Прогулки.
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста . Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит.
Основные задачи прогулки: р азвивает умственные способности и наблюдательность, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире; д ает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослого; у довлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении; д ети становятся подвижными, ловкими, выносливыми; в ырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляются мышечная система, повышается жизненный тонус. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Структура прогулки: Наблюдение . Виды наблюдения: Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления . Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Наблюдение: «Где птичка?»
2. Подвижные игры м ы в своей работе на прогулке отводим играм, преимущественно подвижными. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от знаний, воспитываются моральные качества. В холодное дни целесообразно начинать прогулку с малоподвижной игры, а затем игр большей подвижности, связанных с бегом, прыжками и т.д. «Кот и мыши» «Паровозик»
3. Индивидуальная работа н аправлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов. Что такое снег?
4. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке также нуждается в грамотном руководстве. Воспитатель может предложить детям сюжетно – ролевую или подвижную игру, занимательные задания.
5. Труд детей на участке - воспитатель привлекает детей к хозяйственно-бытовому труду (на веранде, на участке), указывается форма труда – индивидуальные групповые поручения, коллективный труд.
Спасибо за внимание и давайте не будем забывать что: п рогулка в детском саду – это один из основных режимных моментов, который направлена на общее укрепление здоровья, профилактику заболеваемости, а также на физическое, умственное, развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...