Индивидуальный план самообразования
материал на тему

Зотова Елена Евгеньевна

Индивидуальный план самообразования воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx38.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема самообразования:

«Роль игры у дошкольников в нравственно- эстетическом  воспитании »

 Цели:

  1. Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности
  2. Изучить теорию и практику формирования навыков общения детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

- Изучить психолого – педагогическую литературу по формированию навыков общения у дошкольников

- Определить роль игровой деятельности в формировании навыков общения детей дошкольного возраста

- Разработать методические рекомендации по формированию навыков общения у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности.

.  

 Предполагаемые результаты:

- проведен анализ методической литературы по теме самообразование.

- разработан перспективный план работы по формированию навыков общения детей раннего возраста

- родители имеют представления об играх и игрушках, используют их в домашних условиях.

- педагоги расширили представление о роли игр в формировании развития детей дошкольного возраста

1.​ Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработать практический материал по теме «Роль игры у дошкольников в нравственно- эстетическом воспитании»

2.Закончить работу по данной теме в 2022уч.г.

2017-2021уч. гг

Разработка методического материала

Педсовет в МАДОУ №242

2.​ Изучение литературы, связанной с темой самообразования

Вопросы

 Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Изучение нормативно – правовой базы и психолого – педагогической литературы по проблеме (ФГОС, Сан ПИНы).

   

Анализ программ и технологий по проблеме

Изучение Н.Я. Михайленко, Н.А Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду», О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева «Развитие игровой деятельности детей 2 – 7 лет»

Насыщение развивающей среды по проблеме: куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвертка и другие)

Игровой набор «Кукольный доктор»: термометр, шприц, стетоскоп, пипетка, вата, бинт. Белые халаты для врача, медсестры и аптекаря, рецепты, телефон.

Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из- под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», альбомы с прическами, журналы, заколки, банты.

Касса, наборы продуктов, игрушки, газеты, книги и др. спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошелки, деньги, ценники, упаковка, счетная машинка, весы, пакеты, предметы – заменители

Диагностика Д.Б. Эльконина «Психология игры»

- Знание перечисленных документов

- Готовность к применению

Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов – заменителей и игровых действий.

- Научно – обоснованный контроль за своевременностью развития игровой деятельности у каждого ребенка

- поэтапное планирование формирования игры у каждого ребенка.

- повышение качества руководства игрой

- определение развития у детей качеств и достижений в овладении умениями и навыками в различных образовательных областях.

2017-2021уч. год

2017 – 2021уч. года

 2017 – 2021уч. год

Круглый стол в рамках заседания МО воспитателей

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию  учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка конспектов занятий, консультаций для родителей

2017-2021уч.год

Конспекты занятий, консультаций

Педсовет МАДОУ №242

Обогащение представлений о той сфере деятельности, которую ребенок будет отображать в игре (наблюдение, рассказы, беседы и впечатления) Знакомство детей с людьми, их деятельностью (кто, чем занимается)

2017 – 2021уч. год

Обогащение словарного запаса, накопление социального опыта детей в повседневной жизни

Групповая комната

Организация сюжетно – ролевой игры «игра в подготовку к игре»: определение ситуаций взаимодействия людей ,продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры; Совместная игровая деятельность воспитателя и детей

2017 – 2021уч. год

Формирование коммуникативных навыков, при «сговоре на игру», распределение ролей и ролевых диалогов.

Групповая комната

Коллективная и самостоятельная игровая деятельность детей, организация сюжетно – ролевой игры с воображаемым партнером, за которого ребенок разговаривает

2017 – 2021уч. год

Воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.

Групповая комната

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступления на МО воспитателей по теме.

2017-2021уч. гг.

Доклады, презентации, открытые НОД

МО воспитателей

Выступления на семинарах-практикумах

2017-2021уч .гг.

Доклады, презентации, открытые НОД

Институт развития образования Республики Татарстан

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

2017-2021уч .гг.

участие

Республика Татарстан, Российская Федерация

Выступления на МО воспитателей по теме.

2017-2021уч .гг.

Доклады, презентации, открытые НОД

МО воспитателей

5. Участие в системе детсадовской, районной методической работе

мероприятия

сроки

Выполняемые виды работ

Заседания МО воспитателей

2017-2021уч. гг.

Методическая взаимопомощь, представление опыта

работы

Педагогические советы

2017-2021уч. гг.

Консультации, представление опыта работы

6.​ Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

 По профилю деятельности

2015

Получение документа государственного образца

7. Участие в   методической работе, деятельности  творческих групп,  постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок  по разработке  инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)

Вид, темы мероприятий

уровень

сроки

1.

Участие в конкурсах НОД и презентаций

Российская Федерация, РТ

2017-2021уч. гг.

2.

Выступление на тему «Роль игры у детей дошкольного возраста» в рамках заседания районного методического объединения воспитателей

Районный

2017-2021уч.гг.

Индивидуальный план профессионального развития

воспитателя Зотовой Елены Евгеньевны

на 2017 -2021 годы

МАДОУ «Детский сад № 242 комбинированного вида»

 Приволжского района г.Казани


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ

Формами  самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает  самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....