Эссе "Моя профессия- Воспитатель!"
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Публикация Эссе | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе « Моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!»
-Кем вы работаете?
-Я – воспитатель детского сада!
Кто-то усмехнётся, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу себе выбрала…». Но я готова произносить это с гордостью десятки раз – это моя жизнь, моя судьба.
Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый день видеть распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, твой жест! У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь.
Очень часто детей сравнивают с куском мягкой глины, который в опытных, добрых руках может превратиться в красивый сосуд; с росточками, из которых при умелом уходе и заботе вырастут прекрасные цветы. Это все так, только одно растение любит яркий свет, а другое – тень, одно произрастает на песчаной почве, а другому жизненно важен чернозём. Каждому ребенку необходимо понимание его индивидуальности, безусловное принятие его как личности. Лишь тогда откроется неповторимость ребенка, лишь тогда он достигнет совершенства в своем развитии. Очень показательны для меня слова выдающегося педагога Януша Корчака: «Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть». Я стараюсь каждый день дотягиваться до них, учиться у них и вместе с ними, радоваться за них и сопереживать.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания и опыт, но и умение постоянно находиться в творческом поиске, ежедневно вносить в работу что-то новое.
Особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок. В связи с преобразованием всей педагогической системы, в целях обеспечения качества дошкольного образования, педагог должен постоянно совершенствовать свое мастерство. Поэтому я регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации.
Краткосрочные курсы по программе «Инновационные технологии в образовании» способствовали освоению интерактивной доски ActivBoard.
Возможность применения в непосредственно – образовательной деятельности интерактивной доски, позволила мне более качественно освоить технологию создания электронных презентаций, которые я систематически использую во всех образовательных областях. Я разработала электронные дидактические игры и упражнения для детей, которые презентовались на открытых мероприятиях, как на уровне детского сада, так и регионального уровня в рамках Дня открытых дверей.
Возможность освоения и применения электронных образовательных ресурсов стала шире: в нашем детском саду появился мобильный компьютерный класс (10 планшетов) и сеть Wi-Fi. Дети старшего возраста под моим руководством осваивают интернет – среду, расширяя свои познавательные возможности. Наличие планшетов позволяет мне предложить детям большое количество готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, а также способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей, и, что очень актуально в раннем детстве - умению самостоятельно приобретать новые знания. С помощью планшетов я организовываю индивидуальную работу с детьми по реализации различных образовательных областей. Работа на планшетах создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует ребёнка на освоение материала. Наличие телевизионной техники у нас в группе дает возможность демонстрации любого материала, а также используется для снижения утомляемости детей в процессе осуществления НОД. Результаты работы с электронными образовательными ресурсами были продемонстрированы мной на различных мероприятиях: Дни открытых дверей, родительские собрания, КМО, стажировочные площадки, педсоветы. Использование мультимедийного оборудования в работе позволило мне повысить уровень знаний детей, так как они с большим интересом слушают, занимаются, лучше запоминают информацию, активнее включаются в работу.
Новые образовательные стандарты обязывают педагогов владеть спектром инновационных образовательных технологий. Работая в детском саду №122 «Красное солнышко», где заведующий, к.п.н. Железнова С.В. является и научным руководителем, у меня есть возможность совершенствоваться на постоянно действующих семинарах, лекциях, консультациях по внедрению следующих технологий: ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), гендерного подхода, тьюторского сопровождения, онлайн – образования. Освоив данные технологии, я охотно делюсь своим опытом с коллегами, как на педсоветах в нашем детском саду, на открытых показах для воспитателей АНО в рамках консультпунктов, так и на мероприятиях регионального значения.
Моя статья «Развитие мышления дошкольников с помощью методов ТРИЗ и РТВ» была опубликована в сборнике материалов IV Международной научной конференции «Приоритетные направления науки и образования», Чебоксары, 2015. Я участвовала во Всероссийском дистанционном конкурсе работников образования «Инновационные методики и технологии в обучении», где моя работа на тему «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски и технологии ТРИЗ - РТВ» была высоко оценена и удостоена Диплома I степени. На X Международном конкурсе «Ты – гений» в номинации «Творческие работы и учебно – методические разработки педагогов» была представлена моя разработка – консультация для родителей «ТРИЗёнок в доме», которая заняла 2 место. В 2015 году принимала участие в V межрегиональном фестивале педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования в г.Кинеле с презентацией по направлению «Познавательной развитие» «Тьюторское сопровождение детей в рамках индивидуализации образовательного процесса».
Особое внимание в своей работе я отдаю самостоятельности в развитии и познании. Я считаю, что воспитатель не ль не должен всегда показывать детям всё. Он должен подталкивать к познанию, начав этот процесс, а дальше предоставив ребенку возможность самостоятельно делать открытия. Если ребёнок спрашивает «решение», воспитатель показывает только первое «действие», наблюдая за возможностью ребёнка сделать дальше самому. Недаром сказал великий Конфуций: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».
Каждому воспитателю надо помнить, что большую часть времени ребенок все же проводит в семье. А семьи бывают разные. И, может быть, для кого – то детский сад – единственное место, где он получает тепло и внимание. Поэтому контакт с родителями очень важен. Воспитатель обязан знать, в каких условиях живет его подопечный. Недаром говорится: «Ребенок учится тому, что видит в собственном дому: родители пример тому». В своей работе я стараюсь тесно сотрудничать с родительским коллективом. Они являются желанными гостями на открытых занятиях, часто приходят на индивидуальные консультации по различным вопросам. Мои выпускники успешно учатся в лучших школах Автозаводского района, что подтверждается положительными отзывами родителей при встрече с ними.
Закончить свое эссе я хочу отрывком из стихотворения Т. Поздеевой:
Я буду работать в кузнице,
Только не в той, где молоты …
Возьму я себе в союзницы
Милую, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково щурятся,
Носят на маковках бантики,
Парами ходят по улицам…
Любопытных, неловких с виду,
Я в большую жизнь поведу,
И артистки будут завидовать
Воспитателю в детском саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"
Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...
Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"
На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я! Было у меня заветное желание с самого детства – работать...
Материалы конкурса "Воспитатель года Ямала 2017" Эссе "Моя профессия -воспитатель"
Рассуждения воспитателя...
ЭССЕ " Я и Моя профессия- ВОСПИТАТЕЛЬ" (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018")
Воспитатель это и педагог и психолог и доктор........
ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)
ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...
Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».
Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....
Эссе воспитателя«Моя профессия — воспитатель»
Воспитатель - это не профессия - это состояние души! Естественно, чтобы работать воспитателем в детском саду, нужно любить детей и быть отзывчивым человеком. Но, чтобы расположить к себе ребенка,...