Статья "Социализация личности ребёнка в процессе развития сюжетно-ролевой игры"
статья
Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_lichnosti_rebyonka_v_protsesse_razvitiya_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социализация личности ребёнка в процессе развития сюжетно-ролевой игры»
Сюжетно-ролевая игра- ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано.
Актуальность проблемы состоит в том, что дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентностью. Поэтому, социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребёнка к взрослой жизни. Оптимальной формой этих отношений является сюжетно-ролевая игра.
Многолетний опыт работы позволил мне сделать вывод, что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры. Их больше занимают телевидение, компьютеры, смартфоны. Предметом моего исследования является сюжетно-ролевая игра. Объектом исследования является процесс социализации личности дошкольного возраста под влиянием сюжетно-ролевой игры.
Мною была подобрана и разработана картотека сюжетно-ролевых игр с постепенным усложнением. Тематика игр разнообразна, каждая игра начинается с постановки проблемы, организации сюжета, обсуждения и решений ситуаций, что способствует большей возможности для проявления детской фантазии, воображения. Неотъемлемой частью игр является сотворчество воспитателя и ребёнка, что позволяет сделать игру более выразительной и вселяет в ребёнка уверенность в своих способностях.
Мы живём в замечательном городе – Санкт-Петербурге. И важно, чтобы дети с малых лет чувствовали себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными приемниками удивительного петербургского сообщества. Одна из возможностей овладеть этими качествами для ребёнка – сюжетно-ролевая игра.
Одной из самых ярких игр дошкольного старшего возраста является сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»
Организация работы: рассматривание фотоиллюстраций достопримечательностей Санкт-Петербурга, карты города, карты рек и каналов города и т.д.
Работа с социальными партнёрами: организация экскурсий для детей: «Обзорная экскурсия по городу», «Летний сад», «Город стерегут львы». Беседы с детьми: «О видах экскурсионного транспорта», «Что делает экскурсовод? Кто такие экскурсанты?» Обмен опытом детей, побывавших вместе с родителями на экскурсиях по городу. Изготовление вместе с родителями мини-книжек и фотоальбомов о городе. Дидактические игры: «Узнай по силуэту», «Закончи предложение». Викторина:
«Я знаю и люблю свой город!»
Задачи:
- формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнёров -сверстников;
-формировать умение комбинировать предложение ребёнком и другими участниками игры события в общем сюжете;
-формировать умения восстанавливать события экскурсии, развивать умения детей играть с партнёрами (экскурсовод – экскурсанты – водитель).
Систематизация информации: принятие на себя роли, обсуждение содержания игры, организация игрового пространства.
Итог работы: дети самостоятельно и увлечённо играют. Соблюдают правила, выполняют на себя роли(экскурсовод-экскурсанты-водитель). Применяют приобретённые знания, обогащают игровой опыт.
Таким образом, основываясь на опыте работы, игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. В игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, свои поступки, и учиться действовать правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы по теме «Социализация личности ребёнка в процессе развития сюжетно-ролевой игры"
Игра ведущий вид деятельности детей. Однако, многолетний опыт работы позволил мне сделать вывод, что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры. Их больше занимают телевидени...
«Развитие личности ребёнка – дошкольника в процессе проведения сюжетно – ролевой игры»
Материал для родителей и воспитателей...
Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
«Социализация личности ребенка в процессе развития сюжетно-ролевой игры»
Тема: краеведение (патриотическое воспитание). Воспитание любви к родному городу через сюжетно-ролевую игру....
«Развивающая многофункциональная напольная ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно - ролевых игр»
Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами....