Протокол родительского собрания
материал (подготовительная группа) на тему
Протокол родительского собрания "Готовимся к школе вместе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_roditelskogo_sobraniya.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
ПРОТОКОЛЫ
родительских собраний в подготовительной группе «б»
за 2016 - 2017 учебный год
г. Кореновск
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
Протокол №1
родительского собрания подготовительной группы №3 «Клубничка»
от 07сентября 2016г.
Председатель: Ясиева Е.А. - родитель
Секретарь: Черкасова Г.В. - родитель
Приглашена: Педагог – психолог Крутовская Е.Н.
Присутствовало 14 человек, список прилагается.
Тема: "Готовимся к школе вместе"
Предварительная работа: наблюдение за поведением и общением детей в разных видах деятельности; индивидуальные беседы с детьми («Открытое письмо родителям», Ответы детей на вопросы по организации труда дома); анкетирование родителей (Анкета «Готовим детей к школе»); подготовка памятки «Готовимся к школе»; подготовка фотоотчета «Экскурсия в школу».
Повестка дня:
I. Консультация на тему: «Подготовка ребенка к школе». Докладчик Кошелева Н. Ф.
II. Выступление педагога Колченко О.В. «Знакомство с задачами воспитания и обучения детей 6 лет».
III. Профилактика ОРВИ и гриппа. Выступление педагога Кошелевой Н.Ф.
IV. «Знакомство с родителями» (с элементами тренинга)- выступление психолога Крутовской Е.Н.
V. Выбор родительского комитета.
VI. Фотоотчет «Экскурсия в школу» - подготовила Кошелева Н.Ф.
VII. Разное.
I. По первому вопросу: выступила воспитатель подготовительной группы Кошелева Н.Ф. Она обратила внимание родителей на то, что в современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к школе. Школа — это совершенно новая жизнь для него.
Она довела до сведения родителей, что такое готовность к школьному обучению – это школьная зрелость, подразумевающая достаточный уровень развития физиологического, психологического и функционального, которые необходимы для успешного обучения вашего ребёнка.
Что включает в себя понятие «готовность к школьному обучению»?
Физиологическую, психологическую и социальную готовность.
Прежде всего, физиологическая готовность - состояние здоровья, уровень развития основных функциональных систем организма вашего ребёнка.
Социальная готовность – готовность ребёнка к новым формам общения, к новому отношению к миру, к самому себе, обусловленная ситуацией школьного обучения.
Психологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неспешность обучения первоклассника.
Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память ребенка. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Некоторые родители начинают готовить ребенка к школе настолько заранее, что малыш посещает курсы подготовки к школе два-три года подряд. В результате, в первом классе ребенок уже знает назубок все, что объясняет учитель. Казалось бы, замечательно – успех в учебе обеспечен! Но тут таятся подводные камни. Во-первых, начинаются проблемы с поведением, ведь ребенок гораздо быстрее остальных справляется с заданиями, и у него остается свободное время на уроке. Кроме того, ему просто скучно слушать то, что он уже отлично знает. А во-вторых, пропадает интерес к учебе, и в последующих классах такой ученик уже по привычке будет пропускать мимо ушей объяснения учителя. И, конечно, не стоит совсем отказываться от подготовки.
Нелли Федоровна подготовила памятку для родителей будущих первоклассников, в которой даны рекомендации по подготовки ребенка к школе.
Выступили:
Сюсюра Марина Сергеевна, которая рассказала, что у ее ребенка нет никакого желания идти в школу. Ребенок усваивает учебный материал только в игровой форме.
Сюсюра Марине Сергеевне была дана рекомендация: обратится за помощью к психологу.
I. Решили:
Принять к сведению информацию из выступления воспитателя подготовительной группы Кошелевой Н.Ф., ее рекомендации.
Поместить в родительский уголок информацию о психологической подготовке детей к школе.
При необходимости обращаться за помощью к психологу.
I. Голосовали:
За – 14
Против – 0
Воздержались – 0
II. Колченко О.В., знакомя родителей с задачами воспитания и обучения на новый учебный год, обратила внимание на то, что, учитывая современные требования, педагоги дополняют «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой элементами парциальных программ. Воспитатель рассказала о задачах образовательной деятельности детей в подготовительной группе по основным направлениям: физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-нравственное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Выступили:
Черкасова Г.В.: «Расскажите, как будет проходить день у наших детей в подготовительной группе в детском саду».
– Оксана Витальевна познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке. Также вы будете получать различную информацию о жизни группы.
II. Решили:
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, о жизни группы, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.
II. Голосовали:
За – 14
Против – 0
Воздержались – 0
III. По третьему вопросу выступила воспитатель Кошелева Н.Ф. с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Нелли Федоровна рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Воспитатель отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада. Нелли Федоровна рассказала о необходимости прививки «Гриппол +», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания, при которых ее нельзя делать. Далее Нелли Федоровна ответила на вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др.
III. Решили:
Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОБУ о профилактике простудных заболеваний и гриппа. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа.
III. Голосовали:
За – 14
Против – 0
Воздержались – 0
IV. Педагог-психолог Крутовская Екатерина Николаевна при знакомстве с родителями использовала элементы тренинга. Каждый родитель имел возможность представиться и назвать главное качество характера, которое он больше всего ценит в своем ребенке. Далее Екатерина Николаевна познакомила родителей с направлениями работы в подготовительной группе на учебный год. Так же педагог – психолог познакомила родителей с диагностикой готовности к школьному обучению, которую планирует провести в нашей группе. Екатерина Николаевна пригласила родителей на индивидуальные консультации.
IV. Решили:
Принять к сведению выступления педагога – психолога Крутовской Е.Н. При необходимости индивидуальной консультации обращаться за помощью к психологу.
IV.Голосовали:
За – 14
Против – 0
Воздержались – 0
V. По пятому вопросу выступила воспитатель группы Кошелева Н.Ф. Она внесла предложение о выборе родительского комитета. Воспитатель Кошелева Н.Ф. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.
Выступили:
От родителей выступила родительница Колга Юлия Николаевна и внесла кандидатуры в состав родительского комитета это: Мироненко Г.П. – председатель, Старовойтова А.А., Говорова Ю.В. Овдиенко Н.Ю., Ясиева Е.А. Данные кандидатуры все поддержали.
V. Решили:
Утвердить кандидатуры родительского комитета Мироненко Г.П. – председатель, Старовойтова А.А., Говорова Ю.В. Овдиенко Н.Ю., Ясиева Е.А.
V.Голосовали:
За – 14
Против – 0
Воздержались – 0
VI. Кошелева Н.Ф. показала родителям фотоотчет «Экскурсия в школу».
Перед экскурсией была проведена беседа с детьми на тему «Что я знаю о школе». Так же были проведены индивидуальные беседы с детьми, по итогам которых было составлено «Открытое письмо родителям».
Для расширения представлений у детей о школе, сформированности мотивационной готовности к обучению детей в школе в нашей группе была проведена экскурсия в школу № 3. Учитель Соболева Марина Сергеевна провела экскурсию по школе для будущих первоклассников. Ребята побывали в различных классах, а так же в школьной библиотеке. Библиотекарь рассказала о своей работе, показала тематические стеллажи-выставки. В общении со мной библиотекарь отметила воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие детей. Она рекомендовала родителям и воспитателям продолжить работу по привитию любви к художественному слову, уважению к книге.
Во время экскурсии дети получили много новых знаний о школе, составили положительные эмоции о школе. Все ребята подготовительной группы остались довольны экскурсией и проявили готовность идти в школу.
VI. Решили:
Прислушаться к рекомендациям библиотекаря школы и продолжить работу по привитию любви к художественному слову, уважению к книге.
VI.Голосовали:
За – 14
Против – 0
Воздержались – 0
VII. Разное. В следующем вопросе о разном воспитатель Колченко О.В. напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременной оплате как за детский сад, так и за дополнительные услуги, а так же об одежде детей.
VII. Решили:
Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.
VII. Голосовали:
За – 14
Против – 0
Воздержались – 0
Председатель: ___________________ Ясиева Е.А.
Секретарь: ___________________ Черкасова Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»
Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми : обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...
Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»
Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...
Родительские собрания и протоколы родительского собрания.
Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...
Протокол родительского собрания "Родительский дом"
Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.
Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....
Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024
Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024...