"Мой город"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно - тематическое планирование по теме "Мой город" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_kalendarnogo_plana_dopolnennaya.docx | 75.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мой дом, мой город»
Цель: создавать условия для знакомства детей с родным городом (формирование начальных представлений о родном доме, городе, крае, его культуре, истории).
Длительность: 1 неделя
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мой дом, мой город»
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели Овчинникова Е.В., Коледнева О.В.
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 17.10.2016г.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы | |
1. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. | Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. |
| Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» с Антоном и Даниилом В. |
Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова | |
( беседа по теме недели) | Беседа : «Мой город» |
Цель: Знакомить с родным городом, улицами, правилами поведения на улицах | |
| «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Цель: Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ |
4.Восприятие художественной литературы | Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев. |
Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
| |
Занятие 19 Задачи. Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | |
Методические рекомендации см. Л.И. Пензулаева, стр. | |
Тема: Беседа «Мой город» Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека), из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина). Учить узнавать и называть виды транспорта, его части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой. | |
Методические рекомендации см. технологическую карту. | |
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. | |
| Беседа о наступающей зиме, отметить состояние погоды, умение делать простейшие выводы, развивать речевую активность. На ладонь упала робко Первая снежинка. Ей, наверно, очень плохо На лесной тропинке? С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий снежок. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. |
| Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. |
| «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц» Цель: учить выполнять действия по сигналу. |
4.Индивидуальная работа по разв-ю осн. дв-й (прыжки) | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
| «Семья. Прогулка в осеннем лесу» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей |
| Д/Игра «Где позвонили?» Цель: Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. |
| Беседа по иллюстрациям с изображением нашего города Цель: развивать интерес к родному городу, развивать желание его изображать |
ПРОГУЛКА II | |
1.Подвижная игра | П/и «Караси и щука», «Найди пару», «Лягушки и цапля». Цель: упражнять в прыжках через шнур, беге по кругу, прыжках. |
2.Игровые физ. упражнения | Игровое упражнение «Карусели», упражнение на координацию движений |
3.Самостоятельная игровая деятельность | Игра «Крупяные узоры» Цель: развить координацию движений, воображение и мелкую моторику. |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
| |
| |
| |
Свободная самостоятельная деятельность детей | |
Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) | Центр природы: предложить детям лупы и землю и песок для рассматривания. Центр изодеятельности: предложить детям раскраски по теме недели. Центр книги: внести книгу К.И.Чуковского «Муха Цокотуха»». Центр экспериментирования: внести необходимые атрибуты для проведения опыта «Живая вода». Центр сюжетно-ролевой игры: внести атрибуты для игры «Семья». Центр театрализованной деятельности: предложить обыграть сказку «Маша и медведь» Центр конструирование: предложить конструктор «Лего», схему для конструирования «Больница». |
Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Побеседовать с родителями отсутствующими на родительском собрании, ознакомить с решениями собрания. Порекомендовать родителям выучить с детьми домашний адрес. |
ВТОРНИК Дата: 18.10.2016г.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
| «Покажи животное, мы угадаем» Цель: развивать, память, мышление | |
| «Когда это бывает?» | |
Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. | ||
| Опыт «Свойства мокрого песка». Цель: продолжать познакомить детей со свойствами песка. Ход опыта: Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать. Попробовать сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи формочек, слепить другие фигурки. Вывод: мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается. Мокрый песок на солнце высыхает. | |
| На тему «Узнай героя». Цель: учить детей разгадывать загадки, формировать умение аргументировать ответ. | |
| Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» | |
Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
| ||
По плану музыкального руководителя | ||
| ||
Тема: «Дом, в котором я живу» | ||
Цель: знакомить детей с современной архитектурой; Методические рекомендации см. технологическую карту. | ||
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | ||
1.Наблюдение за животным миром. | Наблюдение за наблюдение птицами. Показать детям как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Рассказать о том, что к нам с наступлением холодов прилетают зимующие птицы, люди для них готовят птичьи столовые. Сало и семечки для синичек, веточки рябины для снегирей, зернышки и хлебные крошки для воробья, сороки, вороны. Цель: | |
2. Трудовая деятельность | Сбор крупного мусора на участке. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. | |
3. Подвижные игры | по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. «Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. | |
4.Инд. работа по развитию осн. движений(бег) | Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). | |
5.Игры с прир. материалами | «Листочек, хвоинка» Цель: развитие усидчивости, внимания, фантазии. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
| Ситуативный разговор «Мой домашний адрес» Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет | |
2.Сам-я деят-ть в уголке сенсорного развития; н/ игры | «Цветные жалюзи» Цель: закрепить представление детей о делении цветов на теплые и холодные. | |
3.Д/ и (на развитие слуха, на клас-ю предметов и др.) | Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | |
ПРОГУЛКА II | ||
1.Народные игры | «Городки». Цели: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе. | |
2.Наблюдение | Продолжить наблюдение за тенью. Цель: формирование положительное отношения | |
3.Игровые физические упражнения, п/ игры | «Отбей мяч». Цель: упражнять в умении отбивать мяч двумя руками | |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
| ||
| ||
| ||
Свободная самостоятельная деятельность детей | ||
1.Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) | Указываются все центры , обогащение предметно развивающей среды на участке | |
Центр природы: предложить отметить в календаре погоду на сегодня. Центр конструирования: предложить конструктор «Лего» Центр игротеки: предложить разрезные картинки «Лесные друзья» Центр двигательной деятельности: предложить атрибуты к игре «Городки». Центр экспериментирования: предложить влажный и сухой песок для исследовательской деятельности. Центр изодеятельности: предложить пластилин, стеки и схему лепки «Человек». Центр книги: предложить иллюстрации по теме недели | ||
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Рекомендовать родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад; |
СРЕДА Дата: 19.10.2016г.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |||
1 нед.-краеведение, 2.-патриотическая тематика. 3.- нравственное воспитание | Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т.д. | ||
| (звуковая культура речи) | ||
Игра | |||
Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов | |||
| Чтение и заучивание стихотворения | ||
Цель: учить эмоциональному восприятию образного содержанию текста, запоминать и рассказывать с выражением | |||
| «Найди свой домик» Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
| |||
ФЭМП Занятие 3 Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. И.А.Помораева, В.А.Позина стр18 | |||
Методические рекомендации см. технологическую карту. | |||
| |||
Аппликация «Красивые флажки» Программное содержание. Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Комарова Т. С. Стр.25 | |||
Методические рекомендации см. технологическую карту. | |||
| |||
Занятие 20 Основные виды движений. 1. Лазанье под дугу (4-5 дуг) двумя колоннами поточным способом (3-4 раза). 2. Прыжки на двух ногах через 4-5 линий (3-4 раза). 3. Подбрасывание мяча двумя руками (мячи лежат в 2-3 обручах большого диаметра). Дети подходят к обручам, берут мячи и по сигналу воспитателя упражняются в бросании вверх и ловле мяча двумя руками. | |||
Методические рекомендации см. Л.И. Пензулаева, стр. | |||
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма | |||
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни. | Наблюдение за трудом почтальона. Цель: формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Ходит человек везде С толстой сумкой на ремне. (Почтальон.) Для чего нужна такая профессия? Какая у него сумка? Что в ней лежит? Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. | ||
2. Трудовая деятельность | Сбор мусора на участке в определенное место. Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи. | ||
3. Подвижные игры | Игра: «Листопад».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Беги к тому, что назову». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; | ||
4.Индивидуальная работа по развитию осн-х дв-й (метание) | С Катей и Аминой Развитие движений. «Самый меткий». Цель: закреплять умение метать в цель одной рукой от плеча. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
| Обыгрывание сказки «Три медведя» Цель: развивать умение передавать характер героя | ||
| Сюжетно-ролевая игра «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их. | ||
| «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться | ||
ПРОГУЛКА II | |||
1.Игровые физические упражнения , подвижные игры | «Вышибалы» Цель: упражнять детей в беге на скорость, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал. | ||
2. Самостоятельная игровая деятельность | Рисунки на снегу Цель: развитие воображения | ||
3.Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром | «Раздели на группы». Цель: систематизировать и дополнить представления о том, что создано человеком, а что является объектом природы. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |||
| |||
| |||
| |||
Свободная самостоятельная деятельность детей | |||
1.Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного | Указываются все центры, обогащение предметно развивающей среды на участке | ||
Центр книги: - энциклопедия «Страны мира», государственная символика: герб, флаг, гимн, иллюстрации природы России. Центр музыки: предложить прослушать рассказ «Спящая красавица…» Центр изодеятельности: предложить схему рисования «Дом». Центр двигательной деятельности: предлжить маску медведя для П/и «У медведя» Центр игротеки: предложить мазаику и схему «Дома». Центр сюжетно-ролевой игры: пополнить атрибутами к сюжетно-ролевой игре «Семья». | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Рекомендовать родителямдемонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д. |
ЧЕТВЕРГ Дата: 20.10.2016г.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
| «Чего не стало?» Цель: развитие внимания, наблюдательности | |
| (конструирование и ручной труд) с Давидом и Степой | |
«Дом» Цель: развивать умение выкладывать мозайку по образцу | ||
| Беседа «Дружат народы нашей планеты» (Уважать культуру, обычаи разн. народов.) Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.
| |
| Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
| ||
Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы)» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Комарова Т. С. Стр.27 | ||
Методические рекомендации см. технологическую карту. | ||
| ||
Занятие 21 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. | ||
Методические рекомендации см. Л.И. Пензулаева, стр. | ||
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма | ||
1.Наблюдение за неживой природой. | Наблюдение за ветром Цель: учить определять силу, направление, закрепить умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу. Воспитатель задает детям вопросы. Есть ли ветер? Откуда дует ветер? Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче? | |
2.Трудовая деятельность | Труд на участке, подмести веранду, собрать мусор Цель: воспитывать у ребят чувство ответственности за порученное дело. | |
3.Подвижные игры | П/игры «У медведя во бору» «Огуречик, Огуречик» Цель: играть, соблюдая правило, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга. | |
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля) | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
| по развитию связной речи с Виталией и Даниилом Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать умение вести диалог. | |
| «Городская поликлиника» Цель: продолжать развивать умение детей подбирать атрибуты игры, играть дружно. Закреплять знания о городских предприятиях и службах | |
| Игры с конструктором. Цель: стимулировать желание обыгрывать постройки, объединять их в сюжетные композиции. | |
ПРОГУЛКА II | ||
1.Элементы спортивных игр | «Ловишки» Цель: – развитие бега, ловкости. | |
| «Продолжи фразу» Цель: учить строить предложение | |
| Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? ( ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). | |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
| ||
| ||
| ||
Свободная самостоятельная деятельность детей | ||
1.Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) | Центр сюжетно-ролевой игры: пополнить атрибутами для игры «Городская поликлиника». Центр книги: внести сказку «Домовенок Кузя и его друзья» Центр природы: предложить лейки для ухода за комнатными растениями. Центр изодеятельности: предложить раскраски по теме недели Центр театрализованной деятельности: предложить настольный театр «Три поросёнка». Центр экспериментирования: предложить деревянные, пластмассовые и металлические предметы для проведения опыта «Тонет-не тонет». | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий; |
ПЯТНИЦА Дата: 21.10.2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...