Музыкальное занятие "Магазин музыкальных инструментов"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Музыкальное занятие с использованием элементов методики Карла Орфа
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 19»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19»
457000, п. Увельский, ул.40 лет Победы, д.12
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
МБДОУ «Детский сад № 19»
Кисловой Динары Накиповны
п. Увельский, 2018г.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Тема занятия «Магазин музыкальных инструментов»
- Задачи:
Образовательная задача:
Обогатить знания детей о музыкальных инструментах и их классификации.
Развивающая задача:
Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности, развивать чувство ритма.
Воспитательная задача:
Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
- Речевое развитие:
– обогатить словарьназваниямимузыкальных инструментов: фортепиано, аккордеон, синтезатор, балалайка, гитара, скрипка.
- развивать умение характеризовать музыкальное произведение,
- с помощью логоритмического упражнения «Переполох» (авт. Кислова Д.Н.) отработать звукопроизношение, мимику.
- Оборудование: компьютер, проектор с экраном, музыкальный центр.Музыкальные инструменты: фортепиано, аккордеон, гитара. Материалы: воздушные шары, листы бумаги (2) , шумовые инструменты, «водяные стаканчики», лейка, таз.
2 стола.
- Организационный момент (создание мотивации детской деятельности)
Организую детей на игру со звучащими жестами «Здравствуйте» (Т.Э.Тютюнникова).
(Вначале дети маршируют под музыку - «Марш» муз.Ц.Пуни. Как только музыка останавливается, дети произносят «Здравствуйте», прохлопывая ритм ладонями, снова маршируют. При следующей остановке – шлёпают по коленям).
Я: Ребята, как вы думаете, кто я? (ответы детей)
Я – продавец. А как вы думаете, какие товары я продаю? (ответы детей)
Ход занятия
Iчасть – вступительная.
Я: Я - продавец магазина музыкальных инструментов. Сегодня у вас, моих гостей, будет возможность не только познакомиться с ними, но и услышать их звучание.
Сейчас я открою вам секрет. Звуки живут повсюду – в человеке, в помещении, на улице. Мы можем издавать звуки не только голосом, но и жестами. Повторяйте за мной.
Провожу с детьми логоритмическое упражнение «Переполох»
(Кислова Д.Н.)
Ох, ох. ох, ох, - дети повторяют вместе со мной
Что это? - Переполох! - дети выполняют хлопки по груди,
Лягушки заквакали - губами, подражают лягушкам,
Уточки закрякали - кх,кх,кх,кх
И нахмурился Барбос – дети хмурятся,
Улыбнулся старый пёс – улыбаются,
Ветер зашумел в кустах – трут ладони друг о друга,
Все вздохнули: «Ах» - дети выполняют глиссандо сверху вниз.
IIчасть – основная.
Я: Я вижу, вы готовы посетить мой магазин. Посмотрим на первую витрину.
(обращаю взгляды детей на мультимедийный экран)
Рассмотрите инструменты на первой витрине (Фортепиано, синтезатор, аккордеон), какие из них вам знакомы? (ответы детей)
Как вы думаете, что их объединяет? (ответы детей)
Я: Звук у этих инструментов извлекается с помощью клавиш. Поэтому все эти инструменты называются клавишными.
Я: А сейчас я познакомлю вас со звучанием аккордеона. Располагайтесь на ковре так, как вам удобно. Вытяните ножки, выпрямите спинки и послушайте музыкальную загадку. Как называется танец, который сейчас прозвучит?
(восприятие музыки: исполнение на аккордеоне «Итальянская полька» С.Рахманинов – 1 часть)
Я: На экране вы видите солнышко и тучку, что бы вы выбрали после прослушивания данного произведения? (ответы детей)
Я: Почему вы выбрали именно солнышко? (потому что характер музыки – радостный, задорный, весёлый)
Какие движения можно выполнить под эту музыку? (ответы детей)
Как же называется этот танец, по - вашему мнению, вальс или полька? (ответы детей)
Я: Правильно, для вас звучала «Итальянская полька» композитора С.Рахманинова.
Я: Предлагаю вам сочинить свою собственную польку. Посмотрите, в моём магазине продаются музыкальные шары, они нам помогут. На первую часть произведения мы будем ритмично хлопать по шарику, на вторую часть – потанцуем, подбрасывая шарик вверх (Дети разбирают шарики.Совместно с педагогом – на 1 часть «Итальянской польки» С.Рахманинова дети хлопают по шарику, отбивая ритм музыки. На 2 часть – дети «сочиняют» свой танец) – авт. Т.Э.Тютюнникова.
(Музыкально-ритмические движения, двигательное творчество, развитие чувства ритма)
Я: Мне понравились ваши танцы. Вы справились с заданием, я приглашаю вас к следующей витрине. Какие знакомые инструменты вы видите здесь? (скрипка, гитара, балалайка)
Что их объединяет? (ответы детей)
Я: Вы видите струнные инструменты. Звуки из них извлекаются с помощью струн.
А теперь предлагаю вам спеть песню про эти инструменты. Поможет нам в этом гитара.
(распевание, пение)
Я: Присаживайтесь на стулья. Настроим струны своего голоса: (дети воображаемым ключиком «подкручивают» свои голоса)
Проверим, хорошо ли мы настроили свои голоса (пропевание терции вверх и вниз с закрытым ртом)
(Исполнение песни «Весёлые инструменты» Кислова Д.Н.: разучивание припева методом повторения)
Я: Сейчас я спою вам музыкальную фразу, послушайте (исполняю, дети повторяют).
Я: А теперь, ребята, встанем, разобьёмся на две группы:
Перваягруппа, исполняя песню, покажет нам, как играют на скрипке.
Вторая группа поиграет на балалайке.
(Показываю детям имитацию на музыкальных инструментах.Пою куплет песни, группы детей по очереди имитируют игру на скрипке, балалайке, исполняя припев песни).
Я: Дорогие гости, для вас я приготовила отдельную витрину моего магазина. Это особенные инструменты – шумовые.
С их помощью мы создадим сегодня настоящий оркестр. Приглашаю мальчиков к первому столу (на столе расставлены «Водяные стаканчики с трубочками»).
Я: Подумайте, как можно извлечь звуки из этих необычных инструментов?(дети извлекают звуки, слушают).
Я: Девочек я приглашаю за второй стол. Вы видите здесь уникальные музыкальные инструменты – «шуршалки» и листы бумаги. На листах можно извлечь разные звуки, они очень интересны. Выберите себе инструменты сами.
(Элементарное музицирование)
(Предлагаю детям встать по залу отдельными группами с шумовыми инструментами).
Я: Я – дирижёр и буду помогать вам исполнятьмелодию в оркестре. Но у меня есть и свой необычный инструмент – лейка. Послушайте, на что похожи звуки, которые издаёт вода? Верно, на дождь.
(дети под музыку «Полька» Ю.Чичкова под моим руководством играют на шумовых инструментах).
III. Заключительная часть. Закрепление материала.
Я: Ребята, какие инструменты вы сегодня увидели в моём магазине?(ответы детей). На какие три группы мы их разделили? (клавишные, струнные, шумовые)С помощью каких инструментов мы сегодня создали оркестр?
IV. – итог занятия.
Я: На прощание я хочу подарить вам воздушные шары, чтобы вы сочинили с ними ещё какой-нибудь танец.
Поднимите, пожалуйста, вверх свои шары, если вам понравился мой магазин музыкальных инструментов или опустите их вниз, если не понравился.
Я: Я была рада встретить сегодня таких хороших гостей в своём музыкальном магазине. Спасибо вам, до свидания!
Дети под музыку - «Марш» муз.Ц.Пуни выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование музыкальных игрушек и инструментов для развития музыкальных способностей в детском саду
Консультация для ознакомления об использовании музыкальных игрушек и инструментов для развития способностей детей...
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
Конспект музыкального занятия "Музыкальные инструменты" для старшего дошкольного возраста
Предлагаю вам конспект тематического музыкального занятия "Музыкальные инструмнты" для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям дошкольных учреждени...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Конспект музыкального занятия "Музыкальные инструменты народов мира" для подготовительной группы
Конспект является авторской разработкой, может использоваться музыкальными руководителями, воспитателями....
2016г Центр ОПВММ "Твори! Участвуй! Побеждай" Всероссийская олимпиада "Русская Матрёшка" (заочное) номинация "Музыкальная карусель"; "Музыкальные инструменты" (2 Диплома) Шиндина Ульяна,Шадрина Мария
Музыкаьный руководитель: Магомедова Оксана Изамутдиновна...
«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»
Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....
- Мне нравится (2)