Взаимодействие с педагогами
презентация по теме

Пантелеева Елена Анатольевна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Взаимодействие с педагогами228 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида « Гусельки » Подготовила : музыкальный руководитель Пантелеева Е.А. Утренник без стресса

Слайд 2

1.Музыкально-исполнительские: слушать музыку и сочетать с ней ритмические движения в танцах, вовремя перестраиваться и поворачиваться в нужную сторону, точно интонировать в пении, правильно играть на музыкальных инструментах. 2. Сценически-организационные : как занять стул, когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять, куда сложить. 3.Речевые: как не забыть текст, как выразительно его донести с помощью мимики, интонации. 4. Коммуникативные : что делать, если заняли «твой стул», что делать во время выступления других детей; что делать, если тебя обидели, если воспитатель надел на тебя не ту шапочку; как выразить свое возмущение, как быть внимательным и вежливым к товарищам; как наконец, пообщаться с мамой во время утренника. 5. Личностно-оценочные : что делать, если у тебя не получилось, если сбился, уронил атрибут, забыл движения, проиграл в игре, если на тебя все смотрят и снимают на видео-ужас!

Слайд 3

Задачи воспитателя при проведении утренника Музыкально-исполнительские: знать проблемные места в песнях (подсказать начало следующего куплета, сопровождающее движение), танцах (перестроения), оркестре (неточный ритм у некоторых детей, распределение инструментов); использовать возможность продемонстрировать свои собственные способности (спеть соло в песне, сыграть более сложную партию в оркестре). Организационные: уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу-уборку атрибутов; уметь выбрать собственную правильную позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

Слайд 4

Эмоционально-речевые: создать воображаемую ситуацию, эмоциональную атмосферу утренника-этому способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с использованием повелительной формы глаголов («встаньте», «пройдите», вместо бытующих «встали», «прошли», «сели». Коммуникативные: обращение взрослого со взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем, персонажами, родителями); общение взрослого с ребенком- умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослым, доброжелательное отношение к каждому ребенку.

Слайд 5

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника 1-й этап: «воспитатель как ребенок» (первые 4-5 недель подготовки к утреннику). Музыкальный руководитель учит , а воспитатель делает то же, что и дети: разучивает мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра. Времени на это у воспитателя – 8-10 занятий. Цель- понять изнутри музыкально-исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать им помощь на утреннике. 2-й этап: «воспитатель как ведущий» (6-7 неделя подготовки утренника) Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит построениями- перестроениями, т.е. готовит себя и детей к проведению утренника. Цель-понять и решать организационно –сценические и коммуникативные проблемы

Слайд 6

3-й этап: «воспитатель как актер» ( за неделю до утренника ). Воспитатели осваивают без детей методику проведения утренника , распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Цель- работа над решением собственных, сценических, речевых и организационных проблем. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль, особенно стихотворные тексты и инструкции –указания, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить что и куда разместить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться , где разложить «подсказки» в зале. Если на всех трех этапах воспитатель проявляет внимание , заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда утренник пройдет без стресса как для детей, так и для взрослых и, конечно же для музыкального руководителя.

Слайд 8

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы взаимодействия с педагогами

Перспективны план работы с педагогами по развитию интелллектуальных компенций детей старшего дошкольного возраста...

перспективный план работы взаимодействия с педагогами

Перспективны план работы с педагогами по развитию интелллектуальных компенций детей старшего дошкольного возраста...

Система занятий "Картинки помогают говорить" во взаимодействии детей, педагогов и родителей

 Презентация рассказывает о методике использования рисуночного письма в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками. Предложенная система работы помогает закреплять навык плавной и с...

Доклад "Необходимость взаимодействия между педагогами и мед.персоналом"

Доклад "Необходимость взаимодействия между педагогами и мед.персоналом"...

План физкультурно-оздоровительной работы по взаимодействию с педагогами и родителями воспитанников на 2013 – 2014 гг

План физкультурно-оздоровительной работы по взаимодействию с педагогами и родителями воспитанников на 2013 – 2014 гг...

Методическая работа в МБДОУ по направлению "Эффективные формы взаимодействия с педагогами в рамках профессиональной деятельности педагога-психолога"

Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем; выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности, ориентир...