конспект НОД "Что такое дружба"
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия психолога по снятию агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Что такое дружба»
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_druzhba.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия психолога по снятию агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Что такое дружба»
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.
Задачи: 1.Учить детей различать ощущения дружбы и враждебности, чувствовать эмоциональное состояние другого человека. 2.Разобрать, что такое сочувствие и как оно помогает дружить. 3.Вспомнить правила доброжелательного поведения. 4. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим людям. 5. Научить детей дорожить дружбой.6. Снять напряжение, расслабиться.
Ход занятия:
Добрый день, ребята. Предлагаю вам удобно расположиться на полу на отдельных подушечках и выполнить некоторые упражнения, которые помогут нам немного расслабиться.
Упражнения на расслабление.
Упражнение на руки: представим, что в наших руках лимоны, попробуем со всей силы выжимать сок из наших лимонов, затем расслабим ручки и потрясем ими. Упражнение на плечи и шею: а теперь представим что маленькие черепашки, сидите на теплом песочке, Вас согревает солнышко, вы вытягиваете шейку высоко к небу и улыбаетесь. И вдруг на вас движется большой слон, прячемся в панцирь, втягиваем шею как можно сильнее. А затем снова греемся на солнышке.
Прослушивание песни «Настоящий друг» Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит- Вот что значит настоящий Верный друг.
Психолог: Ведь правда ребята, настоящих друзей иметь это большая ценность. Настоящий друг не оставит в беде, поможет, если тебе плохо. Скажите пожалуйста, как вы понимаете русские пословицы про дружбу? «Один старый друг, лучше новых двух», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» . Обсуждение.
Но бывает такое, что друзья ссорятся друг с другом. Скажите по каким причинам можно поссориться? - Какие правила примирения вы еще знаете? Какие вы можете дать советы тем, кто сейчас в ссоре?
Психолог: Конечно, вы дали хорошие советы.
Чтение стихотворения Г.Остера «Советы непослушным детям». -Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. Пусть он видит, лежа в луже, Ты ничуть не огорчен- Настоящий друг не любит Огорчать своих друзей.
-Ребята, вам понравились советы настоящим друзьям? Почему? -Как правильно поступать в этой ситуации?
Психолог: Скажите, какие качества помогают людям дружить? Как помочь стать добрее и внимательнее? Как вы понимаете пословицу: «Друг познается в беде»? Вам приходилось ссориться с друзьями? Из-за чего? Что вы чувствовали в этот момент? Что вы чувствуете, когда вам удается помириться со своим другом?
Упражнение: «Поссоримся помиримся». Ребятам предлагается выбрать себе пару и разыграть сценку как два друга поссорились, надулись друг на друга. Покажи как. Как помирить друзей, проиграть примирение, обняться. (Можно разыграть песню поссорились-помирились, танец-игра, исп. Юлия Степанова)
Разминка: Упражнение «Минута шалости». Играет веселая музыка дети шалят (каждый делает то что ему захочется), после окончания музыки шалости заканчиваются.
Упражнение «Склеелись». Дети делятся по парам и склеиваются любой частью тела и выполняют задания психолога.
Далее предлагается детям разделиться на две команды и нарисовать коллективную картину «дружба» и «вражда». Рисуем пальчиками и красками. Обсуждение получившегося. Какие цвета вызывают ассоциацию с дружбой, а какие с враждой?
Психолог: А теперь давайте ребята, придумаем правила, которые помогут нам дружить и н когда не враждовать друг с другом. Совместно с детьми вырабатываются Правила. 1.Другу всегда помогай! 2.Друга всегда выручай! 3.Не жди ,когда тебя попросят о помощи, предложи ее первым! 4.Нельзя смеяться над горем другого, поддержи его в трудной ситуации, в беде! 5.Добрые дела всегда нужны и приятны людям!
Закончим наше занятие расслаблением под спокойную музыку, ложимся на наши подушечки, закрываем глазки:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье,
И становится понятно
Расслабление приятно,
расслабляется все тело, будто мы лежим на травке….
солнечные лучики греют наши носики, греют наши плечики, животики и ножки.
Дышим мы легко и ровно…
Нам понятно, что такое, состояние покоя
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать….
Ритуал прощания: беремся за руки, в кругу, молча передаем друг другу хорошее настроение, радость и приятные воспоминания. Похлопаем друг другу. До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА»
Программные задачи: Продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; Формировать понимание дружбы, создавая ее зримый образ-«портрет»; Развивать системность мышления, вообр...
Конспект НОД "Что такое дружба".
Непосредственно образовательнаядеятельностьОбразовательная область : познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие.«Что такое дружба?»...
Конспект НОД "Что такое дружба."
Воспитывать умения и навыки общения со сверстниками....
Конспект НОД "Что такое дружба"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей от 6 до 7 лет...
Конспект занятия "Что такое дружба?"
Хрущева Н.В.МБДОУ «ДСКВ №116» Конспект занятия на тему: «Что такое дружба?» Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:1. Обогащать новыми знан...
Конспект ООД " Что такое дружба"
Работа над понятием "дружба" учит детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках, правильно называть нравственные качества настоящего товарища. Учит соглсовыва...
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...