«Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС».
статья на тему
Новая философия взаимоотношений между воспитателями и родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_pro_roditeley.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Только вместе с родителями,
общими усилиями,
педагоги могут дать детям
большое человеческое счастье».
В.А.Сухомлинский
В настоящее время начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Семья для ребенка -это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.
И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Статья 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 17 октября 2013 г. N 1155 объясняет, что сегодня признано ведущим семейное воспитание. В соответствии с этим законом первыми педагогами являются родители, в обязанности которых входит закладка основ нравственного, личностного, интеллектуального и физического развития маленького гражданина. В отрыве от семьи развитие этих навыков невозможно. Поэтому одной из основной задач, стоящих перед ДОУ является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В частности в ст.44 говорится:
Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Образовательные организации оказывают помощь родителям… в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
В документе подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является тесное сотрудничество Организации с семьёй п.1.4,
а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. П1.7.6
Проанализировав традиционные формы работы с семьей стало очевидно, что ведущая роль отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Это указывает на то, что семья воспринимается общественностью как педагогически несовершенный фактор в становлении личности ребенка.
В свою очередь современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности педагогического коллектива разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Таким образом, была поставлена цель: создать условия для включения родителей в педагогический процесс, и создание единого педагогического пространства.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития стала решаться в следующих направлениях:
Электронная почта, чат на сайте ДОУ, закрытая группа в Контакте для работы с письменными сообщениями родителей, предоставления фотоотчета об непрерывной образовательной деятельности, налаживания динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада с семьей; она не заменяет общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным.
Так же одной из форм взаимодействия педагогов и родителей является организация выставок совместного творчества. Например, выставка осенних поделок «Очарование осени»и рисунков «Моя любимая сказка». Родители и педагоги совместно проводят праздники и развлечения.
Праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители - самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, и им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость, сопереживание. В организации праздников появилась новая форма взаимодействия с родителями. Родители пробуют себя в роли ведущих. Так прошел совместный досуг, посвященный Дню защиты детей по мотивам сказки «Волк и семеро козлят». Родители играют роли сказочных
персонажей. К примеру на празднике осени перед ребятами престала мама одного из воспитанников в роли Королевы Осени.
Одним из направлений вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. На данный момент реализуется проект «Маленькие книголюбы». Его реализацией заинтересовались родители, они участвуют в обсуждении и в выборе художественной литературы для чтения детям.
Организация взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников продолжается. Много различных форм работы с родителями апробировано. В результате сформировалась традиция проводить тематические встречи. В День матери родителями встречаются с детьми и педагогами для совместного творчества (выполнена аппликация «Цветы в вазе») В День любви, семьи и верности семьи детей и педагоги играют в разнообразные игры, просматривают видеоклипы про жизнь детей в детском саду.
Сейчас можно смело сказать, что формы и методы взаимодействия педагогов с семьей обновлены.
- Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.
-Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.
- Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями группы
- Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают педагога.
Новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.
- Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими.
- Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.
На сегодняшний день можно сказать, что сложилась определённая система в работе с родителями. Общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями.
Ежедневно происходит общение с родителями на позитивном настрое.
Родители слышат слова благодарности в свой адрес.
Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:
- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
- увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
- стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
- размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
- повышение их активности в совместных мероприятиях.
В действительности, дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят заинтересованность своих родителей. Ребенок чувствует себя увереннее, так как видит тесное общение педагога с его родителями, у него улучшается эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.
Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, к проблемам детей, тем самым, способствует объединению родителей и педагогов и детей на основе общих интересов привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.
Список используемой литературы.
Доронова Т.Н.Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.-М., 2009
Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. –М: Мозаика-Синтез,2007
Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.П. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.-М: Сфера,2009
Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников.Санкт-Петербург.Детство-Пресс,2012г.
Миклеева Н. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: ТворческийЦентр,2010г.
ФГОС от 17 октября 2013 г. N 1155
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия с семьей
Консультация для педагогов ДОУ. " Соременные формы взаимодейтвия с семьей "...
Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО....
«Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС».
В статье освещается вопрос создания единого педагогического пространства между родителями и ДОУ.Описывается опыт ведения деятельности в этом направлении....
Выступление для воспитателей ДОУ на тему :«Современные формы взаимодействия с семьей в контексте ФГОС до»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей в дошкольном учреждении помогает им увидеть мног...
Выступление на РМО воспитателей «Современные формы взаимодействия с семьей в контексте ФГОС до»
laquo;Современные формы взаимодействия с семьей в контексте ФГОС до»...
Статья «Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС ДО»
Согласно новому закону «Об образовании в Российской Федерации» одной из главных задач, которые стоят перед детской дошкольной организацией является «Взаимодействие с семьей для ...
«Современные формы взаимодействия с семьёй в контексте ФГОС ДО»
laquo;Современные формы взаимодействия с семьёй в контексте ФГОС ДО» ...