Школьная готовность
материал (подготовительная группа) на тему

Манукян Мария Юрьевна

Конспект родительского собрания "Школьная готовность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnaya_gotovnost_sobranie_rod_masha.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  муниципального образования города Краснодара «Детский сад № 39 «Ромашка»  

Конспект родительского собрания  в подготовительной  группе

на тему

«Школьная готовность»

Составила: воспитатель

МБДОУ МО г.Краснодар

«Детский сад №39»

Манукян Мария Юрьевна

Время проведения: март.

Участники: родители, педагоги. 

 Задачи:   1. Формирование активной педагогической позиции родителей;

         2.  Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями               по вопросу «Школьная готовность»;

         3.  Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей;

План проведения:

  1. Вступительное слово (введение родителей в проблему)
  2. Вступление в дискуссию с родителями, о том, что есть для ребенка готовность к школе по их мнению?
  3. Показ презентации «Готовность к школе».
  4. Полезные советы и рекомендации. Памятка «Что должен уметь ребенок к 1 сентября?»
  5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
  6. Организационные моменты, касающиеся выпускного вечера.

  1. Вступительное слово ведущего.

Ведущий: Тема родительского собрания «Школьная готовность»  выбрана не случайно. Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Нам необходимо общими усилиями найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации наших детей к школе.

Психолого-педагогический феномен «готовность ребенка к школе» складывается из различных видов готовности:

  • Физической
  • Мотивационной
  • Интеллектуальной
  • Эмоционально-волевой
  • Коммуникативной

  1. Физическая готовность к школе – это
  2. Мотивационной готовность к школе, очень важно чтобы ребенок хотел изнутри идти в школу, не потому что надо, а нужно

Когда вы приходите уставшие, надо помыть посуду, мотивация я хочу чтобы на кухне было чисто и какая мотивация? Конечно

3.

4. Эмоционально-волевая готовность- это когда ребенок может

Например, когда человек хочет кушать, то мозг вряд ли сможет работать, или о чем то другом думать,

5. Коммуникативная готовность – это способность ребенка осознанно организовать взаимодействие с учителем и сверстниками. В реальной школьной жизни, это умение задать учителю вопрос по существу, спокойно выразить несогласие, попросить о помощи или самому предложить ее.

  1. Этап социологического исследования.

Ведущий: С 6 до 7 лет с ребенком происходят значительные перемены – он стремительно растет, у него начинают выпадать зубки. Меняется его поведение. Дети уже готовы расширить круг общения, у них складывается определенный уровень притязаний и даже амбиций. Главное – у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правила и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признается взрослыми.

Уважаемые  родители, я хочу задать вам вопрос: как вы думаете, что же должен уметь ребенок к 1 сентября?

(Следуют ответы родителей, воспитатель выслушивает и обобщает их)

- Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно одеваться и раздеваться.

- Очень важно приучить ребенка к гигиене, не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить прическу, почистить костюм.

- Научите малыша убирать свое рабочее место, уголок, бережно относится к вещам.

- Кроме того, ребенок должен понимать, как правильно вести себя со сверстниками и как – с взрослыми.

Ведущий. Школьная готовность – это способность не только к усидчивому труду, но и к творчеству. Усидчивость так же достигается не принуждением, а живой заинтересованностью ( элементы принуждения в мягкой форме).  Детские самоделки ценны не только тем, что ребенок их сам смастерил, но и тем, что он находит для них разное применение.

Полезно обратить внимание и на то, как ребенок реагирует на похвалу и порицание, победу и поражение. У одних детей неуспех вызывает бурный протест, у других мобилизует и стимулирует на новые усилия. При крайних типах реакций ребенка на успех или неуспех надо попытаться их уравновесить. Единых для всех рецептов нет и быть не может. Видимо таким деткам уместнее сказать: Давай-ка сделаем это еще лучше, ты ведь умеешь!» Важно, чтобы обращение учитывало реакцию ребенка, и в любом случае не было обидным.

Уважаемые родители, я надеюсь, мое выступление и наша беседа сегодня стала для вас полезной и я желаю, чтобы ваши дети прежде всего были здоровы и без особых трудностей перешагнули эту ступень из детского сада в первый класс!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Зрительная память - составляющая "школьной готовности"

Материал подобран на основе собственного опыта работы. Возможен для использования в работе воспитателя или в домашних условиях родителями. Зрительная память - необходимая составляющая при подготовке р...

Школьная готовность

В статье рассказывается о готовности детей к школе. Выделяются важные компоненты психологической готовности, даются практические рекомендации и советы....

Консультация для родителей из опыта работы "Школьная готовность"

Параметры подготовленности ребенка- дошкольника к школе:а)готовность в физиологическом отношении.б)готовность в социальном плане.в)зрелость в эмрционально- волевом плане.г)общее развитие....

Диагностика школьной готовности у детей с речевыми нарушениями

Критерии речевого развития ребенка семи лет.Диагностика речевой готовности к школе предполагает обследование всех компонентов речи.Методы диагностики речевого развития.Проверка экспрессивной и и...