"Формирование морально- нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к книге"
статья (старшая группа)
Проблема нравственности и гуманности всегда являлась актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_moralno.docx | 12.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование морально- нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к книге».
Проблема формирования нравственности и гуманности всегда являлась актуальной. Тем более в наше время, время обесценивания морально – нравственных ценностей, особое внимание приобретают вопросы формирования у детей гуманного отношения к сверстникам, взрослым, природе и животным. Дети, как губка впитывают все, что им преподносят, все то, чему их учат и, самое главное, чтобы эти знания были положительными. Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. И именно сейчас, в наше время, в людях необходимо возрождать духовность, милосердие, гуманность. И этому способствует литература для детей, сказки, которые учат добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому чем раньше книга придет в жизнь ребенка, тем больше гарантий, что добрые чувства возьмут верх над злыми. Чтобы нравственное воспитание было более эффективно, необходимо проводить пропаганду таких знаний среди родителей. Поэтому я провожу консультации, беседы, родительские собрания, викторины, выпускаем буклеты, показываем презентации на формирование морально – нравственных ценностей. Например, совместно с родителями реализовали проект кросс – букинга «Почитай-ка». Всех увлек процесс обмена книгами : и взрослых, и особенно, детей. В раздевальной комнате я организовала место для книжного уголка. Красиво оформила стойку для книг. Предложила родителям помочь осуществить этот проект. На следующий день наш книжный уголок начал пополняться новыми интересными книгами. Дети с желанием и интересом рассматривали новые книги, делились своими. Особенно оживленно было в раздевалке вечером, когда детям много хотелось рассказать своим родителям о новых книгах. Посоветовавшись с родителями и детьми, мы решили не просто рассматривать картинки, а создать групповой журнал «Что за прелесть эти книги…». Дети с родителями читали книги, затем дома или в детском саду рисовали иллюстрацию к этому произведению и кратко описывали содержание с помощью родителей или воспитателя. Также утром они делились о прочитанном с ребятами из группы. Особенно при пересказывании мы с детьми делали упор на то как они поняли смысл произведения, как ведут себя герои, чему учит нас эта книга, о чем заставляет задуматься. Делали вывод, применяя пословицы и поговорки. Итог своей публикации мне хочется закончить словами В. Г. Белинского «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - -великое дело: им решается участь человека».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование традиционных семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русскому изобразительному искусству
Материал будет полезен педагогам и специалистам ДОУ...
Консультация для педагогов «Роль экологического воспитания в формировании духовно – нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Воспитав человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества».Теодор Рузвельт...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории, культуре и традициям русского народа
Статья об актуальности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение к истории, культуре и традициям русского народа...
Мастер - класс для педагогов ДОУ «Формирование духовно-нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста через доброту сердца»
Мастер - класс«Формирование духовно-нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста через доброту сердца» Ростокина Евгения Сергеевна...
Статья "Квест-игра – как средство формирования духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста"
Процесс формирования духовно-нравственных основ личности ребенка старшего дошкольного возраста эффективен при активном включении личности ребенка старшего дошкольного возраста в деятельность (игру, по...
Доклад "Формирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотности"
Доклад " формирование духовно-нравственных ценностей у детей сторшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотности"...
Развитие нравственно-патриотических качеству детей старшего дошкольного возраста через приобщение к народному декоративно-прикладному искусству
Формирование и развитие нравственно-патриотических качеств у детей через приобщение к народному декоративно-прикладному искусству в настоящее время является как нельзя особо актуальным как в теоритиче...