«Социализация личности ребенка в процессе развития сюжетно-ролевой игры»
статья (подготовительная группа) на тему
Тема: краеведение (патриотическое воспитание).
Воспитание любви к родному городу через сюжетно-ролевую игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социализация личности ребенка в процессе развития сюжетно- ролевой игры | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Гурьева Елена Григорьевна
Воспитатель ГБДОУ № 107 Выборгского района Санкт- Петербурга
«Социализация личности ребенка в процессе развития
сюжетно- ролевой игры»
Сюжетно – ролевая игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано.
Актуальность проблемы состоит в том, что дети и приходят в детский сад с низкой социальной компетенцией. Поэтому, социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни. Оптимальной формой таких отношений является сюжетно-ролевая игра.
Многолетний опыт работы позволил мне сделать вывод , что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры. Их больше занимают телевидение и компьютер. Предметом моего исследования является сюжетно- ролевая игра. Объектом исследования является процесс социализации личности дошкольного возраста под влиянием сюжетно-ролевой игры.
Мной была подобрана и разработана картотека сюжетно-ролевых игр с постепенным усложнением. Тематика игр разнообразна, каждая игра начинается с постановки проблемы, организации сюжета, обсуждения и решения ситуации, что способствует большей возможности для проявления детской фантазии, воображения. Неотъемлемой частью игр является сотворчество воспитателя и ребенка, что позволяет сделать игру более выразительной и вселяет в ребенка уверенность в своих способностях.
Мы живет в замечательном городе Санкт-Петербурге. И важно, чтобы дети с малых лет чувствовали себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными приемниками удивительного петербуржского сообщества. Одна из возможностей овладеть этими качествами для ребенка – сюжетно-ролевая игра.
Одной из самых ярких игр дошкольного подготовительного возраста является сюжетно-ролевая игра «Мы петербуржцы» (путешествие по городу).
Организация работы: рассматривание фотографий достопримечательностей города, карты Санкт-Петербурга.
Работа с социальными партнерами: организация экскурсий для детей: «Петропавловская крепость», «Русский музей», «Ботанический сад», «Обзорная экскурсия по городу». Беседы с детьми: «О видах экскурсионного транспорта», «Кто такой экскурсовод? Кто такие экскурсанты?», «О культуре поведения». Рассказы детей с демонстрацией фотографий о том месте, где побывали с родителями на экскурсиях в городе. Изготовление вместе с детьми и родителями карты города. Дидактические игры: «Узнай по силуэту», «Закончи предложение». Праздник для города и викторина, организованная и проведенная вместе с родителями.
Цель :
Патриотическое воспитание (краеведение)
Задачи :
- формировать умение выстраивать доброжелательные отношения с товарищами в игре, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивать уважение к окружающим людям
- приобретение знаний и развитие познавательного интереса к родному городу и его истории
- умения приобретать знания самостоятельно
- расширение словарного запаса
- привлечение родителей в участии в проекте
Продукт :
- дети самостоятельно и увлеченно играют, соблюдают правила игры, выполняют взятые на себя роли; применяют приобретенные знания, обогащают игровой опыт
- полученные знания и интерес к родному городу и его истории , на их основе возникшие уважение и любви к Петербургу , как части нашей великой родины
- города , созданная руками детей и воспитателей
- книга фотографий и рассказов детей об архитектурных памятниках города , которые они посетили
- праздник дня города совместно с родителями ( ст. гр)
- викторина о Петербурге (подг. гр)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы по теме «Социализация личности ребёнка в процессе развития сюжетно-ролевой игры"
Игра ведущий вид деятельности детей. Однако, многолетний опыт работы позволил мне сделать вывод, что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры. Их больше занимают телевидени...
«Развитие личности ребёнка – дошкольника в процессе проведения сюжетно – ролевой игры»
Материал для родителей и воспитателей...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Социализация личности ребенка средствами сюжетно-ролевой игры.
quot;Необходимыми элементами, обеспечивающими интереснуюигровую деятельность, развитие познавательных интересови моральных качеств ребенка, являются опыт - действие - общение. Особая роль при эт...
«Развивающая многофункциональная напольная ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно - ролевых игр»
Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами....
Игра - как обязательный процесс социализации личности ребенка.
В соответствии с новым законом об образовании большой акцент делается на индивидуальность ребенка. Но что мы можем подразумевать под этим словом. Все чаще встречаются термины «индивид», &l...
Статья "Социализация личности ребёнка в процессе развития сюжетно-ролевой игры"
Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к...