Технология создания клуба для родителей детей дошкольного возраста
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Леонтьева Анна Владимировна

В методической разработке поэтапно определены условия и технологии создания клуба для родителей. Данный материал будет полезен педагогам всех возрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_klub_inklyuziya.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

По этому же принципу создается клуб для родителей в рамках инклюзивного образования.

Организационно-методическая

работа по созданию клуба

Практические наработки по созданию и реализации

клуба для родителей

Информирование родителей

Объявления, буклеты, листовки о клубе, сайт ДОУ, социологические опросы, социальные сети.

Запросы родителей

  •  Кризисы возраста
  •  Капризы и упрямство детей
  •  Особенности здорового питания
  •  Частые заболевания детей
  •  Как играть с детьми
  •  Развитие и общение с ребенком

Состав членов клуба

Количество участников клуба: 6 – 12 человек.

Формы работы в клубе

Традиционные: тематические консультации.

Нетрадиционные:

Информационно-аналитические:

  • Проведение социологических опросов, "почтовый ящик".

Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

  • Семинары-практикумы, тренинги, собрания и консультации.

Цель: Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей.

Познавательные:

  • Педагогическая гостиная, педагогическая

           библиотека для родителей.

Цель: формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Досуговые:

  • Совместные досуги, праздники, выставки

работ родителей и детей.

Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Наглядно-информационные:

  • Информационно-ознакомительные: Информационные проспекты, журналы и газеты для родителей.
  • Информационно-просветительские: дни

открытых дверей, открытые просмотры.

Цель: Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании развитии детей.

Объем программы клуба

Количество заседаний: 9 – 12 заседаний.

Продолжительность одного заседания: 1.5-2 часа.

Частота встреч: 1 – 2 раза в месяц.

Цель и задачи работы клуба

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

Задачи:

  1. Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.
  2. Создать условия для формирования умения играть с ребенком, правильно общаться.

     3.  Способствовать развитию психических         процессов - мышление, память, внимание, речь.

Этапы реализации работы клуба

1 этап – формирование проблемы, цели и задачи клуба, положение оклубе.

2 этап – практическая реализация.

3 этап – подведение итогов.

Структура и содержание заседаний

Заседание состоит из трех частей:

  • Часть 1. Вводная. Включает в себя организационные и информационные части. Организационные направлены на включение в тематику общения. В информационной части предлагается мини – лекция по обозначенной теме, возможна презентация.

Цель: создание атмосферы эмоциональной близости участников группы, включение в тематику общения.

  • Часть 2. Основная. Включает в себя практикум или мастер – класс для родителей.

Цель: помочь родителям освоить практические умения для самостоятельных занятий с детьми.

  • Часть 3. Заключительная. Включает в себя активное общение всех участников встречи и специалистов по поводу полученной информации и приобретенного опыта, осмысления происходящего, осознание своего реагирования на конкретные ситуации.

Цель: помочь родителям уточнить свою позицию и стиль общения с ребенком.

Предполагаемые результаты

  1. Создать условия для благоприятного развития детей через сотрудничество семей и детского сада.
  2. Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и развития дошкольников.
  3. Внедрить новые формы работы с родителями в работу клуба.

     4. Повысить статус ДОУ.

     5. Распространить положительный опыт работы ДОУ.

     6. Повысить профессиональное мастерство работников ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс для родителей детей дошкольного возраста в рамках работы клуба «Школа молодой семьи» по теме: «Волшебный мир пальчиковых игр»

Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша,...

Работа с родителями: Родительский клуб "Развитие речи детей дошкольного возраста"

Беседа с родителями о речевых нарушениях детей дошкольного возраста. Рекомендации по использованию игр и упражнений по развитию мелкой моторики и речевого дыхания....

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Заповеди для родителей по созданию благоприятной атмосферы в семье»

Семья для ребенка – это место его рождения и становления. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – п...

Мастер-класс "Технология использования терапевтических сказок в создании психо-эмоционального комфорта детей дошкольного возраста"

   Конечно, все мы разные! Творческие и совершенно неспособные к фантазии. болтуны и молчуны, готовые к общению и крайне замкнутые, отличники и совсем другие))) Но всем нам необходимо...

Программа работы родительского клуба «Детский сад и семья - партнеры» для родителей детей дошкольного возраста

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в п...

Заседание клуба молодой заинтересованной семьи «Семицветик» Тема: «Использование современных технологий в развитии связной речи детей дошкольного возраста».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение&ra...

"Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)

quot;Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)...