Самообразование на тему:«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Абдуразакова Джамиля Ирбайхановна

 

Индивидуальный план работы по самообразованию

 

ФИО: Абдуразакова Джамиля Ирбайхановна

Специальность: воспитатель

Образование: высшее

 

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

v  Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность.

 

v  Учить детей сохранять и укреплять здоровье.

 

v  Формировать потребность в двигательной активности.

 

v  Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

 

v  Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов  здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.).

v  Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.

 

Дата начала работы над темой: октябрь  2016

Дата окончания работы над темой: май 2018

 

Ожидаемый результат:

ü  создание  образовательной  среды,  формирующей  здоровую, физически  развитую,  социально-адаптированную,  увлечённую  спортом  личность,  сознательно  использующую  знания  о  здоровом  образе  жизни;

ü  Снижение  показателей  заболеваемости

ü  Положительная  динамика  показателей  физического  развития  детей

ü  Формирование  у  детей  и  родителей осознанного  отношения  к  своему  здоровью

 

Форма отчета по проделанной работе: Презентация проекта

 

Форма самообразования: индивидуальная

 

План работы на 2016-2017 год

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Определение целей и задач темы.

Реализация поставленных задач, знакомство с различными формами и методами работы.

Выявление уровня профессиональной компетентности педагога и их потребности в инновационных педагогических знаниях по данному направлению.

 

 Просвещение родителей,  формирование мотива сотрудничества.

 сентябрь

Изучение  психолого – педагогической литературы:

 

Сбор информации для выбора направления работы с детьми.

 

Создание условий для сохранения  стимулирования здоровья.

 

 

 

 

 

Изучение индивидуальных особенностей ребенка.

 Практический

Работа с книгой М.Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим»

Оформление  картотеки  игр, пальчиковых  гимнастик, гимнастик  для  глаз,  релаксационных  упражнений

Проведение  досугов на  темы:

«Сундучок здоровья»

«Быть здоровым – здорово!»

«Богат мир насекомых»

 

Оформление стендов «Поговорим про зрение»

 октябрь

Предоставление педагогической информации родителям по данной теме.

Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

 Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года).

 

Проведение релаксации (в течение года).

 

Проведение утренней гимнастики (каждый день).

 

Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно).

 ноябрь-апрель

В качестве профилактики утомления.

 

 

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы.

 

В целях укрепления организма.

 

 

Рекомендуется всем детям для развития моторики.

Обобщающий

Диагностика уровня физической подготовки детей.

Оформление результатов работы.

 

 

Представление  опыта своей работы на  региональном конкурсе «Мастерская современного урока-занятия»..

 май

Выявить уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных.

Подведение итогов диагностики физического развития детей.

 

Доклад о проделанной   работе. Итоговая НОД.

 

 

План работы на 2017-2018 год

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение программы по возрастной  группе  детей.

 

 

 

 

Работа с методической литературой.

 

Обработка анкетных данных.  

Подготовка и оформление документации.

 

Просвещение  родителей с условиями, содержанием, методами воспитания валеологической культуры  детей в дошкольном учреждении.

 сентябрь

Изучение  психолого – педагогической литературы:

Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития.

 

 

Повышение знаний, сбор материала.

 

 

Сбор информации для выбора направления работы с детьми.

 

 

Создание условий для сохранения  стимулирования здоровья.

 Практический

Работа с книгой Иова Е.П. «Утренняя гимнастика под музыку».

 

Пополнение  картотеки  игр, пальчиковых  гимнастик, гимнастик  для  глаз,  релаксационных  упражнений новыми играми.

Совместное  развлечение с детьми и родителями на тему: «Постарайся угадать, чем листочек может стать».

 

Выпуск стенгазеты «Будь здоров Малыш».

 октябрь

Изучить комплексы утренней гимнастики в старшей группе, систематизировать музыкально-ритмические упражнения.

 

Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность.

 Организация закаливающих  мероприятий в течение года.

 

Организация подвижных игр (ежедневно).

 

Проведение физкультурных занятий (в течение года).

 

 

 

 

Проведение недели здоровья

 

 ноябрь-апрель

В качестве закаливания  и укрепления организма.

 

 

Учить детей сохранять и укреплять здоровье.

 

 

Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

 

Привлечь родителей и детей  к совместной активной деятельности   в вопросах  здоровья, для  формирования основ здорового образа жизни.

Обобщающий

Мониторинг с целью выявить сформированность умений  детей в использовании здоровьесберегающих  технологий в повседневной жизни .

 

Собрание с родителями.

 

 

Распространение опыта своей работы

 май

Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий.

 

 

 

 

Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности.

 

Презентация проекта.

 

 

 

 

 

 

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

ФИО: Абдуразакова Джамиля Ирбайхановна

Специальность: воспитатель

Образование: высшее

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность.

  • Учить детей сохранять и укреплять здоровье.

  • Формировать потребность в двигательной активности.

  • Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

  • Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов  здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.).
  • Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.

Дата начала работы над темой: октябрь  2016

Дата окончания работы над темой: май 2018

Ожидаемый результат:

  • создание  образовательной  среды,  формирующей  здоровую, физически  развитую,  социально-адаптированную,  увлечённую  спортом  личность,  сознательно  использующую  знания  о  здоровом  образе  жизни;
  • Снижение  показателей  заболеваемости
  • Положительная  динамика  показателей  физического  развития  детей
  • Формирование  у  детей  и  родителей осознанного  отношения  к  своему  здоровью

 

Форма отчета по проделанной работе: Презентация проекта

Форма самообразования: индивидуальная

План работы на 2016-2017 год

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Определение целей и задач темы.

Реализация поставленных задач, знакомство с различными формами и методами работы.

Выявление уровня профессиональной компетентности педагога и их потребности в инновационных педагогических знаниях по данному направлению.

 Просвещение родителей,  формирование мотива сотрудничества.

 сентябрь

Изучение  психолого – педагогической литературы:

Сбор информации для выбора направления работы с детьми.

Создание условий для сохранения  стимулирования здоровья.

Изучение индивидуальных особенностей ребенка.

 Практический

Работа с книгой М.Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим»

Оформление  картотеки  игр, пальчиковых  гимнастик, гимнастик  для  глаз,  релаксационных  упражнений

Проведение  досугов на  темы:

«Сундучок здоровья»

«Быть здоровым – здорово!»

«Богат мир насекомых»

Оформление стендов «Поговорим про зрение»

 октябрь

Предоставление педагогической информации родителям по данной теме.

Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

 Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года).

Проведение релаксации (в течение года).

Проведение утренней гимнастики (каждый день).

Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно).

 ноябрь-апрель

В качестве профилактики утомления.

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы.

В целях укрепления организма.

Рекомендуется всем детям для развития моторики.

Обобщающий

Диагностика уровня физической подготовки детей.

Оформление результатов работы.

Представление  опыта своей работы на  региональном конкурсе «Мастерская современного урока-занятия»..

 май

Выявить уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных.

Подведение итогов диагностики физического развития детей.

Доклад о проделанной   работе. Итоговая НОД.

План работы на 2017-2018 год

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение программы по возрастной  группе  детей.

Работа с методической литературой.

Обработка анкетных данных.  

Подготовка и оформление документации.

Просвещение  родителей с условиями, содержанием, методами воспитания валеологической культуры  детей в дошкольном учреждении.

 сентябрь

Изучение  психолого – педагогической литературы:

Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития.

Повышение знаний, сбор материала.

Сбор информации для выбора направления работы с детьми.

Создание условий для сохранения  стимулирования здоровья.

 Практический

Работа с книгой Иова Е.П. «Утренняя гимнастика под музыку».

Пополнение  картотеки  игр, пальчиковых  гимнастик, гимнастик  для  глаз,  релаксационных  упражнений новыми играми.

Совместное  развлечение с детьми и родителями на тему: «Постарайся угадать, чем листочек может стать».

Выпуск стенгазеты «Будь здоров Малыш».

 октябрь

Изучить комплексы утренней гимнастики в старшей группе, систематизировать музыкально-ритмические упражнения.

Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность.

 Организация закаливающих  мероприятий в течение года.

Организация подвижных игр (ежедневно).

Проведение физкультурных занятий (в течение года).

Проведение недели здоровья

 ноябрь-апрель

В качестве закаливания  и укрепления организма.

Учить детей сохранять и укреплять здоровье.

Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

Привлечь родителей и детей  к совместной активной деятельности   в вопросах  здоровья, для  формирования основ здорового образа жизни.

Обобщающий

Мониторинг с целью выявить сформированность умений  детей в использовании здоровьесберегающих  технологий в повседневной жизни .

Собрание с родителями.

Распространение опыта своей работы

 май

Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий.

Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности.

Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Использование нетрадиционных художественных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Статья.Тема: «Использование нетрадиционных художественных технологий в работе с детьми дошкольного возраста».Именно использование нетрадиционных художественных технологий, как ни что другое способству...

Статья на тему "Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности – это основная задача педагогов ДОУ.Совр...

Консультаия на тему:" Использование личностно- ориентированных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Эти технологии эффективно позваляют реализовать задачи воспитания и обучения детей ....

План по самообразованию на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

План самообразования на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»...

Опыт работы на тему : "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста".

   Современнная система образования ставит перед собой целый ряд задач. Одна из которых - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального ...

План работы по самообразованию по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как фу...