"Рыхлый песок"
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Тряпицына Елена Анваровна

эксперимент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryhlyy_pesok.docx320.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рыхлый песок

Дата проведения: 10.08.2016                                             Провела: Тряпицына Е.А.

Задача: знакомить детей со свойствами песка.

Материалы: лоток, песок, лупа

Ход эксперимента

 Опыт1: Предложите пересыпать песок из стаканчика на лист бумаги. Легко ли сыпется песок?  Попробуем поставить в стаканчик с песком палочку, как будто сажаем маленькое деревце. Что происходит? Почему палочка не падает? Палочка расталкивает песчинки, которые «не держатся друг за друга», и поэтому ее легко воткнуть.

Вывод: Сухой песок рыхлый.

Опыт2: Аккуратно налейте немного воды в стаканчик с песком. Потрогайте его. Каким стал песок?  (влажным, мокрым). Куда исчезла вода?  (она «забралась» в песок между песчинками). Попробуем «посадить» палочку в мокрый песок. В какой песок она легче входит?

Вывод: С помощью воды песчинки слипаются и крепко держатся друг за друга, мокрый песок плотный.

E:\Эксперименты\P1000525.JPG

                                 E:\Эксперименты\P1000523.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»

Познакомить со способом изготовления  и внедрить использование кинетического песка в свою практику....

Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.

 Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...

Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....

Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"

Мастер-класс для педагогов и родителей...

Игровое занятие на прогулке в средней группе "Лежал песок, скучал песок"

Конспект игрового занятия на прогулке в средней группе "Лежал песок, скучал песок"...