Экспериментирование
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
НОД Экспериментирование, подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_eksperimentirovanie.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Омска «Детский сад №336»
Конспект познавательной деятельности
(ознакомление с окружающим миром)
Тема непосредственно образовательной деятельности:
«Экспериментирование с песком и глиной»
Подготовительная группа
Разработал воспитатель
Зимина Марина Сергеевна
г. Омск-2016 г
Целевые ориентиры:
- Владеют знаниями о живой и неживой природе.
Задачи:
— Познакомить детей со свойствами песка (установить его сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состав);
— Закрепить знания о глине (вязкая, пластичная, труднопроходимая для воды);
— Учить грамматически правильно строить предложения в диалоге;
— Активизировать словарь: высыпается, слипается, сыпучий, просочилась;
— Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе, усидчивость, умение работать в коллективе, соблюдать правила безопасности.
Материал и оборудование: песок, глина, две 3-х литровых банки, 2 обрезанные бутылки, два лотка, небольшая емкость с водой и мерная кружка, лупы по количеству детей, картинки с изображением песка и глины (разные по цвету), магнит, песочные часы, формочки для изготовления фигурок, картинки с изображение песка и глины разного цвета и местонахождения их в природе.
Предварительная работа.
— Рассматривание фотографий, иллюстраций. Беседы о том, как человек использует песок и глину.
— Рассматривание детской энциклопедии.
Мотивация детей
Воспитатель: Ребята, здравствуйте!
Вы уже совсем большие, ходите в подготовительную группу, скоро выпуститесь из детского сада! А что вы будете делать потом?
Дети: Пойдем в школу!
Воспитатель: Все верно, в школу! Вы будете самостоятельно добывать знания, ставить эксперименты! А что такое эксперименты? И где и как их проводить?
Дети: Эксперименты – это опыты и проводят их в лаборатории! Только со взрослыми!
Воспитатель: Как интересно! А где нам найти такую лабораторию?
Воспитатель: Я заметила что-то очень интересное у нас в группе! Как вы думаете что это?
Большими буквами написано «Научная лаборатория»
Воспитатель: Подойдем поближе. Здесь все так сложно, столько всего, как же нам быть?! Вы поможете?(Воспитатель одевает белый халат) Я буду старшим научным сотрудником, а вы младшими!
На первом столе возле доски расположены два контейнера, один с песком другой с глиной. Дети внимательно рассматривают их, трогают, рассказывают, что это такое.
Воспитатель: Для того чтобы узнать что такое песок и из чего он состоит мы возьмем лупу и внимательно рассмотрим его!
Песок это мелкие камушки разного цвета, формы и размера, в песке находится песочная пыль и мелкие частички металла! Чтобы в этом убедиться возьмем магнит и опустим его в песок. Частички металла прилипнут к нему.
Воспитатель: Что же такое глина? Глина это осадочная порода, вторичный продукт земной коры. Глина тоже бывает разного цвета: коричневого, желтого, белого, красного, серого, черного.
Воспитатель: Приглашаю вас всех подойти к этому столу и внимательно посмотреть, что сейчас будет происходить.
Создать в 3-х литровых банках (по очереди) воздушный поток – ветер.
— Что происходит с песчинками? Они легко двигаются, сдуваются (Предложить детям рассказать в каких местах такое можно встретить - в пустыне)
— А что мы видим в банке с глиной? Комочки сдуваются труднее, а многие и просто не двигаются.
Воспитатель: Можно сделать вывод о том, что сухие песчинки легко сдуваются, убегают от ветра, а слипшиеся частички глины почти неподвижны, это нам наглядно показал проведенный эксперимент. Какого цвета бывают песок и глина, где в природе их можно встретить?
Подвижная игра «Песок и глина»
Воспитатель: Вам потребуется много внимания и умения действовать в команде.
Дети делятся на две команды: «Песчинки» и «Глина». «Песчинки» стоят свободно, «Глина» взявшись за руки. Под музыку дети двигаются «Глина» группой, «Песчинки» рядом друг с другом. По команде: «Ветер» — «Песчинки должны разлететься в разные стороны, а «Глина» встать дружной кучкой.
После 2х повторов команды меняются местами.
Воспитатель : А теперь приглашаю всех к другому столу, где мы проведем другой эксперимент.
— Посмотрите на эти емкости (бутылки, с обрезанным дном, перевернуты горлышком, заткнутым поролоном, вниз) и назовите, что в каждой из них находится. Правильно, в одну бутылку я насыпала песок, в другую мелкие камешки, в третью глину.
— В эти бутылки мы нальём воды, и мы понаблюдаем, где быстрее просочится вода.
Дети по очереди наливают в бутылки немного воды и внимательно смотрят, как вода просачивается в лоток под бутылками.
Воспитатель: Сделаем вывод в какой из бутылок вода просочилась быстрее всего и почему?
(Там где мелкие камешки, между ними больше свободного пространства, вода быстрее убегает).
— Как вы думаете, песок и глина – это живая природа или неживая?
— Почему? (Живое рождается, растет, развивается, стареет и умирает)
Воспитатель: Как вы думаете, может ли песок помочь нам определить сколько прошло времени? Когда песок из одной емкости пересыпается в другую пройдет 5 минут. Как вы думаете, можно ли сделать глиняные часы? Почему? Можно сделать вывод что песок сыпучий, песчинки не держатся друг за друга, а частички глины плотно расположены друг с другом.
Воспитатель: Предлагаю вам полепить! Из чего это можно сделать? Как вы думаете можно ли будет играть фигурками, слупленными вами из глины и песка, после высыхания? Почему?
Итог:
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Кем мы были? Что же интересного вы сегодня узнали?
Что нового? А с чем уже сталкивались?
Рефлексия: Что понравилось?
Что вызвало затруднения?
Воспитатель: Спасибо, ребята, я уверена ,что в школе вам не составит труда провести эксперимент и показать всем свои знания, молодцы!
Литература:
1. А.И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» творческий центр Москва. 2007 г.
2. А.И. Иванова «Живая экология» Творческий центр Москва. 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...
Родительское собрание на тему "Значение экспериментирования в жизни дошкольника, экспериментирование в домашних условиях."
Как экспериментирование влияет на умственное развитие дошкольников....
Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...