"Семья - это счастье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данное занятие помогает старшим дошкольникам сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитывает желание проявлять заботу к своим близким, уважать старших, чувствовать гордость за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
на тему: «Семья – это счастье!»
в старшей группе
Цель: - воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- Учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, осознавать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями;
- Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в группах,
- Учить отвечать на вопросы, слушать своего собеседника, уважать его мнение; выражать и объяснять свою точку зрения.
Развивающие:
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- Обогащать эмоциональный словарь дошкольников;
- Развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.; отражать эти умения в своих рисунках.
- Развивать умение делать комплименты сверстникам согласовывать свои действия со сверстниками; воспитывать чувство взаимопонимания и взаимопомощи.
- Развивать воображение, творческое мышление; уверенность в себе, артистические способности.
Воспитательные:
- Воспитывать желание заботиться о близких, уважение к старшим, к семье, чувство гордости за свою семью.
Материалы и оборудование: клубок шерстяных ниток яркого цвета, изображения детей в различных эмоциональных состояниях, пиктограммы (6 эмоциональных состояний), магнитофон, запись веселой музыки, картинки «Собери цепочку», цветные карандаши, фломастеры, бумага; «волшебный сундучок»; колокольчик.
Ход ОД:
1. Организационный:
Воспитатель вместе с детьми стоят в кругу.
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Ребята, я предлагаю поздороваемся друг с другом очень интересным образом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает тоже самое, и так далее. Пока приветствие не вернется ко мне. Договорились?
(Ответы детей)
2. Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я нашла загадочный сундучок. Он адресован нашей группе. Давайте откроем его и узнаем, что там внутри?
(Ответы детей)
Воспитатель (пытается открыть сундучок): - Не получается! В чем же дело?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Посмотрите, здесь письмо!
Воспитатель открывает письмо. Читает:
- «Волшебный сундучок откроет тот, кто умеет дружить и знает все про свою семью»! Ребята, давайте покажем, что мы дружные, добрые, общительные, любящие свою семью и, быть может, тогда сундучок откроется.
3. Воспитатель: - Кто из вас любит слушать приятные слова в свой адрес?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям?
(Ответы детей)
Воспитатель: - У меня есть «клубочек дружбы», который я передам … (ласково называет ребенка по имени). Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая, движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
Проводится упражнение «Паутинка добрых слов».
Воспитатель: - Посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Оно изменилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: - В какую сторону и почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Наше настроение стало хорошим потому, что нас окружают добрые люди, так же, как и в каждой из ваших семей. Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?
Ребята по желанию рассказывают о своей семье.
(Ответы детей)
По ходу беседы воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут.
Воспитатель:
-Кто твоя семья?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-С кем ты живёшь?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Кто самый старший в вашей семье?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Кто самый младший?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Кто чем занимается в семье?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Кто о тебе заботится?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Как ты заботишься о других?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Мы испытываем чувство радости, когда находимся в окружении своей семьи. Вы радуете своих родителей тем, что подрастаете, крепнете, учитесь новому в жизни. А дети счастливы, когда родители любят их, защищают, заботятся о них, пока вы растете. Мы растем, и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Как вас будут называть, когда вы станете большими?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, Вы знаете, как вырастут ваши имена. Давайте разделимся на две команды и поиграем в игру «Собери цепочку» и узнаем, как же растём мы! Игровое упражнение "Собери цепочку". Перед детьми на столике картинки с изображением людей. Воспитатель предлагает разложить изображения согласно возрасту и полу:
1 младенец - девочка - мама - бабушка;
2 младенец - мальчик - папа - дедушка.
Дети выполняют задание, поясняют свой выбор.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно выполнили задание. А теперь послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно:
"Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит.
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся: ясно и тепло.
Вот уже и солнышко
В комнате взошло".
(Овсей Овсеевич Дриз)
Воспитатель: - О ком говорится в этом стихотворении?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Конечно о маме! Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, перед вами карточки. Давайте рассмотрим их.
Рассматривают. На столе лежат пиктограммы с изображением грусти, злости, радости, удивления, спокойствия и с неопределённым настроением.
Воспитатель: - Ребята, какие настроения мы видим?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Какое настроение у этого человека?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Как вы определили?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Что плохого в том, что он грустный?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Какое настроение изображено на этой карточке?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Почему человек злой?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Что в этом плохого?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Почему хорошо, когда человечек радостный?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Как вы догадались, что человек радуется?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Что изображено на четвертой карточке?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте покажем это чувство. Какое настроение у пятого человека?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А можно ли узнать о настроении человека на картинке?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям разделиться на пары.
Воспитатель: - Ребята, рассмотрите внимательно рисунок, определите чувство героя, расскажите, как вы об этом догадались. Проводится игровое упражнение «Определи настроение».
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. А можно ли узнать о настроении человека по тому, как он говорит, с какой интонацией произносит слова?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Попробуйте сказать фразу «Сегодня хорошая погода» от лица ребенка, изображенного на картинке. Предлагаются картинки с изображением людей с обиженным, восторженным, печальным, тревожным, испуганным, недовольным выражением лица.
Пальчиковая игра "Дружная семья"
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья!
Воспитатель: - Как хорошо, что у нас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
-"При солнышке тепло, при матери - добро"
-"Нет милее дружка, чем родная матушка"
-"Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют"
-А какие вы знаете пословицы о семье?
(Ответы детей)
Воспитатель: (звонит в колокольчик у сундучка): - Ребята, посмотрите, наш волшебный сундучок открылся! А что, интересно, внутри?
Внутри сундучка лежат карандаши, фломастеры, листы для рисования.
Воспитатель: - Я предлагаю нарисовать наши семьи!
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»
Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме: «Се...
Семья - это важно! Семья - это счастье!
Воспитание чувства привязанности и любви к своим , родителям, родственникам. Способствавать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Формированияу детей понятие "Семья"....
Совместное мероприятие с родителями для детей 6-7 лет "Семья-это свято, семья-это счастье".
Совместное мероприятие проводилось с целью укрепления семейных отношений; формирования у детей понимания важности семьи....
Творческая работа "Семья - опора счастья" Конкурсные материалы Муниципального этапа IV Всероссийского конкурса "Семья - основа государства"
Творческая работа "Семья - опора счастья" в средней группе...
Развлечение "Семья -это счастье, семья - это дом!"
Развлечение для старшего дошкольного возраста к дню "Семьи, любви и верности" ....
Сценарий праздника, посвященного дню семьи, любви и верности "Семья - это счастье, любовь и забота"
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо обращаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.Способствовать развитию эмоц...
Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"
Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...