Перспективное планирование образовательного процесса на 26.09 — 30.09. 2016 года
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательного процесса на 26.09 — 30.09. 2016 года
Группа старшая (логопедическая)
Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
Цель: Систематизировать и углублять знания детей об осени, ее периодах, приметах, признаках (листья желтеют, краснеют, темнеют, опадают, дует ветер, идут дожди, холодает, сокращается световой день). Учить детей видеть замечать незначительные изменения в природе, находить сходства и различие с другими временами года, положительные и отрицательные стороны осени. Закрепить осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Развивать наблюдательность, умение делать умозаключения. Воспитывать умение видеть красоту природы , ее неповторимость.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Осенний сувенир» Дата проведения итогового мероприятия: 30.09.16
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Игровая | Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму», «Мастерская художника». Дидактические игры: «Что напутал художник?», «Что не так?», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Поварята», «Назови, какой это сок», «Составь предложение». | Счетные палочки, блоки Дьенеша, Палочки Кьюзенера, настольно-печатные игры. Дидактические игры:«Чудесный мешочек», «Назови по описанию», «Детки и ветки»,«Что растет на грядке?»,«Собираем урожай” | Игра с мячом «лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки», «Давайте отгадаем», «В огороде у козы». Игра с пальчиками «Хозяйка однажды с базара пришла» | Эстафеты и подвижные игры по теме проекта: «Овощи – фрукты», «Свари компот, приготовь винегрет», «Собери урожай». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бабочки и цветы», «Листопад»,«Баба сеяла горох». | |
Коммуникативная | Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Осенний лес», «Чем осень хороша?», «Чем осень нам запомнится?», «Как мы ходили по грибы, по ягоды». | Дидактические игры: « От какого дерева лист?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т.д.)» | Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки «Репка»(настольный театр) Пересказы: «Капустный листок» Л. Яхнин ,«Сказка о том, как овощи воевали», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Лес осенью».Заучивание наизусть стихотворения И. Бунина «Листопад». Придумывание и зарисовка сказок и историй «Путешествие листочка». | Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», и составление описательных рассказов по ним. Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И.Левитан «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж». | Физ. Минутка «Огородники». |
Познавательно-исследовательская | Игра – экспериментирование « Таинственные письмена» - рисование соком лука. Беседа «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой». | Наблюдения, экскурсии, загадывание загадок по теме. Д/и «Полезная и вредная еда».
| Беседы на темы « Деревья и кустарники». | Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов», большого деревянного конструктора «Домик лесника»,моделирование из бумаги «Осеннее дерево». | Пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Осенние листья», « Корзина с ягодами», « По ягоды»,« Осень». |
Восп-тие худ-ной лит-ы | Стихотворение Е.Благиной « Золотая осень», А.К. Толстого «Осень». Загадки, потешки о явлениях природы. Чтение рассказов: И. Соколова – Микитова « Листопадничек», Л. Толстого « Дуб и орешник», С. Маршака « Откуда стол пришёл», К. Ушинского « История одной яблоньки». Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки». | Координация речи с движением «Осень», «Осень, осень в гости просим», «Листья»,« Мы идём в осенний лес»,« Ягоды». | |||
Трудовая | Уборка опавшей листвы. | Пересадка цветущих растений с клумбы в группу (ноготки, маргаритки и др. | Сбор и засушивание листьев для рисования. Сбор семян цветов. Дежурство в уголке природы. | Физкультминутки: «Ветер тихо клён качает…», «Руки согнули и разогнули», «Это деревья в лесу…» | |
Конструктивная |
| ||||
Изобразительная | Рисование «Осень на опушке краски разводила»( Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.5). Конструирование «Кленовый листочек»(оригами) (Л.В. Куцакова) Лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья» (Лыкова) | ||||
Двигательная | |||||
Музыкальная | Разучивание песен об осени. | Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». | Исполнение песни «Антошка» (муз. Шаинского,Сл. Ю. Энтина) | Слушание П.И.Чайковского «Времена года». | Игра-хоровод «Кабачок» |
Безопасность | Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов. Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным. «Вершки-корешки». «Что едят в сыром виде, а что в вареном». | ||||
Создание развивающей предметно-пространственной среды | Книжный уголок: Стихотворение Е.Благиной « Золотая осень», А.К. Толстого «Осень». Загадки, потешки о явлениях природы. Рассказы: И. Соколова – Микитова « Листопадничек», Л. Толстого « Дуб и орешник», С. Маршака « Откуда стол пришёл», К. Ушинского « История одной яблоньки». Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки». Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму», «Мастерская художника». Уголок ИЗО: карандаши, краски, трафареты, бумага для рисования, кисточки, тряпочки, оттиски. Уголок конструирования: конструкторы пластмассовые, деревянные, пооперационные карты, схемы построек. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Экскурсии в парк, прогулки в лес, к водоёму - совместные и самостоятельные. Сбор природного материала и участие в конкурсе поделок «Дары осени». Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов» или « Витамины в саду и на грядке». Изготовление книжек – самоделок по теме. Изготовление фотогазет «Дачные радости».Конкурс совместных работ детей и родителей « Праздник урожая» - поделки с детьми из овощей фруктов и природного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательного процесса на 1 неделю февраля месяца по лексическим темам
Перспективное планирование образовательного процесса на февраль месяц по лексическим темам...
Перспективное планирование образовательного процесса на 2 неделю февраля месяца по лексическим темам
Перспективное планирование образовательного процесса на 2 неделю февраля месяца по лексическим темам...
Перспективное планирование образовательного процесса на 3 неделю февраля месяца по лексическим темам
Перспективное планирование образовательного процесса на 3 неделю февраля месяца по лексическим темам...
Перспективное планирование образовательного процесса на 4 неделю февраля месяца по лексическим темам
Перспективное планирование образовательного процесса на 4 неделю февраля месяца по лексическим темам...
Перспективное планирование образовательного процесса март по лексическим темам
Перспективное планирование образовательного процесса март по лексическим темам...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...