перспективный план по конструированию
методическая разработка (старшая группа) на тему

Аминова Анжела Ринатовна

перспективный план по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_konstruirovaniyu.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Время

проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

«Грузовой автомобиль»

«Птица»

«Фургон и грузовик»

«Магазин игрушек»

Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала

Закреплять: знания о различных видах грузового транспорта.

Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность.

Наглядный материал:

Иллюстрации, игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал.

С. 64

Учить делать птицу по образцу.

Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Материал: природный (шишки, желуди) .

С.79

Учить: - строить грузовой автомобиль из строительного материала;

- заменять одни детали на другие,

- комбинировать их,

- определять способы действия.

Наглядный материал:

Две машины (фургон и грузовик), построенные из деталей, которых нет у детей.

С.64

Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.

Предложить смастерить зайчика или медведя.

Напоминать детям, что глазки и носы игрушкам можно приклеить из конфетти, а усы нарисовать фломастером.

Материал: бумага и картон, ножницы, клей, фломастеры.

Наглядный материал:

несколько игрушек, сделанных таким способом.

С.68

Время

проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

«Машины для своего груза»

«Домашние птицы»

«Коробочка»

«Гараж с двумя въездами»

Продолжать учить строить машину для своего груза.

Материал: разные игрушки, изготовленные в уголке художественного творчества (мебель, коробочки), катушки, мотки проволоки, части конструкторов, изображающих строительные детали.

Наглядный материал:

иллюстрации с изображением грузовых машин (6-7).

С.65

Учить делать птиц по образцу.

Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Материал: природный (шишки, желуди) .

С.80

Учить:

 - работать по несложной выкройке и вырезать по контуру;

- делать надрезы;

- складывать полосу пополам;

- накладывать шаблон.

Материал: квадратный лист бумаги, расчерченный на 9 равных квадратиков, разноцветные бумажные полосы и разнообразные мелкие картонные шаблоны, ножницы, клей.

Наглядный материал:

На доске нарисованный образец выкройки с отмеченными кружочками частями, на которые наклеивается аппликация.

С.68

Учить:

- строить основу для перекрытия,

- ориентироваться на плоскости;

- намечать очертания будущего сооружения.

Наглядный материал:

иллюстрации, игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал.

С.65

Время

проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

«Корзиночка»

«Заяц-хваста»

«Домик, гараж, сарай»

«Простой мост»

Учить:

- складывать квадратный лист на девять или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку;

- эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером.

Материал: квадратный лист бумаги, расчерченный на 6 или 16 равных квадратиков, ножницы, клей.

С.69

Учить трудиться коллективно.

Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Материал: природный (шишки), стержень, клей.

С.80

Учить делать более сложные конструкции из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков.

Уточнить, что если форма одинаковая, то и выкройка одинаковая.

Материал: квадратный лист бумаги, расчерченный на  16 равных квадратиков, ножницы, клей.

Наглядный материал: образцы игрушек.

С.69

Учить - строить мосты;

- выделять этапы создания конструкции;

- устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п.

Наглядный материал: иллюстрации с изображением мостов, игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал.

С.65

Время

проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Декабрь

«Сказочный домик»

«Разнообразные мосты»

«Елочные игрушки»

«Елочные игрушки»

Учить делать сказочный домик по образцу с внесением своих изменений и дополнений.

Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером.

Совершенствовать творческие способности.

Материал: бумага и картон, ножницы, клей, серпантин, конфетти, фольга на бумажной основе, полоски цветной бумаги.

С.70

Закреплять умение строить разнообразные мосты.

Учить совместно планировать свою деятельность, договариваться, распределять обязанности, объединять конструкции единым сюжетом, объективно оценивать качество своей работы и работ товарищей.

Наглядный материал: иллюстрации с изображением мостов, игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал.

С. 66

Закреплять умения: - накладывать шаблон и делать отметку для надреза, - обводить бумагу, сложенную вдвое.

Учить аккуратности в процессе деятельности.

Материал: плотная бумага и обрезки цветной, ножницы, клей, фломастеры.

С.70

Продолжать учить делать игрушки из бумаги (собаку, кошку, лису) из заготовок.

Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастерами.

Материал: прямоугольный лист бумаги для туловища и полоса для головы, ножницы, клей, фломастеры.

С.71

Время

проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

«Высотное здание»

«По замыслу»

«Вагон»

«Детский сад»

Учить обклеивать готовые коробки.

Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Материал:

трафаретные линейки, бумага, коробки, ножницы, клей.

С.75

Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

Материал:

строительный материал.

С.66

Учить мастерить вагоны из коробочек от зубной пасты или крема.

Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Материал:

трафареты для колес, бумажные полосы одинаковой ширины, коробки, ножницы, клей, серпантин.

С.76

Учить самостоятельно создавать общие планы, схемы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.

Развивать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.

Материал:

строительный материал, альбом, 3 карандаша.

С.67

Время

проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

«Машина»

«Улица»

«Карусель»

«Снеговик»

Учить изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек.

Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Материал: по две маленькие коробочки продолговатой и кубической формы, ножницы, клей.

С.76

Развивать:

- активный интерес к конструированию,

- умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции.

Учить: 

- совместному конструированию,

- обдумывать замысел,- продумывать этапы строительства,

- распределять работу,

-принимать общие решения, добиваться единого результата.

Материал:

строительный материал.

С.67

Учить:

- делать поделки из картона,

- аккуратности в процессе деятельности.

Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером.

Совершенствовать творческие способности.

Материал: картон, ножницы, клей, серпантин, конфетти, фольга на бумажной основе, полоски цветной бумаги, гвоздь.

С.71

Познакомить с новым материалом – поролоном.

Учить: - делать из него игрушки;

- срезать углы и грани;

- придавать куску поролона округлую форму;

- склеивать получившиеся шарики с помощью клея ПВА.

Материал: поролон, ножницы, клей.

С.77

Время

проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

«Качалка»

«Заяц»

«По замыслу»

«Фигурки из проволоки»

Учить:

-складывать круг по диаметру, чтобы образовались линии сгиба, делящие его на четыре равные части;

- вырезать у круга ¼ часть, а из оставшихся склеить конус.

Материал: круги разные по размеру из плотной бумаги и обрезки цветной, разнообразные по величине и виду шаблоны (животных, человечков), бумага для фигурок, окрашенная с двух сторон, ножницы, клей, фломастеры.

С.72

Продолжать учить:

- делать надрезы и перетяжки на поролоне;

- окрашивать поролон гуашью или анилиновым красителем.

Материал: поролон, ножницы, ленточки, гуашь или анилиновый краситель, игрушки, наполненные поролоном.

С.77

Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

Материал:

строительный материал.

С.67

Учить работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке, делать из нее фигурки.

Материал: тонкая, мягкая, но упругая проволока в полихлорвиниловой оболочке, палочка или карандаш для наматывания.

С.78

Время

проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

«Самолет»

«Игрушки»

«Аэродром»

«Чебурашка»

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Дидактический наглядный  материал:

Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.

С.51

Совершенствовать навыки изготовления конусов без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов.

Учить самостоятельно определять положение деталей на поделке, последовательность ее изображения.

Материал: бумага для фигурок, окрашенная с двух сторон, ножницы, клей, фломастеры.

С.72

Развивать:

- активный интерес к конструированию,

- умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции.

Учить: 

- совместному конструированию,

- обдумывать замысел,- продумывать этапы строительства,

- распределять работу,

-принимать общие решения, добиваться единого результата.

Материал:

строительный материал.

С.68

Учить:

- делать поделки из бумажных цилиндров.

Закреплять умение складывать лист пополам, разрезать по линии сгиба

Материал: прямоугольный лист, ножницы, клей, фломастеры, цветная бумага.

С.73

Время

проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Май

«По замыслу»

«Панно»

«Животные»

«Мотылек, рыбка, лодочка»

Упражнять:

- в измерении протяженности с помощью условной мерки;

- в счете в пределах десяти; учить соотносить число с цифрой.

Различать количественный и порядковый счет. Составлять число из единицы.

С.68

Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом, изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Материал: природный (шишки, чешуйки, семена, косточки, засушенные листья, лепестки цветов), картон, соломка, клей.

С.80

Учить планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.

Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером.

Совершенствовать творческие способности.

Материал: прямоугольный лист, ножницы, клей, фломастеры, цветная бумага.

С.74

Упражнять: 

- в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам;

- в изготовлении игрушек по принципу оригами.

Материал: прямоугольный лист.

С.75

Литература: «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе

содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...

Перспективный план по конструированию

Перспективное планирование в старшей группе по конструированию по месяцам (с октября по май)....

Перспективный план по конструированию (подготовительная группа)

Перспективное планирование занятий по конструированию с детьми подготовительной группы по Л.В Куцаковой...

Перспективный план по конструированию и ручному труду

В помощь воспитателям для работы с детьми с ЗПР - перспективное планирование раздела конструирование с природным и бросовым материалом...

перспективный план по конструированию в первой младшей группе

Сентябрь Неделя      Тема                      Программное содержание...

Перспективный план по конструированию во второй младшей группе

Месяц,неделяТемаПрограммное содержаниеЛитератураСентябрь2 неделя«Горка с двумя лесенками». Закреплять понятия высо­ты, цвета. Учить:- рассказывать, как будут строить;- строить по образцу.Зн...