Беседа с детьми : "Лекарственные растения"
материал (подготовительная группа) на тему
Цель : - Закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы. - Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений. - Закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений. Материал: иллюстрации лекарственных растений (мать и мачеха, одуванчик, подорожник, крапива, хвощ); игрушка – Колобок. Ход беседы (Дети сидят полукругом.) Перед ними доска с картинками лекарственных растений. На столах – гербарий. Ведущий – Колобок : Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне, (на колобке приколоты растения из гербария). Колобок снимает с себя мать и мачеху. Колобок : Что это за растение? Дети : Мать- и- мачеха. Колобок : А вы знаете, почему оно так называется? Дети : у него с одной стороны листочек тёплый – мать, а с другой холодный – мачеха Колобок : Отчего же? Ведь это травка, которая раньше всех появляется? Дети : Да, она самый первый весенний цветок, а лечат им кашель. Колобок : припоминаю, дедушка с бабушкой её так и называли : кашель. А это что за цветок, похожий на мать- и- мачеху? Дети : Одуванчик. Колобок : А вы знаете, для чего он нужен? Дети: Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус- он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят первое варенье или иначе «майский мёд». В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик- лекарственное растение, в нем содержится много витаминов. Колобок :Молодцы, всё знаете. А листья одуванчика пригодятся? Дети : Из листьев делают салат. В нём много витаминов. Колобок : Надо попробовать. Ну, а это что за растение, маленькие лопушки? Дети : Подорожник. Колобок : Слышал такое название. Он, наверное, растёт вдоль дороги. Чем же он полезен? Дети : Лечит наши раны, когда мы падаем или порежемся. Колобок : Надо попробовать. Сейчас как уколюсь или порежусь. Нет, не буду. Лучше другую травку вам покажу. Что это? Дети : Крапива. Колобок : Ой, боюсь, ужалит. От неё-то какая польза? Дети : Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют. Колобок :А мне дедушка рассказывал, что из неё раньше ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали. А вот это растение похоже на «лошадиный хвост». Никто не знает, что это? Если дети не знают, то Колобок вспоминает бабушкин рассказ о хвоще. Им его бабушка лечила, когда у него горло болело. А чем ещё можно полоскать горло? Дети : Ромашкой. Колобок : Верно, и про этот цветок мне бабушка рассказывала. А вот ещё растение похожее на гусиные лапки. Это когда я объелся зелёных ягод и у меня болел живот, бабушка мне давала пить эту траву. Запомнили? А теперь давайте поиграем, а потом я ещё что-нибудь расскажу. Игра «Одуванчик» Колобок говорит : - Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут - (дети встают). - Ветер налетел, стал дуть на одуванчик - (дети раскачивают поднятыми вверх руками). - Ветер подул ещё сильнее - (дети разбегаются в разные стороны на носочках). - Вдруг с головок одуванчиков полетели белые парашютики(дети приседают). - Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики - (дети встают).
(можно повторить 2-3р.)
Колобок : Лето пройдёт, цветы отцветут, а мы болеем – то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому, летом запасают лекарственные растения. Только собирать их надо правильно. Запомните правила сбора лекарственных растений: 1. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте. 2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды : можно отравиться. 3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т.к. на руках много пыльцы и пыли. Колобок : До свидания, ребята. Не забудьте про наш разговор, помните о нём и расскажите родителям. Ребенок: Растения мы знаем, бережем и охраняем, В книгу Красную они, Уж давно занесены. Люди рвут их не на потеху, Отнесут их все в аптеку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Прогулка на луг. Старшая группа. Тема: Беседа о цветах, лекарственных растениях.Цель: Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, рассказывать об...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Продолжать знакомить детей с окружающей средой....
Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...
Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"
Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...
Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»
Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2....
Беседа с детьми «Как растения к зиме готовятся».
Беседа с детьми «Как растения к зиме готовятся». Цель: знакомство с природой ближайшего окружения, формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста....
конспект беседы с детьми "Комнатные растения"
Целью занятия стало познакомить детей с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в групповой комнате; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; п...