Презентация "Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста"
презентация на тему
Презентация "Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность заключается в необходимости нравственной воспитанности каждого ребенка дошкольного возраста.
Нравственность -это система внутренних прав ч еловека, основанная на гуманистических ценностях д оброты, справедливости, порядочности, сочувствия, Готовности прийти на помощь. Нравственные ценности- доброта, справедливость, с очувствие, сопереживание, порядочность, готовность прийти на помощь. Нравственное воспитание – это целенаправленный п роцесс формирования у подрастающего поколения в ысокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали.
Особенности игры - драматизации - Сближение детей с персонажами; - Развитие творческой деятельности; - Проявление новых представлений; - Развитие выразительности речи; - Появление новых эмоциональных отношений; - Проявление активности, преданности, отзывчивости .
Критерии 1.Представление о нравственных качествах: -добрый-злой; -жадный; -скромный; -честный-лживый; 2.Представление о нравственных ценностях: -взаимопомощь; -взаимовыручка; - положительная реакция на просьбу помочь; -подготовка и использование атрибутов; - взаимоотношения со сверстниками во время игры; - передача нравственных качеств персонажей вербальными и не вербальными средствами.
Вид деятельности цель Выразительное чтение «Кот, петух и лиса» Развивать необходимость заботиться о других и оказывать помощь Пересказ по ролям «Теремок» Воспитать у детей сострадание Инсценировка «Три поросенка» Развивать необходимость заботиться о других и помогать Рисование на тему «Айболит» Воспитать у детей сострадание, доброту Игра –драматизация «три поросенка» Формировать способности импровизировать Игра – драматизация «Заюшкина избушка» Вызвать желание помогать попавшим в беду Игра – драматизация «Айболит» Вызвать жалость к заболевшим зверям Консультация для родителей «Игра – драматизация дома» Рассказать о влиянии игры – драматизации на формирование нравственных ценностей
Педагогическая гостиная «Истоки» Изготовление ангела - хранителя
Блок «Создание развивающей среды»
Нравственная ценность - трудолюбие
Блок « Игры – драматизации»
Блок «Чтение художественной литературы»
Блок «работа с родителями»
«Наши традиции»
ВЫВОДЫ Дети имеют представления о нравственных качествах; Правильно понимают поступки героев, умеют их оценивать с позиции нравственности и морали; Вступают в положительные взаимоотношения во время игры; Эмоционально передают нравственные качества персонажей вербальными и невербальными средствами.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста средством игр драматизации
"Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста средством игр-драматизации"...
Консультация для педагогов «Роль экологического воспитания в формировании духовно – нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Воспитав человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества».Теодор Рузвельт...
"Формирование морально- нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к книге"
Проблема нравственности и гуманности всегда являлась актуальной....
Методическая разработка для воспитателей детских садов «Игровые технологии как инструмент формирования нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»
Распространение педагогического опыта среди воспитателей, направленное на формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через игровые технологии....
Педагогический проект «Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста».
Педагогический проект «Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»....
Проект на тему:"Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями в рамках программы «Социокультурные истоки»".
Совершенствование процесса духовно-нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о ...
Статья "Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста"
Приобщение ребенка к ценностям общечеловеческой культуры, выработанными веками, передаваемым из поколения к поколению и несущим в себе те нравственные устои, на которые должен ориентироваться в своей ...