Опыт работы по программе Н.Ф. Сорокиной, Л.Г.Миланович «Театр, творчество, дети».
опыты и эксперименты на тему
Театр – самое эмоциональное искусство его воздействия на формирование личности огромно. Без театра трудно представить себе жизнь человека, поэтому основную цель, которую я ставлю, занимаясь детьми, это развитие творческих способностей средствами театрального искусства. Для того, чтобы ребенок проявил творчество необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности.
Индивидуальность каждого ребенка побуждает, в детях активное творческое начало способствует, формированию всесторонне развитой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-deti._chebezovas.v.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы по программе
Н.Ф. Сорокиной, Л.Г.Миланович «Театр, творчество, дети».
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 362
комбинированного вида» Приволжского района г.Казани
Чебезова Светлана Васильевна
Театр – самое эмоциональное искусство его воздействия на формирование личности огромно. Без театра трудно представить себе жизнь человека, поэтому основную цель, которую я ставлю, занимаясь детьми, это развитие творческих способностей средствами театрального искусства. Для того, чтобы ребенок проявил творчество необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности.
Индивидуальность каждого ребенка побуждает, в детях активное творческое начало способствует, формированию всесторонне развитой личности.
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в два-три года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков и цыплят, бегающих за курицей мамой. Действие их подражательны и имитационны и поэтому несут в себе большой положительный заряд.
Накопив определенный театральный опыт, пытаются самостоятельно участвовать в кукольном спектакле. Такое стремление детей необходимо поддерживать, развивать и укреплять. Для этой цели я использовала пальчиковый театр. Пальчиковые куклы предоставляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев. В конце года во второй младшей группе я перешла на самый простой и доступный театр кукол на столе (плоскостной театр). В средней группе к более сложному. Познакомила детей с театральной ширмой и верховыми куклами. В старшей и подготовительной группе познакомлю с куклами марионетками и с куклами живой рукой. Планирую на занятиях по конструированию изготовление игрушек для кукольных театров, из коробочек, бросового материала, из бумажных конусов, цилиндров.
Когда я стала заниматься с детьми, то поняла, что каждый должен что-то проиграть, каждому нужно дать слово, чтобы он как можно раньше смог сбросить груз зажатости. Наконец, чем раньше ребенок услышит в свой адрес аплодисменты - тем лучше, ведь, это тоже важно для жизни. И то, чем я занимаюсь, это приобретение не актерских навыков, а навыков поведения в определенных ситуациях. В процессе работы над спектаклями сформировался творческий коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя талантливым и необходимым.
Используя в работе с детьми театрализованные игры, я основываюсь на представлениях выдающегося русского психолога Л.С.Выготского. Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упрочняются в творческом воображение и его воплощение. Я стремлюсь сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: « Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством устного народного творчества».
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников посредством устного народного творчества.В детском саду впервые усваивается первые моральные нормы и сужде...
Опыт работы учителя-логопеда Кулагиной Людмилы Васильевны по теме Устное народное творчество, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Эффективность опыта состоит в возможности применения его в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.Представленный опыт позволит повысить интерес ре...
Познавательное развитие детей раннего возраста средствами опытно - экспериментальной деятельности. Опыт работы по программе "Познавайка"
"Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Только через действие ребёнок может познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём....
Познавательное развитие детей раннего возраста средствами опытно - экспериментальной деятельности. Опыт работы по программе "Познавайка"
"Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Только через действие ребёнок может познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём....
Познавательное развитие детей раннего возраста средствами опытно - экспериментальной деятельности. Опыт работы по программе "Познавайка"
"Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Только через действие ребёнок может познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём....
опыт работы на тему "Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей раннего возраста"
Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реализовать свой творческий потенциал. А эмоции, как известно – это и процесс, и резуль...
Опыт работы на тему «Занимательная наука: узнаем – познаем – развиваемся!» (опытно - исследовательская деятельность детей и детское экспериментирование, как возможность познания окружающего мира, стимулирующее творчество и активность детей)
laquo;Детский мир чист, светел и прекрасен, полон удивления и волнения. Это наша беда, что для большинства из нас подобное видение, такое подлинное переживание прекрасного и трепет благоговения уже у...