Эссе «Моя педагогическая философия»
материал на тему

Полежаева Юлия Александровна

«Если вы удачно выберете труд

 и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет»

Аристотель

 

На земле есть множество разных профессий, все они полезные, интересные и нужные. И каждый человек имеет право выбора, и выбрать ту, которая ему не только нравится, но и которая приносит удовлетворение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polezhaeva_yu.a._esse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

«Если вы удачно выберете труд

 и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет»

Аристотель

На земле есть множество разных профессий, все они полезные, интересные и нужные. И каждый человек имеет право выбора, и выбрать ту, которая ему не только нравится, но и которая приносит удовлетворение.

Когда я размышляю о смысле и значении  профессии - воспитатель, я трактую  очень старую притчу: «Путешественник встретил трех рабочих, которые толкали очень тяжелые  тачки перегруженные камнями, и когда их спросили, что это они делают,  первый ответил: «Толкаю эту  тяжелую тачку, будь она неладна!». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб, чтобы прокормить свою семью». И только третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм, во благо всем». Все трое делали одну и ту же работу, но чувствовали себя все по разному. Для первого работа была каторга, для второго это было как средство для существования, и только третий служил прекрасной цели, он был горд и счастлив. Ведь счастье человека зависит во многом от его работы, какое удовлетворение она приносит».  Мое счастье ежедневно быть с детьми, понимать их потребности, отдавать свои знания и делится  своим опытом с родителями, быть другом.  

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».

Я с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам!

Я выбрала профессию воспитателя, и работаю в детском саду. Но каким же должен быть современный детский сад? Нужен ли он сейчас детям или же можно и без него обойтись? Что за люди должны работают в нем?

Мы живём в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Современный дошкольник  сталкивается с большим потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Он развитый, любознательный, умный – именно таким вижу его я. Не смотря на то, что ребёнок нового века создан компьютером, у него такие же добрые и пытливые глазки, они блестят, как и прежде, много поколений назад. Он также играет, подражает взрослым, огорчается неудачами и радуется своим успехам.

Я работаю воспитателем и в своей работе создаю такие условия, чтобы все дети были открыты навстречу новым идеям. В каждом ребёнке стремлюсь сформировать яркую, интересную личность и помочь ему раскрыть свой талант и стать успешным.

Когда я иду на работу, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес.

Какое нестандартное решение будет сегодня предложено?

Какой новый образ появится в ходе нашего совместного поиска?

Кто сегодня удивит? 

От своих дошкольников я жду не послушания, а открытий.

Я считаю, что необходимо  создать условия, при которых дети испытывает череду эмоций.

Сначала удивление: «Неужели этому можно научиться?»

Потом восхищение: «Как здорово, это не так уж сложно!»

И, наконец, восторг: «И я так могу!»

Каждый ребенок проходит этот путь, но скорость движения по нему индивидуальна. Я верю в то, что каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. Воспитателю надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои  возможности. И я как  педагог должна увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию через развитие творчества. Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Но что же будет завтра? А завтра будет новый день. Завтра в группе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих «дошколят»: в одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком,  способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять  современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.

Полежаева Юлия Александровна

МБДОУ ДС №8 «Снеговичок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...