Самообразование на тему:«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Индивидуальный план работы по самообразованию
ФИО: Абдуразакова Джамиля Ирбайхановна
Специальность: воспитатель
Образование: высшее
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
v Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность.
v Учить детей сохранять и укреплять здоровье.
v Формировать потребность в двигательной активности.
v Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.
v Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.).
v Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.
Дата начала работы над темой: октябрь 2016
Дата окончания работы над темой: май 2018
Ожидаемый результат:
ü создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
ü Снижение показателей заболеваемости
ü Положительная динамика показателей физического развития детей
ü Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью
Форма отчета по проделанной работе: Презентация проекта
Форма самообразования: индивидуальная
План работы на 2016-2017 год
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Определение целей и задач темы. Реализация поставленных задач, знакомство с различными формами и методами работы. Выявление уровня профессиональной компетентности педагога и их потребности в инновационных педагогических знаниях по данному направлению.
Просвещение родителей, формирование мотива сотрудничества. | сентябрь | Изучение психолого – педагогической литературы:
Сбор информации для выбора направления работы с детьми.
Создание условий для сохранения стимулирования здоровья.
Изучение индивидуальных особенностей ребенка. |
Практический | Работа с книгой М.Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим» Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик для глаз, релаксационных упражнений Проведение досугов на темы: «Сундучок здоровья» «Быть здоровым – здорово!» «Богат мир насекомых»
Оформление стендов «Поговорим про зрение» | октябрь | Предоставление педагогической информации родителям по данной теме. Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки. |
Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года).
Проведение релаксации (в течение года).
Проведение утренней гимнастики (каждый день).
Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно). | ноябрь-апрель | В качестве профилактики утомления.
В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы.
В целях укрепления организма.
Рекомендуется всем детям для развития моторики. | |
Обобщающий | Диагностика уровня физической подготовки детей. Оформление результатов работы.
Представление опыта своей работы на региональном конкурсе «Мастерская современного урока-занятия».. | май | Выявить уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных. Подведение итогов диагностики физического развития детей.
Доклад о проделанной работе. Итоговая НОД. |
План работы на 2017-2018 год
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение программы по возрастной группе детей.
Работа с методической литературой.
Обработка анкетных данных. Подготовка и оформление документации.
Просвещение родителей с условиями, содержанием, методами воспитания валеологической культуры детей в дошкольном учреждении. | сентябрь | Изучение психолого – педагогической литературы: Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития.
Повышение знаний, сбор материала.
Сбор информации для выбора направления работы с детьми.
Создание условий для сохранения стимулирования здоровья. |
Практический | Работа с книгой Иова Е.П. «Утренняя гимнастика под музыку».
Пополнение картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик для глаз, релаксационных упражнений новыми играми. Совместное развлечение с детьми и родителями на тему: «Постарайся угадать, чем листочек может стать».
Выпуск стенгазеты «Будь здоров Малыш». | октябрь | Изучить комплексы утренней гимнастики в старшей группе, систематизировать музыкально-ритмические упражнения.
Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность. |
Организация закаливающих мероприятий в течение года.
Организация подвижных игр (ежедневно).
Проведение физкультурных занятий (в течение года).
Проведение недели здоровья
| ноябрь-апрель | В качестве закаливания и укрепления организма.
Учить детей сохранять и укреплять здоровье.
Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.
Привлечь родителей и детей к совместной активной деятельности в вопросах здоровья, для формирования основ здорового образа жизни. | |
Обобщающий | Мониторинг с целью выявить сформированность умений детей в использовании здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни .
Собрание с родителями.
Распространение опыта своей работы | май | Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий.
Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности.
Презентация проекта. |
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
ФИО: Абдуразакова Джамиля Ирбайхановна
Специальность: воспитатель
Образование: высшее
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность.
- Учить детей сохранять и укреплять здоровье.
- Формировать потребность в двигательной активности.
- Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.
- Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.).
- Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.
Дата начала работы над темой: октябрь 2016
Дата окончания работы над темой: май 2018
Ожидаемый результат:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- Снижение показателей заболеваемости
- Положительная динамика показателей физического развития детей
- Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью
Форма отчета по проделанной работе: Презентация проекта
Форма самообразования: индивидуальная
План работы на 2016-2017 год
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Определение целей и задач темы. Реализация поставленных задач, знакомство с различными формами и методами работы. Выявление уровня профессиональной компетентности педагога и их потребности в инновационных педагогических знаниях по данному направлению. Просвещение родителей, формирование мотива сотрудничества. | сентябрь | Изучение психолого – педагогической литературы: Сбор информации для выбора направления работы с детьми. Создание условий для сохранения стимулирования здоровья. Изучение индивидуальных особенностей ребенка. |
Практический | Работа с книгой М.Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим» Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик для глаз, релаксационных упражнений Проведение досугов на темы: «Сундучок здоровья» «Быть здоровым – здорово!» «Богат мир насекомых» Оформление стендов «Поговорим про зрение» | октябрь | Предоставление педагогической информации родителям по данной теме. Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки. |
Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года). Проведение релаксации (в течение года). Проведение утренней гимнастики (каждый день). Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно). | ноябрь-апрель | В качестве профилактики утомления. В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы. В целях укрепления организма. Рекомендуется всем детям для развития моторики. | |
Обобщающий | Диагностика уровня физической подготовки детей. Оформление результатов работы. Представление опыта своей работы на региональном конкурсе «Мастерская современного урока-занятия».. | май | Выявить уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных. Подведение итогов диагностики физического развития детей. Доклад о проделанной работе. Итоговая НОД. |
План работы на 2017-2018 год
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение программы по возрастной группе детей. Работа с методической литературой. Обработка анкетных данных. Подготовка и оформление документации. Просвещение родителей с условиями, содержанием, методами воспитания валеологической культуры детей в дошкольном учреждении. | сентябрь | Изучение психолого – педагогической литературы: Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития. Повышение знаний, сбор материала. Сбор информации для выбора направления работы с детьми. Создание условий для сохранения стимулирования здоровья. |
Практический | Работа с книгой Иова Е.П. «Утренняя гимнастика под музыку». Пополнение картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик для глаз, релаксационных упражнений новыми играми. Совместное развлечение с детьми и родителями на тему: «Постарайся угадать, чем листочек может стать». Выпуск стенгазеты «Будь здоров Малыш». | октябрь | Изучить комплексы утренней гимнастики в старшей группе, систематизировать музыкально-ритмические упражнения. Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность. |
Организация закаливающих мероприятий в течение года. Организация подвижных игр (ежедневно). Проведение физкультурных занятий (в течение года). Проведение недели здоровья | ноябрь-апрель | В качестве закаливания и укрепления организма. Учить детей сохранять и укреплять здоровье. Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки. Привлечь родителей и детей к совместной активной деятельности в вопросах здоровья, для формирования основ здорового образа жизни. | |
Обобщающий | Мониторинг с целью выявить сформированность умений детей в использовании здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни . Собрание с родителями. Распространение опыта своей работы | май | Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий. Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности. Презентация проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Использование нетрадиционных художественных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Статья.Тема: «Использование нетрадиционных художественных технологий в работе с детьми дошкольного возраста».Именно использование нетрадиционных художественных технологий, как ни что другое способству...
Статья на тему "Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности – это основная задача педагогов ДОУ.Совр...
Консультаия на тему:" Использование личностно- ориентированных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Эти технологии эффективно позваляют реализовать задачи воспитания и обучения детей ....
План работы по самообразованию по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
План работы с детьми, родителями и педагогами....
План по самообразованию на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
План самообразования на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»...
Опыт работы на тему : "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста".
Современнная система образования ставит перед собой целый ряд задач. Одна из которых - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального ...
План работы по самообразованию по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как фу...