Совместная работа родителей и инструктора по физической культуре.
материал на тему

 

 

В работе по физическому воспитанию, организованную с семьями воспитанников, я использую разнообразные формы, средства и методы.

Ежегодную работу с родителями я начинаю с участия в родительских собраниях. Это традиционная форма работы, позволяющая педагогу лично знакомиться с семьями воспитанников и на основе личной беседы выявлять потребности и желания родителей в вопросах физического воспитания.

Безусловно, на родительских собраниях невозможно получить ответ на все вопросы, поэтому я провожу анкетирование, для получения объективной картины значимости физической культуры и спорта в семье; выясняю занимаются ли родители спортом, интересуются ли они спортивными достижениями ребенка, а также стремятся ли они к привлечению детей к физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

                                                           

                         

   .

Совместная работа родителей и

инструктора по физической культуре.

                                                                         инструктор ФИЗО: И.В.Рогожкина

Все родители прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья ребенка необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Надо помнить, что в формировании у дошкольника потребности быть здоровым, нотации и поучения не приносят успеха. Лучше показать ребенку, как нужно относиться к физической культуре и спорту на собственном примере. Когда дети с ранних лет видят, что родители испытывают удовольствие от ходьбы на лыжах, катания на коньках, пеших прогулок, т. е. от любого здорового активного досуга, они будут им подражать.

Основная наша цель – сформировать потребность у родителей сотрудничать с нами.

В работе по физическому воспитанию, организованную с семьями воспитанников, я использую разнообразные формы, средства и методы.

Ежегодную работу с родителями я начинаю с участия в родительских собраниях. Это традиционная форма работы, позволяющая педагогу лично знакомиться с семьями воспитанников и на основе личной беседы выявлять потребности и желания родителей в вопросах физического воспитания.

Безусловно, на родительских собраниях невозможно получить ответ на все вопросы, поэтому я провожу анкетирование, для получения объективной картины значимости физической культуры и спорта в семье; выясняю занимаются ли родители спортом, интересуются ли они спортивными достижениями ребенка, а также стремятся ли они к привлечению детей к физической культуре.

Важной формой работы с родителями считаю проведение консультаций, а также вывешивание в приемных групп папок с рекомендациями по обучению детей различным видам движений, комплексами О. Р. У., примерами игр. Папки пополняются в течение года, в зависимости от времени года и пожеланий родителей.

В нашем ДОУ проходят открытые занятия по физкультуре, на которых дети демонстрируют чему они научились. Родители наблюдают за детьми на занятии, что дает возможность увидеть результаты воспитательно-образовательного процесса, осознать особенности личности ребенка и его индивидуальность.

Каждому родителю интересно как проходит жизнь ребенка в детском саду. В связи с этим, я постоянно обновляю стенд «Здоровье дошкольника» и «Для Вас, родители». Стенд помогает ознакомить родителей со значимыми спортивными мероприятиями, проходящими в ДОУ, с результатами спортивных соревнований, прошедшие досуги и развлечения и т. д.

 Родители с огромным интересом и удовольствием читают статьи, приносят фотографии детей, подсказывают интересные темы.

Помимо открытых занятий я провожу и совместные физкультурные занятия для родителей и детей, целью которых является формирование двигательных навыков у детей и обучение родителей. Такие занятия дают возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; помогают создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения. Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые помогают инструктору, и каждый из них – тренер своего ребенка. В результате отмечается повышение активности занимающихся и высокая эффективность занятий. Воспитанники старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых – не только педагога, но и в первую очередь родителей. Совместные занятия мотивируют родителей на взаимодействие со специалистами детского сада. Хорошей традицией в детском саду стала организация выставок совместных работ детей и родителей «Любим спортом заниматься!», а также фотовыставок, которые отражают совместный физкультурный досуг взрослого и ребенка. Многие родители с удовольствием принимают в них участие, приносят фотографии, рисуют. Конечно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований. Отличительной особенностью спортивных праздников для детей является то, что все они проходят при активном участии родителей, которые с удовольствием играют в игры, соревнуются с детьми и между собой. Семейные физкультурные досуги проходят очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора. Обычно они приурочены к каким-либо праздничным датам. Например, к Дню матери проводится спортивный праздник «С мамой на зарядку». «Мой папа самый сильный» ежегодно проводится к 23 февраля. «Папа, мама, я – спортивная семья». Такие мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей. Содержание праздника включает эстафеты, игровые задания, подвижные игры, где взрослые выступают в паре с ребенком, с группой детей. Игры отличаются своей динамичностью и простотой, так как рассчитаны на любой возраст участников и не требуют дополнительного времени на разучивание. Они интересны и доступны для дошкольников и их родителей, бабушек и дедушек. Практикуются игры гендерного характера: для мам и девочек, пап и мальчиков. Дети любят праздники, а когда рядом папа и мама – это праздник вдвойне.

Так как большая часть жизни ребенка проходит в семье, а развитие тесно связано с образом жизни семьи - родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребенка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни. Проблему оздоровления дошкольника можно решить только при поддержке, желании и тесном сотрудничестве семьи и ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности детей и инструктора по физической культуре "Путешествие в Азию".

Совместная досуговая деятельность инструктора по физической культуре с детьми....

Презентация на тему "Взаимодействие родителей и инструктора по физической культуре по физкультурно-оздоровительной работе".

На современном этапе у родителей часто наблюдается нехватка времени, недостаток знаний, а зачастую личные стереотипы  не дают возможность быть активными участниками развития  и воспитания св...

Взаимодействие родителей и инструктора по физической культуре по физкультурно-оздоровительной работе

На современном этапе у родителей часто наблюдается нехватка времени, недостаток знаний, а зачастую личные стереотипы  не дают возможность быть активными участниками развития  и воспитания св...

Совместная работа родителей и инструктора по физической культуре

Цель:  Способствование установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Водолазской Оксаны Александровны. На тему:Использование современных фитнес-технологий при решении задач физического развития и формирования представлений о ЗОЖ дошкольников в рамках ре

Цель: охрана и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма ребёнка посредством внедрения   фитнес- технологий в физкультурные занятия на этапе реализации ФГОС ДО. За...

«Система физкультурно – оздоровительной работы педагогов и инструктора по физической культуре (плаванью) с детьми и родителями».

установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....