Мир профессий
проект (подготовительная группа) на тему

Баранова Ксения Юрьевна

Проект тематической недели в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx61.24 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №73»

ПРОЕКТ

тематической недели в подготовительной к школе группе:

«Мир профессий»

                                                Подготовили: Фёдорова П.П.

                                                                             Кручинина Н. И.

                                                                           Баранова К. Ю.

                                                                              Кудашкина Ю.В.

                               

                                   

                                            Саранск, 2016

День недели: понедельник

Дата: 25.01.2016г.

Время в режиме дня

Форма работы

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики «Будем здоровы!»

Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

2. Беседа

«Профессия «Повар» и «кулинар»»

Цель: уточнить и расширить представления об этих профессиях; найти сходства и отличие, воспитывать уважение к людям любых профессий.

3. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

Организовать дежурство: в уголке природы: Аня Б. и Семён Б – полив комнатных растений.

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

4. Наблюдение

За цветущими растениями.

Цель:  привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии; закреплять знания цветов и оттенков.

5. Индивидуальная работа по развитию речи с Пашей Н. и Дианой К.

Дидактическая игра «Один - много»

Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

НОД

1. Предметный мир

Тема: «Свойства посуды»

Программное содержание: расширять и уточнять знания детей о разных видах посуды и материала, из которого она сделана (и ее назначение; из стекла – стеклянная посуда, из дерева – деревянная и т.д.), согласовать существительные с прилагательными. (Ваза стеклянная, ложка деревянная и т.д.)

Методические приемы: беседа, вопросы.

Материалы: разная посуда (стеклянная, деревянная)

2. Обучение чтению

По плану специалиста

3.Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

1. Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за погодой

Цель: учить определять состояние погоды по определенным признакам (светит ли солнце, дует ли ветер и т.д.)

уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

2. Труд в природе

Расчистить участок от снега

Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

3. Подвижные игры

Подвижная игра «Догони свою пару»

Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

4. Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

5. Индивидуальная работа по физическому развитию

«Прыг-скок»

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Вечер

1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит.мероприятия.

Комплекс гимнастики после сна №10

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в страну мастеров»

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли; правильно пользоваться атрибутами игры; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

3.Эксперементирование

«Проверим слух»

Цель: познакомить детей с органом слуха – ухом, как частью тела; показать – как человек слышит звук.

4.Чтение

К.И.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая»

Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.

5. Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей Н., Мишей М.

«Скажи наоборот» (глухой – звонкий, твердый  - мягкий и т.д.)

Цель: упражнять в подборе слов противоположного значения в игре

6. Работа в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций к произведениям: К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.

День недели: вторник

Дата: 26.01.2016г.

Время в режиме дня

Форма работы

Утро

1.Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики «Будем здоровы!»

Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

2. Ситуативный разговор

«Какая профессия тебе нравится и почему?»

Цель: развивать связную речь, мышление, умение правильно строить предложения, чтобы получился связный текст.

3. Дежурство по столовой

Сервировка столов к завтраку.

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

4. Индивидуальная работа по рисованию с Ильей З., Никитой К., Настей Е.

«Нарисуй лучше»

Цель: упражнять в рисовании фигуры человека (ребенка) в движении, соблюдая пропорцию.

5. Самостоятельная игровая деятельность

Подвижная игра  «Водяной»

Цель: соблюдать правила игры, быстро реагировать на сигнал, развивать ловкость.

НОД

1. Социальный мир

Тема: «Город мастеров»

Программное содержание:

1.Уточнить и расширить представление детей о профессиях.

2.Развивать речь детей, учить правильно строить сложные предложения.

3.Воспитывать уважение к людям любой профессии.

Методические приемы: беседа, вопросы к детям, рассматривание картинок, дидактическая игра, физкульминутка.

Материалы: картинки с изображение людей разных профессий.

2. Математическое развитие

Тема: «Число 17»

Программное содержание: познакомить детей с составом числа 17, упражнять в решении примеров в тетради.

Методические приемы:  объяснения, вопросы.

Материалы: цветные карандаши, линейки, тетради.

3.Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

1.Прогулка

Цель: наблюдение за трудом дворника. Обратить внимание на то, как он чистить снег. Что еще он делает? (разбивает лед, посыпает дорожки песком, сбивает сосульки), расширить знания детей о профессии дворника; воспитывать уважение к его труду.

2. Труд в природе

Расчистить участок от снега

Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

3. Подвижные игры

Подвижная игра «Салки»

Цель: соблюдать правила игры, быстро реагировать на сигнал, развивать двигательную активность, ловкость.

Подвижная игра «Свободное место»

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

4. Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

5. Инд.работа по физическому развитию с подгруппой мальчиков.

«Кто дальше бросит»

Цель: упражнять в метании снежков, развивать глазомер.

Вечер

1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит.мероприятия.

Комплекс №10

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Мастерская по изготовлению атрибутов.

Изготовление масок-оригами к игре-драматизации «Зимняя сказка».

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей, их фантазии, свободы выбора при изготовлении атрибутов.

3. Настольно-печатные игры

Цель:  развивать самостоятельность, фантазию, творчество в игре; вызывать интерес к игре.

4.Игра-драматизация

«Звери похвалились»

Цель: закрепить повадки зверей и отражать их в своей речи, доставить детям радость.

5.Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Мой режим дня»

Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.

Дидактическая игра « Что полезнее?»

Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.

День недели: среда

Дата: 27.01.2016г.

Время в режиме дня

Форма работы

Утро

1.Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики «Будем здоровы!»

Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

2. Проблемная ситуация

« Кем быть, что делать?»

Цель: воспитывать интерес детей к людям разных профессий, воспитывать уважение к ним, активизировать словарь.

3. Дежурство в уголке природы

Полить цветы, протереть листья растений, помыть поддоны.

Цель: прививать трудолюбие, заботливое отношение к растениям.

4. Игры с правилами

Дидактическая игра « Назови лишнее слово»

Цель:  развивать доказательную речь, расширять словарный запас, закреплять навыки словообразования.

Подвижная игра «Пустое место»

Цель –   Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

5. Игра-эксперимент

«Крепкий спичечный коробок»

Цель:  развивать воображение и ассоциативное внимание, формировать навыки общения, определять упругость воздуха.

6. Индивидуальная работа с Настей Е.  Постановка звуков.

Составление небольшого рассказа по картинке

Цель: развитие связной речи.

НОД

1. Развитие речи

Тема: Рассматривание картины «На стройке»

Программное содержание: Обогащать словарь детей наименованиями строительных профессий, техники и материалов. Уточнить обобщающее понятие «строительные профессии». Учить детей составлять рассказ по картине. Формировать у детей представление о строительных профессиях. Воспитывать интерес к профессии строителя.

Материалы: картина «На стройке», набор картинок «Инструменты», набор картинок «Профессии»

Методические приёмы: загадывание загадок о строительных профессиях, рассматривание картины, вопросы, составление 2-3 рассказов по картине, физминутка, дидактическая игра « Большой- маленький», итог и анализ занятия.

2. Аппликация

Тема: «Дом мы строим из камней»( модульная мозаика)

Программное содержание: Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики), вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно – выразительными средствами, формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, развивать чувство композиции.

Материалы: Цветная бумага белая и светло-голубая, светло-серая, как основа композиции, простые карандаши, ластики, клей ПВА, клеевые кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Методические приёмы: рассматривание картинок с изображением каменного или кирпичного дома, показ образца, показ и объяснение способов работы, изготовление строительного материала -бумажных «камушков» и «кирпичиков» , практическая работа, итог и анализ работы.

3.Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

1. Наблюдение за живой природой.

Наблюдение за птицами воробьями и синицами. (Обратить внимание на то, что они летают стайками и питаются семенами, а синички любят лакомиться салом) 

Цель: развивать наблюдательность, интерес к пернатым, желание помогать им.

2. Труд в природе

Почистить кормушки и насыпать корм для птиц.

Цель: прививать трудолюбие, желание заботиться о птицах.

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

Подвижная игра « Перелёт птиц»

Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

Игра- упражнение « Загони льдинку в воротца»

Цель: развивать ловкость, глазомер, зрительное внимание.

4.Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Игра «Не промахнись».

Цель: учить бросать снежки в горизонтальную цель 

Вечер

1.Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия.

Комплекс гимнастики после сна №10

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Сюжетно-ролевая игра

«Мини – городок»

Цель: учить детей из крупного строительного материала строить «городок», связать свою постройку с другими игровыми уголками, учить детей быть дружными, приветливыми, развивать желание помогать друг другу.

3. Разучивание

Разучивание пословиц и поговорок о труде.

Цель: продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками, учить использовать их в своей речи.

4. Самостоятельная деятельность детей

Игры детей в «Лего», шахматы.

Цель: воспитывать приветливость, формировать навыки общения.

5. Работа в уголке физического воспитания

Метание мешочков в цель.

Цель: Развитие глазомера, зрительного внимания.

День недели: четверг

Дата: 28.01.2016г.

Время в режиме дня

Форма работы

Утро

1.Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики «Будем здоровы!»

Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

2. Проектная деятельность.

«Ярмарка профессий» 

Цель: побуждать детей аргументировано высказывать свое мнение, рассуждать, расширять словарный запас, активизировать лексику детей, формировать речевой и поведенческий этикет.

3.Беседа

« Угадай, кем я буду?» 

Цель: формировать у детей представление о разных профессиях, умение правильно рассказать о данной профессии, тренировать в словообразовании существительных, обозначающих лица по профессиям.

4. Дежурство по столовой.

Сервировка стола

Цель: учить их правильно и красиво сервировать стол, прививать навыки трудолюбия.

4. Д/и по ПДД

«Поможем Незнайке запомнить правила дорожного движения»

Цель: учить детей объяснять и проходить маршруты по описанию, соблюдать правила безопасного поведения на улице.

5. Индивидуальная работа с Никитой К.

Занятия по математике

Цель: закрепить знания смежных чисел

6. Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми.

Рассматривание альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: развивать интерес детей к профессиям, активизировать словарь.

7. Занятия по интересам

Подвижная игра « Ловишки с приседанием». 

Цель: развивать ловкость, быстроту внимания, увертливость.

НОД

1. Математическое развитие

Программное содержание: учить детей видеть соотношение числа и цифры, закрепить знание структуры арифметической задачи, учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание, Закрепить знание объемных геометрических фигур, работа в тетради.

Материалы: пеналы на каждого ребёнка,  объемные геометрические фигуры, тетради, простые карандаши.

Методические приёмы: работа с демонстрационным материалом, работа с раздаточным материалом, работа с тетрадями, дидактическая игра « Чудесный мешочек», итог и анализ занятия.

2. Обучение чтению.

По плану специалиста

3. Рисование

Тема: « Кем быть?»

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке представление о труде взрослых, изображая фигуру человека в характерной профессиональной одежде, с необходимыми атрибутами, закреплять технические приемы, развивать воображение.

Материалы: изображения людей разных профессий, цветные карандаши, восковые мелки, альбомы.

Методические приемы: вводная беседа, чтение стихотворения

В. Маяковского « Кем быть?», объяснение, показ способа рисования фигуры человека, практическая работа детей, итог и анализ занятия.

Прогулка

1. Наблюдение (свободная тема)

Наблюдение за работой светофора.

Цели: закрепить правила дорожного движения, активизировать соответствующий словарь.

2. Труд в природе

Почистить постройки от снега, подмести веранду.

Цель : прививать трудолюбие, желание трудиться дружно, сообща.

3.П/игры, игры с правилами, игры-упражнения

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, увёртливость.

Игра- упражнение «Гигантские шаги».

Цель: упражнять детей прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя.

4.Самостоятельная  деятельность детей

Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Вечер

1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит.мероприятия.

Комплекс гимнастики после сна №10

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Дизайн группы (оформление)

Оформление группы к театрализованной игре «Оживление предмета»

Цель: развитие творческих способностей у детей через театрализованные игры.

3. Театрализованные  игры

«Оживление предмета». 

Цель: учить детей наделять вещи человеческими чувствами, развивать мышление, умение придумывать интересную историю. 

4. Исследовательская деятельность

«Береги нос в большой мороз».

Цель: формировать умение оберегать свой организм в экстремально-опасных ситуациях

5. Слушание  

Сказка У. Диснея « Три поросёнка отдыхают»

Цель: прививать интерес к сказкам, умение правильно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

6. Самостоятельная деятельность детей

Игры детей в настольно– печатные игры.

Цель: учить детей играть дружно, быть честными, терпеливыми, соблюдать правила игры.

Подвижная игра « Удочка»

Цель : развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

День недели: пятница

Дата: 29.01.2016г.

Время в режиме дня

Форма работы

Утро

1.Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики «Будем здоровы!»

Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

2.Составление и отгадывание загадок

«О профессиях и инструментах».

 Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, загадками, развивать сообразительность, расширять словарный запас.

3.Дежурство на занятиях

Раздача материалов. 

Цель: развитие трудолюбия, умение правильно, аккуратно выполнить порученное дело.

4. Моделирование.

Собрать модель будущей снегоуборочной техники. 

Цель: развивать творческие способности, пальцевую моторику, желание создать интересную вещь.

5. Д/и по ознакомлению с окружающим

Дидактическая игра « Назови лишнее слово».

Цель: закрепить умение грамматически правильно строить свою речь, умение находить лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее, расширить глагольный словарь.

5. Внесение и объяснение новой настольной игры

Настольная игра « Кому что нужно?»

Цель: развивать у детей интерес к новой игре, желание играть дружно, сообща.

6. Самостоятельная деятельность детей

Подвижная игра « Хлопай – топай».

Цель : развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

НОД

1. Развитие речи

Составление описательных рассказов на тему « Инструменты» по схеме.

Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, предложенной воспитателем, богащать словарь детей наименованиями инструментов, уточнить обобщающее понятие «инструменты». вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, активизировать словарь прилагательных и глаголов.

Материалы: схема, комплекты картинок с изображением инструментов.

Методические приёмы: вводная беседа, показ схемы описания инструментов, практическая работа, дидактическая игра « Мастера и мастерицы», физминутка, игра «Большой – маленький», итоги и  анализ занятия.

2. Конструирование

Тема: «Строим по рисунку»

Программное содержание: учить обозначать отдельные детали строительного материала соответствующими геометрическими фигурами, зарисовывать свою постройку, строить ее по элементарному рисунку, знакомить детей с профессией архитектора, с понятием «чертёж». воспитывать творческие способности.

Материалы: Набор строительного материала, 2-3 листа в клетку, простые карандаши, чертежи построек по количеству детей. Методические приёмы: вводная беседа, чтение стихотворения

С. Баруздина «Архитектор», объяснение воспитателем метода составления чертежей, составление детьми чертежей построек, работа со строительным материалом, итог и анализ занятия.

3.Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

1. Наблюдение (за явлениями общественной жизни)

Наблюдение за работой подъемного крана. (Вспомнить профессию человека, работающего на кране).

Цель: формировать представление о профессиях, активизировать словарь, прививать интерес к профессии крановщика

2. Труд в природе

Помочь малышам в очистке участка от снега. 

Цель: прививать трудолюбие, желание помочь малышам, воспитывать заботливое отношение к младшим.

3. Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

Подвижная игра « Собака и воробьи» 

 Цель: упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться в них.

4. Самостоятельная деятельность детей

Конкурс на лучшую фигурку из снега. 

Цель:  учить лепить из снега простые фигуры, схожие с предметами 

Игра-упражнение « Кто лучше прыгнет?» 

Цель: развивать ловкость, прыгучесть, внимание.

5. Индивидуальная работа по развитию основных движений с Максимом К.

Метание снежков в горизонтальную цель.

Цель: Развитие глазомера, внимания, ловкости.

Вечер

1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит.мероприятия.

Комплекс гимнастики после сна №10

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Хозяйственно-бытовой труд

Мытье игрушек, строительного материала, строительного инвентаря.

Цель: привитие навыков трудолюбия, заботы о своей группе, дружеской взаимопомощи.

3.Самостоятельные игры детей (настольно-печатные, сюжетно-ролевые, со строительным материалом, музыкальные)

Игры детей со строительным материалом и «Лего». 

Цель : прививать навыки дружеского отношения друг к другу, умение делиться игрушками, помогать друг другу

Работа в уголке сенсорного развития

 Игры Никитина « Дроби», логические блоки Дьенеша.

Цель: развитие мышления, памяти, сообразительности.

Развлечение

Развлечение « Здравствуй, театр!» 

Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...