Конспект ООД " Что такое дружба"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Работа над понятием "дружба" учит детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках, правильно называть нравственные качества настоящего товарища. Учит соглсовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем. Воспитывает доброжелательные отношения к сверстникам, желание и умение считаться с правами других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie1.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Что такое дружба».
Цель: Учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; правильно называть нравственные качества настоящего товарища; упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание и умение считаться с правами других детей.
Предварительная работа: Чтение рассказа Л. Толстого «Два товарища». Разучивание пословиц и поговорок о дружбе. Чтение стихотворений. Слушание и пение песен о дружбе.
Материал: Запись легкой музыки, солнце и лучи из цветного картона, маски, река и мостик из ткани, варежки из бумаги, карандаши и фломастеры.
Этическая зарядка «Нам хорошо вместе».
(Дети стоят в кругу, взявшись за руки)
В-ль: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Руки у нас теплые, мягкие, нежные. Нам хорошо и приятно вместе.
Ход занятия.
(Стульчики стоят по кругу).
В-ль: За окном темно, холодно, печально, а нам так хочется тепла, ласки, солнышка. Ведь солнышко, как добрый друг умеет всех обогреть и приветить.
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-желтое пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Давайте и мы, как добрые друзья поприветствуем друг друга, скажем приятные, добрые слова.
Игра «Солнышко».
Желтый круг-солнышко размещается в центре, каждый ребенок получает свой лучик. Дети по очереди приставляют свой лучик к кругу, направляя в сторону того, кого они приветствуют, говорят комплименты. Это приветствие позволяет видеть тех, с кем еще не пообщались, поскольку в руках у них еще находится лучик.
В-ль: Ребята, встаньте, протяните руки к нашему солнышку. Щедрые солнечные лучи согревают нас своим теплом. Возьмитесь за руки и поделитесь своим теплом с друзьями.
А теперь присаживайтесь. Ребята, давайте сегодня поговорим о дружбе, о настоящих друзьях, о том, как можно договориться друг с другом и помочь.
Подумайте и ответьте, что такое дружба?
Дети:(Это, когда вместе играют, делятся своими игрушками, не ссорятся, помогают и т.д.).
В-ль: Верно. Кого можно назвать настоящим другом?
Дети: (Того, кто не дерется, не ссорится, уступает, с кем хочется всегда играть, без него скучно, с другом хочется поделиться, все ему рассказать, тот, кто защищает, друга можно защищать и т.д.)
В-ль: Ребята, а теперь расскажите о том, есть ли у вас друзья, какие они, как вы с ними дружите.
(Рассказы детей про своих друзей. 3-4 рассказа).
В-ль: Спасибо, я вижу, что все вы хорошие друзья, и у каждого из вас тоже ребята, которых можно назвать другом или подругой.
Ребята, какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? Давайте назовем их и поговорим о том , что означают эти крупицы народной мудрости.
(Дети называют пословицы и поговорки о дружбе и товариществе и расшифровывают их смысл).
* Друга ищи, а найдешь береги.
* Сам погибай, а товарища выручай.
* Старый друг, лучше новых двух.
* Товарищ, выручай товарища в бою, ты жизнь спасешь его, а он спасет твою.
* Будете друг за дружку держаться, то можно ничего не бояться.
* Знакомых много, а друзей мало.
* От слова друга в мире светло делается.
*Жалеешь мешка- не завести дружка.
* Друг познается в беде.
* Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
В-ль: Молодцы, ребята, вы много знаете пословиц, и я думаю, что в жизни вы будете следовать народной мудрости и вести себя правильно.
Но бывает и так, что ребята называют себя друзьями, а сами почти каждый день ссорятся. Важно решать споры, а вот ссоры пусть заканчиваются примирением.
Физминутка. Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».
(Дети встают попарно друг напротив друга и изображают с помощью рук сначала знакомство, затем ссору, потом примирение. Садятся).
В-ль: Говорят, что друг познается в беде. И это действительно так. Вот сейчас мы посмотрим инсценировку народной сказки про трех зверей, которые считали себя друзьями. А что же с ними произошло на самом деле, вы сейчас узнаете.
(Расставляем часть стульчиков, образуем полукруг).
В-ль: Жили-были в одном густом лесу трое зверей- лиса, бобер и кабан.
(Выходят дети, надеваю им маски).
В-ль: Решили эти трое друзей отправиться однажды в далекий поход. Захотелось им по лесам и по горам побродить, новые места посмотреть. Собрались они и пошли. (Изображают ходьбу на месте)). Шли-шли, дошли до речки.
Лиса: Смотрите, друзья, перед нами речка раскинулась.
Кабан: Ни широка, ни узка, но такая, что не перепрыгнешь.
Бобер: А вот я вижу, что через речку мостик перекинут.
Лиса: Да, мостик есть.
кабан: Но, такой узкий, что надо по одному перебираться.(Говорит, обращаясь к бобру). Ступай ты первый.
Бобер: А почему это я первый?
Кабан: (льстиво). А потому, что ты-старший, тебе почет!
Лиса: Правильно, пусть бобер первый идет.
Бобер: Ладно уж, уговорили. (Имитирует, будто подходит к узкому мосту и переходит по нему через речку).
В-ль: Уговорили лиса и кабан своего друга бобра первым через мостик перейти. Идет бобер-мостик тонкий, подним качается, дрожит. И вдруг-трах-тарарах, мостик под бобром провалился, и бобер полетел в воду!
Лиса: Ах, беда, ах беда! Кабан, прыгай скорее в воду, спасай бобра. Пропадет наш бобер! Прыгай, прыгай скорее!
Кабан: Сама за ним прыгай. Я бы, может, и рад прыгнуть другу помочь3 да боюсь в холодной воде простудиться.
В-ль: Пока лиса да кабан спорили, кому из них в воду прыгать, бобер сам из воды вылез. Выбрался бобер на берег, откашлялся, отряхнулся и послушал, как его друзья спорят-кому из них товарища спасать. Каждый сам в воду лезть не хочет-другого посылает.
Бобер: Спасибо, друзья, что вспомнили о том, что мне помощь оказать надо. да только я уж, как-нибудь сам. Я ведь плаваю.
Лиса: Вот и чудесно, что ты сам справился, и наша помощь не понадобилась.
Кабан: теперь нам всем можно дальше пойти.
Бобер: Ну, нет, с вами я никуда не пойду!
В-ль: Отвернулся бобер и пошел своей дорогой. А лиса и кабан остались, смотрят друг на друга и плечами пожимают.
Лиса: Отчего это наш друг с нами дальше идти не захотел?
Кабан: А, правда, почему?
(Исполнители сценки кланяются зрителям и уходят).
В-ль: Авы, ребята, догадались, почему?
(Ответы детей).
В-ль: Такие непонятливые бывают и среди детей. Иногда даже с самым лучшим другом может выйти ссора. но надо обязательно суметь договориться, выяснить отношение и помириться.
Игра "Камушек в ботинке".
Попадал ли кому нибудь из вас камушек в ботинок? Может быть, сначала он никому и не мешает. Но через некоторое время этот маленький камушек никому и не мешает. Но через некоторое время этот маленький камушек воспринимается, как обломок скалы. Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Однако на ноге уже образовалась ранка, и маленькая неприятность стала серьезной проблемой. вот и мы, когда сердимся, ссоримся, сначала это воспринимается, как маленький камушек в ботинке. поэтому говорить о своей проблеме лучше сразу, как только вы их заметите. Если вы скажете:"у меня камушек в ботинке", то все мы будем знать, что вам что-то мешает, и можем поговорить об этом. Я хочу, чтобы вы сейчас хорошо подумали, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам. Скажите тогда:" У меня есть камушек в ботинке". И расскажите об этом.(Высказывания детей).
В-ль: Ребята, а вы хотите играть дружно, без ссор? Уметь договариваться, уступать друг другу?
(Ответы детей).
В-ль: Я вам предлагаю задание. Вам нужно будет выбрать себе варежку, найти пару и расскрасить так, чтобы узор был одинаковым. Вам нужно будет договориться, чем будете расскрашивать, каким цветом, какой узор быть может добавить еще.
(Дети встают, подходят к столам, выполняют задание. Звучит легкая музыка. Работы вывешиваются на доске).
В-ль: Ребята, интересно было работать вместе? Вы сумели договориться и поэтому у вас получились чудесные, красивые варежки. Вы дружно работали, не ссорились, уступали друг другу, старались понять друг друга. Так поступают настоящие друзья.
А теперь, ребята, поблагодарите друг друга за работу вместе и постарайтесь помнить все о чем мы сегодня с вами говорили, когда будете играть и работать вместе. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА»
Программные задачи: Продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; Формировать понимание дружбы, создавая ее зримый образ-«портрет»; Развивать системность мышления, вообр...
Конспект НОД "Что такое дружба".
Непосредственно образовательнаядеятельностьОбразовательная область : познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие.«Что такое дружба?»...
Конспект НОД "Что такое дружба."
Воспитывать умения и навыки общения со сверстниками....
конспект НОД "Что такое дружба"
Конспект занятия психолога по снятию агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Что такое дружба»Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей....
Конспект НОД "Что такое дружба"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей от 6 до 7 лет...
Конспект занятия "Что такое дружба?"
Хрущева Н.В.МБДОУ «ДСКВ №116» Конспект занятия на тему: «Что такое дружба?» Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:1. Обогащать новыми знан...
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...