Мир профессий
проект (подготовительная группа) на тему
Проект тематической недели в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 61.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №73»
ПРОЕКТ
тематической недели в подготовительной к школе группе:
«Мир профессий»
Подготовили: Фёдорова П.П.
Кручинина Н. И.
Баранова К. Ю.
Кудашкина Ю.В.
Саранск, 2016
День недели: понедельник
Дата: 25.01.2016г.
Время в режиме дня | Форма работы |
Утро 1. Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики «Будем здоровы!» Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой |
2. Беседа | «Профессия «Повар» и «кулинар»» Цель: уточнить и расширить представления об этих профессиях; найти сходства и отличие, воспитывать уважение к людям любых профессий. |
3. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях | Организовать дежурство: в уголке природы: Аня Б. и Семён Б – полив комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. |
4. Наблюдение | За цветущими растениями. Цель: привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии; закреплять знания цветов и оттенков. |
5. Индивидуальная работа по развитию речи с Пашей Н. и Дианой К. | Дидактическая игра «Один - много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. |
НОД 1. Предметный мир | Тема: «Свойства посуды» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей о разных видах посуды и материала, из которого она сделана (и ее назначение; из стекла – стеклянная посуда, из дерева – деревянная и т.д.), согласовать существительные с прилагательными. (Ваза стеклянная, ложка деревянная и т.д.) Методические приемы: беседа, вопросы. Материалы: разная посуда (стеклянная, деревянная) |
2. Обучение чтению | По плану специалиста |
3.Физическое развитие | По плану инструктора по физкультуре. |
Прогулка 1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за погодой Цель: учить определять состояние погоды по определенным признакам (светит ли солнце, дует ли ветер и т.д.) уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. |
2. Труд в природе | Расчистить участок от снега Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. |
3. Подвижные игры | Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. |
4. Самостоятельная деятельность детей | Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
5. Индивидуальная работа по физическому развитию | «Прыг-скок» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. |
Вечер 1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит.мероприятия. | Комплекс гимнастики после сна №10 Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. |
2. Сюжетно-ролевая игра | «Путешествие в страну мастеров» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли; правильно пользоваться атрибутами игры; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
3.Эксперементирование | «Проверим слух» Цель: познакомить детей с органом слуха – ухом, как частью тела; показать – как человек слышит звук. |
4.Чтение | К.И.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая» Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках. |
5. Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей Н., Мишей М. | «Скажи наоборот» (глухой – звонкий, твердый - мягкий и т.д.) Цель: упражнять в подборе слов противоположного значения в игре |
6. Работа в книжном уголке | Рассматривание иллюстраций к произведениям: К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках. |
День недели: вторник
Дата: 26.01.2016г.
Время в режиме дня | Форма работы |
Утро 1.Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики «Будем здоровы!» Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой. |
2. Ситуативный разговор | «Какая профессия тебе нравится и почему?» Цель: развивать связную речь, мышление, умение правильно строить предложения, чтобы получился связный текст. |
3. Дежурство по столовой | Сервировка столов к завтраку. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки. |
4. Индивидуальная работа по рисованию с Ильей З., Никитой К., Настей Е. | «Нарисуй лучше» Цель: упражнять в рисовании фигуры человека (ребенка) в движении, соблюдая пропорцию. |
5. Самостоятельная игровая деятельность | Подвижная игра «Водяной» Цель: соблюдать правила игры, быстро реагировать на сигнал, развивать ловкость. |
НОД 1. Социальный мир | Тема: «Город мастеров» Программное содержание: 1.Уточнить и расширить представление детей о профессиях. 2.Развивать речь детей, учить правильно строить сложные предложения. 3.Воспитывать уважение к людям любой профессии. Методические приемы: беседа, вопросы к детям, рассматривание картинок, дидактическая игра, физкульминутка. Материалы: картинки с изображение людей разных профессий. |
2. Математическое развитие | Тема: «Число 17» Программное содержание: познакомить детей с составом числа 17, упражнять в решении примеров в тетради. Методические приемы: объяснения, вопросы. Материалы: цветные карандаши, линейки, тетради. |
3.Музыка | По плану музыкального руководителя |
Прогулка 1.Прогулка | Цель: наблюдение за трудом дворника. Обратить внимание на то, как он чистить снег. Что еще он делает? (разбивает лед, посыпает дорожки песком, сбивает сосульки), расширить знания детей о профессии дворника; воспитывать уважение к его труду. |
2. Труд в природе | Расчистить участок от снега Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. |
3. Подвижные игры | Подвижная игра «Салки» Цель: соблюдать правила игры, быстро реагировать на сигнал, развивать двигательную активность, ловкость. Подвижная игра «Свободное место» Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге. |
4. Самостоятельная деятельность детей | Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
5. Инд.работа по физическому развитию с подгруппой мальчиков. | «Кто дальше бросит» Цель: упражнять в метании снежков, развивать глазомер. |
Вечер 1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит.мероприятия. | Комплекс №10 Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. |
2. Мастерская по изготовлению атрибутов. | Изготовление масок-оригами к игре-драматизации «Зимняя сказка». Цель: развитие художественно-творческих способностей детей, их фантазии, свободы выбора при изготовлении атрибутов. |
3. Настольно-печатные игры | Цель: развивать самостоятельность, фантазию, творчество в игре; вызывать интерес к игре. |
4.Игра-драматизация | «Звери похвалились» Цель: закрепить повадки зверей и отражать их в своей речи, доставить детям радость. |
5.Самостоятельная деятельность детей | Дидактическая игра «Мой режим дня» Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня. Дидактическая игра « Что полезнее?» Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека. |
День недели: среда
Дата: 27.01.2016г.
Время в режиме дня | Форма работы |
Утро 1.Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики «Будем здоровы!» Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой. |
2. Проблемная ситуация | « Кем быть, что делать?» Цель: воспитывать интерес детей к людям разных профессий, воспитывать уважение к ним, активизировать словарь. |
3. Дежурство в уголке природы | Полить цветы, протереть листья растений, помыть поддоны. Цель: прививать трудолюбие, заботливое отношение к растениям. |
4. Игры с правилами | Дидактическая игра « Назови лишнее слово» Цель: развивать доказательную речь, расширять словарный запас, закреплять навыки словообразования. Подвижная игра «Пустое место» Цель – Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. |
5. Игра-эксперимент | «Крепкий спичечный коробок» Цель: развивать воображение и ассоциативное внимание, формировать навыки общения, определять упругость воздуха. |
6. Индивидуальная работа с Настей Е. Постановка звуков. | Составление небольшого рассказа по картинке Цель: развитие связной речи. |
НОД 1. Развитие речи | Тема: Рассматривание картины «На стройке» Программное содержание: Обогащать словарь детей наименованиями строительных профессий, техники и материалов. Уточнить обобщающее понятие «строительные профессии». Учить детей составлять рассказ по картине. Формировать у детей представление о строительных профессиях. Воспитывать интерес к профессии строителя. Материалы: картина «На стройке», набор картинок «Инструменты», набор картинок «Профессии» Методические приёмы: загадывание загадок о строительных профессиях, рассматривание картины, вопросы, составление 2-3 рассказов по картине, физминутка, дидактическая игра « Большой- маленький», итог и анализ занятия. |
2. Аппликация | Тема: «Дом мы строим из камней»( модульная мозаика) Программное содержание: Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики), вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно – выразительными средствами, формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, развивать чувство композиции. Материалы: Цветная бумага белая и светло-голубая, светло-серая, как основа композиции, простые карандаши, ластики, клей ПВА, клеевые кисточки, салфетки, цветные карандаши. Методические приёмы: рассматривание картинок с изображением каменного или кирпичного дома, показ образца, показ и объяснение способов работы, изготовление строительного материала -бумажных «камушков» и «кирпичиков» , практическая работа, итог и анализ работы. |
3.Физическое развитие | По плану инструктора по физкультуре. |
Прогулка 1. Наблюдение за живой природой. | Наблюдение за птицами воробьями и синицами. (Обратить внимание на то, что они летают стайками и питаются семенами, а синички любят лакомиться салом) Цель: развивать наблюдательность, интерес к пернатым, желание помогать им. |
2. Труд в природе | Почистить кормушки и насыпать корм для птиц. Цель: прививать трудолюбие, желание заботиться о птицах. |
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | Подвижная игра « Перелёт птиц» Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. Игра- упражнение « Загони льдинку в воротца» Цель: развивать ловкость, глазомер, зрительное внимание. |
4.Самостоятельная деятельность детей | Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. |
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | Игра «Не промахнись». Цель: учить бросать снежки в горизонтальную цель |
Вечер 1.Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия. | Комплекс гимнастики после сна №10 Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. |
2. Сюжетно-ролевая игра | «Мини – городок» Цель: учить детей из крупного строительного материала строить «городок», связать свою постройку с другими игровыми уголками, учить детей быть дружными, приветливыми, развивать желание помогать друг другу. |
3. Разучивание | Разучивание пословиц и поговорок о труде. Цель: продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками, учить использовать их в своей речи. |
4. Самостоятельная деятельность детей | Игры детей в «Лего», шахматы. Цель: воспитывать приветливость, формировать навыки общения. |
5. Работа в уголке физического воспитания | Метание мешочков в цель. Цель: Развитие глазомера, зрительного внимания. |
День недели: четверг
Дата: 28.01.2016г.
Время в режиме дня | Форма работы |
Утро 1.Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики «Будем здоровы!» Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой. |
2. Проектная деятельность. | «Ярмарка профессий» Цель: побуждать детей аргументировано высказывать свое мнение, рассуждать, расширять словарный запас, активизировать лексику детей, формировать речевой и поведенческий этикет. |
3.Беседа | « Угадай, кем я буду?» Цель: формировать у детей представление о разных профессиях, умение правильно рассказать о данной профессии, тренировать в словообразовании существительных, обозначающих лица по профессиям. |
4. Дежурство по столовой. | Сервировка стола Цель: учить их правильно и красиво сервировать стол, прививать навыки трудолюбия. |
4. Д/и по ПДД | «Поможем Незнайке запомнить правила дорожного движения» Цель: учить детей объяснять и проходить маршруты по описанию, соблюдать правила безопасного поведения на улице. |
5. Индивидуальная работа с Никитой К. | Занятия по математике Цель: закрепить знания смежных чисел |
6. Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми. | Рассматривание альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: развивать интерес детей к профессиям, активизировать словарь. |
7. Занятия по интересам | Подвижная игра « Ловишки с приседанием». Цель: развивать ловкость, быстроту внимания, увертливость. |
НОД 1. Математическое развитие | Программное содержание: учить детей видеть соотношение числа и цифры, закрепить знание структуры арифметической задачи, учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание, Закрепить знание объемных геометрических фигур, работа в тетради. Материалы: пеналы на каждого ребёнка, объемные геометрические фигуры, тетради, простые карандаши. Методические приёмы: работа с демонстрационным материалом, работа с раздаточным материалом, работа с тетрадями, дидактическая игра « Чудесный мешочек», итог и анализ занятия. |
2. Обучение чтению. | По плану специалиста |
3. Рисование | Тема: « Кем быть?» Программное содержание: учить детей передавать в рисунке представление о труде взрослых, изображая фигуру человека в характерной профессиональной одежде, с необходимыми атрибутами, закреплять технические приемы, развивать воображение. Материалы: изображения людей разных профессий, цветные карандаши, восковые мелки, альбомы. Методические приемы: вводная беседа, чтение стихотворения В. Маяковского « Кем быть?», объяснение, показ способа рисования фигуры человека, практическая работа детей, итог и анализ занятия. |
Прогулка 1. Наблюдение (свободная тема) | Наблюдение за работой светофора. Цели: закрепить правила дорожного движения, активизировать соответствующий словарь. |
2. Труд в природе | Почистить постройки от снега, подмести веранду. Цель : прививать трудолюбие, желание трудиться дружно, сообща. |
3.П/игры, игры с правилами, игры-упражнения | Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, увёртливость. Игра- упражнение «Гигантские шаги». Цель: упражнять детей прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя. |
4.Самостоятельная деятельность детей | Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Вечер 1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит.мероприятия. | Комплекс гимнастики после сна №10 Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. |
2. Дизайн группы (оформление) | Оформление группы к театрализованной игре «Оживление предмета» Цель: развитие творческих способностей у детей через театрализованные игры. |
3. Театрализованные игры | «Оживление предмета». Цель: учить детей наделять вещи человеческими чувствами, развивать мышление, умение придумывать интересную историю. |
4. Исследовательская деятельность | «Береги нос в большой мороз». Цель: формировать умение оберегать свой организм в экстремально-опасных ситуациях |
5. Слушание | Сказка У. Диснея « Три поросёнка отдыхают» Цель: прививать интерес к сказкам, умение правильно отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
6. Самостоятельная деятельность детей | Игры детей в настольно– печатные игры. Цель: учить детей играть дружно, быть честными, терпеливыми, соблюдать правила игры. Подвижная игра « Удочка» Цель : развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. |
День недели: пятница
Дата: 29.01.2016г.
Время в режиме дня | Форма работы |
Утро 1.Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики «Будем здоровы!» Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой. |
2.Составление и отгадывание загадок | «О профессиях и инструментах». Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, загадками, развивать сообразительность, расширять словарный запас. |
3.Дежурство на занятиях | Раздача материалов. Цель: развитие трудолюбия, умение правильно, аккуратно выполнить порученное дело. |
4. Моделирование. | Собрать модель будущей снегоуборочной техники. Цель: развивать творческие способности, пальцевую моторику, желание создать интересную вещь. |
5. Д/и по ознакомлению с окружающим | Дидактическая игра « Назови лишнее слово». Цель: закрепить умение грамматически правильно строить свою речь, умение находить лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее, расширить глагольный словарь. |
5. Внесение и объяснение новой настольной игры | Настольная игра « Кому что нужно?» Цель: развивать у детей интерес к новой игре, желание играть дружно, сообща. |
6. Самостоятельная деятельность детей | Подвижная игра « Хлопай – топай». Цель : развивать слуховое внимание, быстроту реакции. |
НОД 1. Развитие речи | Составление описательных рассказов на тему « Инструменты» по схеме. Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, предложенной воспитателем, богащать словарь детей наименованиями инструментов, уточнить обобщающее понятие «инструменты». вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, активизировать словарь прилагательных и глаголов. Материалы: схема, комплекты картинок с изображением инструментов. Методические приёмы: вводная беседа, показ схемы описания инструментов, практическая работа, дидактическая игра « Мастера и мастерицы», физминутка, игра «Большой – маленький», итоги и анализ занятия. |
2. Конструирование | Тема: «Строим по рисунку» Программное содержание: учить обозначать отдельные детали строительного материала соответствующими геометрическими фигурами, зарисовывать свою постройку, строить ее по элементарному рисунку, знакомить детей с профессией архитектора, с понятием «чертёж». воспитывать творческие способности. Материалы: Набор строительного материала, 2-3 листа в клетку, простые карандаши, чертежи построек по количеству детей. Методические приёмы: вводная беседа, чтение стихотворения С. Баруздина «Архитектор», объяснение воспитателем метода составления чертежей, составление детьми чертежей построек, работа со строительным материалом, итог и анализ занятия. |
3.Музыкальное развитие | По плану музыкального руководителя. |
Прогулка 1. Наблюдение (за явлениями общественной жизни) | Наблюдение за работой подъемного крана. (Вспомнить профессию человека, работающего на кране). Цель: формировать представление о профессиях, активизировать словарь, прививать интерес к профессии крановщика |
2. Труд в природе | Помочь малышам в очистке участка от снега. Цель: прививать трудолюбие, желание помочь малышам, воспитывать заботливое отношение к младшим. |
3. Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | Подвижная игра « Собака и воробьи» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться в них. |
4. Самостоятельная деятельность детей | Конкурс на лучшую фигурку из снега. Цель: учить лепить из снега простые фигуры, схожие с предметами Игра-упражнение « Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать ловкость, прыгучесть, внимание. |
5. Индивидуальная работа по развитию основных движений с Максимом К. | Метание снежков в горизонтальную цель. Цель: Развитие глазомера, внимания, ловкости. |
Вечер 1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит.мероприятия. | Комплекс гимнастики после сна №10 Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Мытье игрушек, строительного материала, строительного инвентаря. Цель: привитие навыков трудолюбия, заботы о своей группе, дружеской взаимопомощи. |
3.Самостоятельные игры детей (настольно-печатные, сюжетно-ролевые, со строительным материалом, музыкальные) | Игры детей со строительным материалом и «Лего». Цель : прививать навыки дружеского отношения друг к другу, умение делиться игрушками, помогать друг другу |
Работа в уголке сенсорного развития | Игры Никитина « Дроби», логические блоки Дьенеша. Цель: развитие мышления, памяти, сообразительности. |
Развлечение | Развлечение « Здравствуй, театр!» Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми героями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...