Проект "Мы пришли в детский сад"
проект (младшая группа) по теме
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Звездочка»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
на тему: «Мы пришли в детский сад»
Педагоги: Карачарова Н.П.,
Иванова Е.Г.
Возрастная группа:
раннего возраста
Г.о. Подольск,
2016 г.
Актуальность проекта «Мы пришли в детский сад» заключается в том, что привыкание ребенка к детскому саду ответственный момент для детей и родителей. Необходимы комплексные мероприятия по организации привыкания ребенка и родителей к детскому саду, а также работников детского сада к ребенку и его семье.
Цель проекта: создание условий для максимального облегчения процесса адаптации детей в группе, установления добрых доверительных отношений.
Задачи проекта:
1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
3. Формировать культурно-гигиенические навыки.
4. Создать условия для взаимодействия детей, педагогов и родителей в процессе адаптации.
Модель взаимодействия участников проекта:
Родители, педагоги, сверстники, специалисты направляют свои действия на ребенка с целью оказания помощи ребенку.
Этапы проекта:
1. Организационный: знакомство с родителями, детьми, беседы, анкетирование, консультации.
2. Основной: соблюдение режимных моментов, образовательная деятельность, взаимодействия с родителями и специалистами.
3. Итоговый: выводы, рекомендации, заполнение адаптационных листов.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие.
Игровая деятельность детей. Игры – ситуации: «Солнышко встает», «Напечем пирожков», «Цветочная поляна»,«На нашем дворе»
. Целевая прогулка «Листопад». Поведение ребенка на детской площадке.
Познавательное развитие.
Путешествие по территории участка.
Путешествие по группе.
Речевое развитие.
Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
«Про девочку Машу и Зайца –Длинное Ушко». Физическое развитие
Подвижные игры.
«По узенькой дорожке», «Беги к тому, что назову», «Ай – да!», «Где же наши ручки?»
Художественно-эстетическое развитие.
Знакомство с детскими книжками на примере иллюстраций Ю.Васнецова.
Знакомство с книжной графикой.
Рисование палочкой на песке.
Лепка куличиков из песка.
Взаимодействие педагогов осуществляется по двум направлениям:
педагогическое просвещение родителей, включение родителей в деятельность группы.
Схема осуществления проекта:
Предметно-пространственная развивающая среда.
- Путешествие по территории детского сада.
- Путешествие по группе.
- Знакомство с детскими книжками.
Работа с детьми.
- Игры-ситуации: «Солнышко встает, «Напечём пирожков», «Цветочная поляна».
- Игра «Кто у нас хороший».
- Рисование палочкой на песке.
- Лепка куличиков из песка.
Взаимодействие с родителями.
- Создание альбомы «Как мы готовились к детскому саду».
- Участие во всероссийском конкурсе.
- Консультации «Ребенок идет в детский сад», «Что нельзя приносить в детский сад».
- Выпуск стенгазеты «Вот пришли мы в детский сад».
- Родительское собрание «Мы пришли в детский сад».
Взаимодействие с педагогами МДОУ, социумом.
- Выступление на ГМО.
- Презентация на родительском собрании.
Результативность:
· Помочь каждому вновь поступившему в детский сад ребенку адаптироваться к условиям сада.
· Эмоционально откликаться на игру, предложенную педагогом.
· Сформировать умение взаимодействовать друг с другом.
· Развивать навыки игровой деятельности.
Итоговое мероприятие: игра – ситуация «Напечем пирожков».
Выводы:
- Объединение детского сада и семьи играет большую роль в социально-коммуникативном развитии ребенка.
- Взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками способствует приобретению опыта доброжелательных отношений.
- Формирование у ребенка доверительных отношений с взрослыми помогает положительно относиться к требованиям взрослых.
Список методической литературы
1. Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях. –М.: АПК и ПРО, 2002.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013гю № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПин 2.4.1.3049-13-М.УЦ Перспектива, 2013.
4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
5. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности дошкольников. Для занятий с детьми с 2-7 лет.-М.: МОЗАНКА-СИНТЕЗ, 2015г.
6. Вераксы Н.Е.,Комаровой Т.С. Васильевой, М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». – М., 2014г.
7. Гербова В.В., Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М.,2014г.
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М.,2014г.
10. Помараева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста.-М.,2015г.
11. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов/ Под ред. С.Н.Теплюк.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
12. Соломенникова о,А.. Ознакомление с природой в детском саду. 1 младшая группа.-М.,2014г Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. - М., 2014.
13. Теплюк,С.Н. Игры-занятия не прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Мы пришли в детский сад" | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей, дети которых пришли в детский сад.
Информация для родетелей, дети которых пришли в детский сад....
Родительское собрание «Мы пришли в детский сад»(итоги адаптации) - с использованием ЭОР
На родительском собрании показана презентация об итогах адаптации детей группы 01 - раннего возраста (1,5-2 года)"Мы пришли в детский сад" (итоги адаптации)-презентацияPublish at Calameo or read more ...
Улыбнитесь вы пришли в детский сад .Адаптация детей раннего возраста
Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!...
Проект "Мы пришли в детский сад"
Представлены игры, непосредственно образовательная деятельность позволяющие ребенку адаптироваться легко к детскому саду....
"Мы пришли в детский сад"
Комплексно-тематическое планирование средняя группа...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ/ Тема: «Мы пришли в детский сад»
Цель: расширять представления о дс (музыкальный зал, физкультурный зал, группа и т.д.). Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Уточнить правила поведения в дс. Формировать доброжелательное...
"Зебра пришла в детский сад "Чебурашка"
В детский садик "ЧебурашкаЗебра в гости к нам пришлаПолосатая лошадка,Знаний много принесла...