Индивидуальный план самообразования
материал на тему
Индивидуальный план самообразования. Тема:
Изобразительная деятельность, как средство всестороннего развития дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_plan_2016-2021.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново-Савиновского района г. Казани
Индивидуальный план самообразования воспитателя
Ахтариевой Фариды Габдулловны
2016-2021 учебный год
Тема:
Изобразительная деятельность, как средство всестороннего развития дошкольников
«Человек, который научился и привык рисовать, особо подойдет к каждому новому предмету. Он прикинет с разных сторон, нарисует такой предмет, и у него будет уже образ в голове. А это значит, что он глубже проникнет в самую суть предмета». М. И. Калинин |
Актуальность темы:
Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего воспитания и развития ребенка. Она позволяет детям передать то, что они видят в окружающей жизни; то, что их взволновало, вызвало положительное, а иногда и отрицательное отношение
Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников. Развитие наглядно – образного мышления происходит в процессе обучения. Исследования известного педагога Н. П. Сакулиной показали, что успешное овладение приемами изображения и создание выразительного образа требуют не только ясных представлений об отдельных предметах, но и установления связей внешнего вида предмета с его назначением в ряду предметов или явлений. Поэтому перед началом изображения дети решают умственные задачи на основе сформировавшихся у них понятий, а затем ищут способы реализации этой задачи.
Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения имеет изобразительная деятельность дошкольников. Изобразительная деятельность – своеобразная форма познания реальной действительности, окружающего мира, постижения художественного искусства и коррекции развития детей. Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни и природы. В начале - это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании.
В процессе изобразительной деятельности активно формируется зрительная память ребенка. Как известно, развитая память служит необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта.
Занятие рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием способствует развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе. Таким образом, занятия изобразительным искусством являются важным средством всестороннего развития детей.
Цель: изучить особенности и возможности всестороннего развития дошкольников в процессе занятий изобразительной деятельностью.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | 1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы. 2. Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий 3. участие и посещение методических объединений, курсов | 2016-2017 уч.г. |
Диагностический | 1. Разработка диагностического материала. 2. Изготовление методических пособий, подбор игр и упражнений для развития воображения детей | 2017-2018 уч.г. |
Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | 2018-2020 уч.г. |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития | 2020-2021 уч.г. |
Подготовительный этап 2016-2017 уч. год
Содержание деятельности:
- Изучение ФГОС ДО.
- Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег в области всестороннего развития детей.
- Изучение методической литературы, статей в журналах, газетах, интернет ресурсах.
- Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег в области всестороннего развития детей посредством изобразительной деятельности.
- Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в центрах активности детей.
- Разработка примерных перспективных планов.
- Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности», «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе изобразительной деятельности».
Диагностический этап 2017-2018 уч. год
Содержание деятельности:
- Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в центрах активности детей.
- Подготовка консультаций для родителей.
- Подборка игр на развитие творческого воображения, познавательных способностей детей.
- Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег в области всестороннего развития детей.
- Изготовление пособий для занятий.
- Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег в области всестороннего развития детей посредством изобразительной деятельности.
- Представление практического материала для всестороннего развития детей, посредством изобразительной деятельности.
Практический этап 2018-2020 уч.год
Содержание деятельности:
- Реализация разработанной системы работы по всестороннему развитию детей дошкольного возраста.
- Организация и проведение консультаций, мастер-классов для родителей и воспитателей
- Выступление на семинаре практикуме с темой « Всесторонне развитие дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности».
- Разработка перспективного плана занятий для детей старшего возраста в соответствии с ФГОС ДО.
- Разработка конспектов занятий для детей старшего возраста в соответствии с ФГОС ДО.
- Разработка конспектов занятий для детей подготовительно к школе возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Аналитический этап на 2020-2021 уч.год
- Разработка конспектов занятий в соответствии с ФГОС ДО.
- Обобщение опыта работы на районном, городском, республиканском уровне;
- Пополнение предметно-развивающей среды;
- Участие во всероссийских и международных конкурсах.
Основная литература:
1. В. Б. Косминская «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду»
2. Комарова Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
3. Крылов Е. «Школа творческой личности»
4. Белобрыкина О.А. « Маленькие волшебники или на пути к творчеству»
5. "Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой.
6. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения
7. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.
7. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.
Развитие музыкальных способностей у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ
Формами самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....