Подготовка к школе
рабочая программа (средняя, старшая группа) по теме
"ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ"
Пояснительная записка
Целью программы предшкольной подготовки является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
Данная программа позволяет:
- Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
- Устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе в связи со снижением численности детей, посещающих дошкольные учреждения;
- Исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению;
- Сохранить здоровье малышей, готовящихся к обучению в школе.
В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:
· Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
· Доброжелательный климат;
· Недопустимость менторской позиции и порицания;
· Положительная оценка любого достижения ребенка;
Занятия проводятся на базе сада . Продолжительность занятий 20 мин., включая 2 физминутки.
Содержание программы
Развитие речи. Письмо.
Подготовка к обучению чтению построена на развитии фонематического слуха детей, на отчетливом и ясном произношении звуков, слогов, слов, на выделении предложений и слов из речи.
Развитие связной устной речи включает в себя обучение правильному литературному произношению, развитие творческого воображения и образного мышления.
Укрепление и развитие артикуляции предполагает обучение детей четкому произношению слов и фраз; формированию умений менять силу, высоту голоса (мелодия, интонация, темп речи), обучение правильному использованию интонационных средств. Важно развивать у детей внимание и интерес к слову, к его эмоциональной окраске на основе сказок, стихотворений.
Разучивание загадок, скороговорок, пересказ сказок с опорой на иллюстрации, понимание смысловых значений слов способствует развитию интереса к самостоятельному словесному творчеству.
Подготовка к обучению письму: подготовка пишущей руки к письму с помощью обведенных по контуру узоров и рисунков, предметов различной конфигурации, составление узоров по аналогии и самостоятельно; знакомство с контуром предмета и его особенностями; развитие образного и творческого мышления; моделирование и конструирование предметов из элементов различной конфигурации.
К завершению подготовки к обучению дети должны:
- правильно произносить все звуки
- выделять из слов звуки
- отчетливо и ясно произносить слова
- выделять слова и предложения из речи
- давать описание знакомого предмета
- пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям
- работать на листе бумаги сверху вниз, слева направо.
Математика
В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии:
- арифметическая (числа от 1 до 10), цифра и число
- геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости, в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.)
- содержательно-логическая, построенная, в основном, на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.
В курсе реализуется основная методическая идея, которая осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, что направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.
Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы: метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя, эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.п.
Большое внимание уделяется формированию умений общаться с преподавателем, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо. А также работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью и др.
Использование специально отобранного математического содержания и методов работы с ним поможет и позволит подвести общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения математики в школе.
Дети обучаются сравнению предметов (фигур), групп по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др), по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др.
Математическое содержание курса:
Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательности дальше, на каком бы месте мы не останавливались.
Простые геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.
Содержательно-логические задания на развитие:
- внимания – простейшие лабиринты, игры «Веселый счет»,« Сравни рисунки», найди общие элементы и др.
- воображения – деление фигур на части, составление фигур из частей.
- мышления – выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др.
К конце подготовительной ступени дети должны:
- знать названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше – меньше, определять число предметов заданной совокупности и устно обозначить результат числом;
- знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
- проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различать, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).
Игровые занятия для активации воображения, внимания, восприятия:
- анализ, классификация предметов;
- обобщение по заданному признаку
- сравнение и выделение главного
- простые умозаключения
- действия по предложенной схеме-алгоритму.
Игровые занятия для развития речевой деятельности:
- чтение слогов
- самостоятельное составление предложений
- ребенок учится « печатать» буквы, слоги и слова в тетради
Игровые занятия для развития математических способностей:
- овладение счетными операциями
- формирование представлений о форме, величине, пространстве и времени
- сравнение количества предметов
- освоение количественного и порядкового счета (последнему уделяется особое внимание)
- решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_detej_k_shkole_gotovo.docx | 43.39 КБ |
Предварительный просмотр:
"ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ"
Пояснительная записка
Целью программы предшкольной подготовки является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
Данная программа позволяет:
- Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
- Устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе в связи со снижением численности детей, посещающих дошкольные учреждения;
- Исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению;
- Сохранить здоровье малышей, готовящихся к обучению в школе.
В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:
· Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
· Доброжелательный климат;
· Недопустимость менторской позиции и порицания;
· Положительная оценка любого достижения ребенка;
Занятия проводятся на базе сада . Продолжительность занятий 20 мин., включая 2 физминутки.
Содержание программы
Развитие речи. Письмо.
Подготовка к обучению чтению построена на развитии фонематического слуха детей, на отчетливом и ясном произношении звуков, слогов, слов, на выделении предложений и слов из речи.
Развитие связной устной речи включает в себя обучение правильному литературному произношению, развитие творческого воображения и образного мышления.
Укрепление и развитие артикуляции предполагает обучение детей четкому произношению слов и фраз; формированию умений менять силу, высоту голоса (мелодия, интонация, темп речи), обучение правильному использованию интонационных средств. Важно развивать у детей внимание и интерес к слову, к его эмоциональной окраске на основе сказок, стихотворений.
Разучивание загадок, скороговорок, пересказ сказок с опорой на иллюстрации, понимание смысловых значений слов способствует развитию интереса к самостоятельному словесному творчеству.
Подготовка к обучению письму: подготовка пишущей руки к письму с помощью обведенных по контуру узоров и рисунков, предметов различной конфигурации, составление узоров по аналогии и самостоятельно; знакомство с контуром предмета и его особенностями; развитие образного и творческого мышления; моделирование и конструирование предметов из элементов различной конфигурации.
К завершению подготовки к обучению дети должны:
- правильно произносить все звуки
- выделять из слов звуки
- отчетливо и ясно произносить слова
- выделять слова и предложения из речи
- давать описание знакомого предмета
- пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям
- работать на листе бумаги сверху вниз, слева направо.
Математика
В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии:
- арифметическая (числа от 1 до 10), цифра и число
- геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости, в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.)
- содержательно-логическая, построенная, в основном, на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.
В курсе реализуется основная методическая идея, которая осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, что направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.
Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы: метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя, эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.п.
Большое внимание уделяется формированию умений общаться с преподавателем, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо. А также работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью и др.
Использование специально отобранного математического содержания и методов работы с ним поможет и позволит подвести общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения математики в школе.
Дети обучаются сравнению предметов (фигур), групп по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др), по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др.
Математическое содержание курса:
Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательности дальше, на каком бы месте мы не останавливались.
Простые геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.
Содержательно-логические задания на развитие:
- внимания – простейшие лабиринты, игры «Веселый счет»,« Сравни рисунки», найди общие элементы и др.
- воображения – деление фигур на части, составление фигур из частей.
- мышления – выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др.
К конце подготовительной ступени дети должны:
- знать названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше – меньше, определять число предметов заданной совокупности и устно обозначить результат числом;
- знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
- проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различать, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).
Игровые занятия для активации воображения, внимания, восприятия:
- анализ, классификация предметов;
- обобщение по заданному признаку
- сравнение и выделение главного
- простые умозаключения
- действия по предложенной схеме-алгоритму.
Игровые занятия для развития речевой деятельности:
- чтение слогов
- самостоятельное составление предложений
- ребенок учится « печатать» буквы, слоги и слова в тетради
Игровые занятия для развития математических способностей:
- овладение счетными операциями
- формирование представлений о форме, величине, пространстве и времени
- сравнение количества предметов
- освоение количественного и порядкового счета (последнему уделяется особое внимание)
- решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание
Тематическое планирование.
Календарно - тематическое планирование
занятий подготовительного курса
Подготовительная группа
Обучение слоговому чтению и развитие речи
№ п/п | Тематика занятия | Кол – во часов | Дата |
1 | Звук и буква: А. | 1 | |
2 | Звук и буква: М. | 1 | |
3 | Звуки и буквы: Р, О. | 2 | |
4 | Звуки и буквы: Ш, Ы. | 2 | |
5 | Звуки и буквы: И, У, Н. | 2 | |
6 | Звуки и буквы: С, К, Т. | 2 | |
7 | Звуки и буквы: Л, В – согласные, звонкие; буква Е обозначает двойной звук. | 2 | |
8 | Звуки и буквы: Б, П. | 2 | |
9 | Звуки и буквы: З, Д. | 2 | |
10 | Звуки и буквы: Г, Я. | 2 | |
11 | Звук и буква: Ч и буква Ь. | 1 | |
12 | Звуки и буквы: Ж, Е. | 1 | |
13 | Звуки и буквы: Й, Х. | 1 | |
14 | Звуки и буквы: Ц, Ю. | 1 | |
15 | Звуки и буквы: Э, Щ. | 1 | |
16 | Звук и буква: Ф. | 1 | |
17 | Ъ и Ь – разделительные знаки. | 1 | |
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
ИТОГО | 28 |
Математика
№ п/п | Тематика занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Счёт предметов. Числа от 0 до3. Цифра 0. | 1 | |
2 | Числа от 0 до5. Число и цифра 1. Знаки +, - , =. | 1 | |
3 | Число и цифра 2. Состав числа 2. | 1 | |
4 | Число и цифра 3. Состав числа 3. | 1 | |
5 | Число и цифра 4. Состав числа 4. | 1 | |
6 | Число и цифра 5. Состав числа 5. | 1 | |
7 | Счёт предметов от 0 до 5. | 1 | |
8 | Число и цифра 6. Состав числа 6. | 1 | |
9 | Число и цифра 7. Состав числа 7. | 1 | |
10 | Число и цифра 8. Состав числа 8. | 1 | |
11 | Число и цифра 9. Состав числа 9. | 1 | |
12 | Число 10. Состав числа 10. | 2 | |
13 | Числа натурального ряда. Прибавить и вычесть 1. | 2 | |
14 | Счёт предметов. Прибавить и отнять 2. | 2 | |
15 | Числа от 0 до 10. Прибавить и вычесть 3. | 2 | |
16 | Порядковый счёт от 1 до 10. Счёт предметов. Прибавить и вычесть . | 2 | |
17 | Прибавить и вычесть . | 2 | |
18 | Счёт предметов в пределах 10. Понятия: «столько же», «слева», «справа». | 2 | |
19 | Счёт предметов. Ответы на вопросы: «сколько?» | 2 | |
20 | Дни недели. Времена года. Год. | 1 | |
ИТОГО | 28 |
Работа по укреплению мускульной силы кисти руки и пальцев
№ п/п | Тематика занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Знакомство с разлиновкой тетради в широкую линию, в узкую линию с направляющей. | 1 | |
2 | Разлиновка тетради в узкую линию с направляющей. | 2 | |
3 | Наклонная линия, круг, овал. | 2 | |
4 | Круг большой и маленький, фигурка из кругов и наклонной сочетании с кругом. | 2 | |
|
| ||
5 | Наклонная и волнистые линии. Рабочая строка. Широкая строка. | 2 | |
6 | Работа в тетради с направляющей линией (по письму) | 2 | |
7 | Разлиновка тетради по письму. Наклон. | 2 | |
8 | Отработка наклона, письма в широкой и узкой линиях. | 2 | |
9 | Рабочая строка. Широкая строка в тетради с направляющей линией. | 2 | |
10 | Наклон в тетради с направляющей линией. Овал. | 1 | |
11 | Овал большой и маленький. Наклон в тетради с направляющей линией. | 1 | |
12 | Разлиновка тетради по письму. Широкая и узкая строка. Наклонная линия. | 1 | |
13 | Работа в тетради с направляющей линией. | 1 | |
14 | Широкая и узкая линия в тетради по письму. | 1 | |
15 | Наклон, отработка глазомера, формирование умения видеть строку. | 1 | |
16 | Овалы, петли, прямые, плавные и закруглённые внизу, прямые горизонтальные линии. | 1 | |
17 | Овал, наклонная с закруглением вверх, наклонная и дугообразная линии. | 1 | |
18 | Удлинённые линии с петлёй внизу. | 1 | |
19 | Удлинённые линии с петлёй вверху. | 1 | |
20 | Прямая наклонная линия с закруглением вверху и внизу. | 1 | |
ИТОГО | 28 |
Старшая группа
«Совершенствование и развитие устной речи»
№ | Тема занятия | Дата |
1 | Развитие связной речи. Рассказ по картинке. | |
2 | Понятие предложения. Схема предложения. | |
3 | Составление предложений по схеме. | |
4 | Слог. Деление слов на слоги. | |
5 | Ударение. Ударный и безударный слоги. | |
6 | Понятие буквы и звука. | |
7 | Гласные и согласные звуки. | |
8 | Буква и звук а. Чтение слогов. | |
9 | Буква и звук о. Чтение слогов. | |
10 | Буква и звук у. Чтение слогов. | |
11 | Буква и звук и. Чтение слогов. | |
12 | Буква и звук э. Чтение слогов. | |
13 | Буква и звук ы. Чтение слогов. | |
14 | Твердые и мягкие согласные. Буква н, звуки н, н*. Чтение слогов. | |
15 | Буква р, звуки р, р*. Чтение слогов. | |
16 | Буква л, звуки л, л*. Чтение слогов . | |
17 | Буква м, звуки м, м*. Чтение слогов. | |
18 | Звонкие и глухие согласные. Буква п, звуки п, п*. Чтение слогов. | |
19 | Буква б, звуки б, б*. Чтение слогов . | |
20 | Буква т, звуки т, т*. Чтение слогов. | |
21 | Буква д, звуки д, д*. Чтение слогов. | |
22 | Буква к, звуки к, к*. Чтение слогов. | |
23 | Буква г, звуки г, г*. Чтение слогов . | |
24 | Буква в, звуки в, в*. Чтение слогов. | |
25 | Буква ф, звуки ф, ф*. Чтение слогов. | |
26 | Буква з, звуки з, з*. Чтение слогов. | |
27 | Буква с, звуки с, с*. Чтение слогов. | |
28 | Буквы ж и ш, звуки ж, ш. Чтение слогов. |
«Подготовка к обучению письму»
№ | Тема занятия | Дата |
1 | Раскрашивание пространства около контура. Сравнение и сопоставление формы предметов. | |
2 | Контур предметов. Обведение контура предметов по нанесенным точкам. Сравнение и сопоставление форм предметов. | |
3 | Контур предметов. Обведение контура предметов по нанесенным точкам. Сравнение и сопоставление форм предметов. | |
4 | Прямые и наклонные линии (палочки), полуовалы, овалы. Нахождение предложенных форм в нарисованных предметах. | |
5 | Прямые и наклонные линии (палочки), полуовалы, овалы. Нахождение предложенных форм в нарисованных предметах. | |
6 | Контур предмета и раскрашивание его внутри. Линии, образующие внутренний контур предметов. | |
7 | Обведение по контуру предметов в рабочей строке. Рабочая строка, надстрочные и подстрочные линии. Работа в рабочей строке слева направо. | |
8 | Буква А (большая и маленькая). Работа в рабочей строке. | |
9 | Буква О (большая и маленькая). Работа в рабочей строке. | |
10 | Буква У (большая и маленькая). Работа в рабочей строке. | |
11 | Буква И (большая и маленькая). Работа в рабочей строке. | |
12 | Буква Э (большая и маленькая). Работа в рабочей строке. | |
13 | Буква Ы (большая и маленькая). Работа в рабочей строке. | |
14 | Твердые и мягкие согласные. Буква Н (большая и маленькая). Работа в рабочей строке. | |
15 | Буква Р (большая и маленькая). Работа в рабочей строке. | |
16 | Буква Л (большая и маленькая). Работа в рабочей строке. | |
17 | Буква М (большая и маленькая). Работа в рабочей строке. | |
18 | Звонкие и глухие согласные. Буквы Б-П. Составление и написание слогов. | |
19 | Буквы Б-П. Составление и написание слогов. | |
20 | Буквы Д-Т. Составление и написание слогов. | |
21 | Буквы Д-Т. Составление и написание слогов. | |
22 | Буквы Г-К. Составление и написание слогов. | |
23 | Буквы Г-К. Составление и написание слогов. | |
24 | Буквы В-Ф. Составление и написание слогов. | |
25 | Буквы В-Ф. Составление и написание слогов. | |
26 | Буквы З-С. Составление и написание слогов. | |
27 | Буквы З-С. Составление и написание слогов. | |
28 | Буквы ж-ш. Составление и написание слогов. |
«Введение в математику»
№ | Тема занятия | Дата |
Пространственные и временные представления. Подготовка к изучению числа. | ||
1 | Уточнение пространственных представлений (вверху, внизу, между, слева, справа) | |
2 | Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру: большой – маленький, больше – меньше. | |
3 | Сравнение предметов по размеру: высокий – низкий, выше – ниже. | |
4 | Ориентация на плоскости: слева, справа. | |
5 | Длина. Длиннее – короче. | |
6 | Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | |
7 | Закрепление пройденного материала. | |
8 | Круг. Многоугольники: треугольник, четырехугольник. | |
9 | Прямоугольник, квадрат. | |
10 | Сравнение групп предметов по количеству: позже, раньше. | |
11 | Сравнение объектов по массе: легкий – тяжелый, легче – тяжелее. | |
12 | Закрепление пройденного материала. | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание чисел. | ||
13 | Число и цифра 1. Понятия «один – много». | |
14 | Число и цифра 2. Понятие «пара». | |
15 | Число и цифра 3. Состав числа 3. | |
16 | Число и цифра 4. Состав числа 4. | |
17 | Число и цифра 0. | |
18 | Число и цифра 5. Состав числа 5. | |
19 | Понятие «равенство». Знак «=». | |
20 | Действие «сложение». Конкретный смысл действия «сложение». Знак действия «сложения» +. | |
21 | Действие «вычитание». Конкретный смысл действия «вычитание». Знак действия «вычитания» -. | |
22 | Закрепление пройденного материала. | |
23 | Число и цифра 6. | |
24 | Число и цифра 7. | |
25 | Число и цифра 8. | |
26 | Число и цифра 9. | |
27 | Число 10. Особенности записи числа 10. | |
28 | Закрепление пройденного материала. |
Тематическое планирование.
Средний возраст
Подготовка руки к письму.
№ | Дата | Тема занятия |
1 |
| Гигиенические правила письма. Работа с шаблонами. Штриховка |
2 |
| Ознакомление с рабочей строкой. Проведение прямых наклонных линий, коротких и длинных. Работа с шаблонами. |
3 |
| Проведение прямых изогнутых линий. |
4 |
| Разлиновка тетрадей по письму. Проведение прямых и овальных линий. Работа с шаблонами |
5 |
| Проведение овальных дугообразных, изогнутых линий |
6 |
| Проведение прямых и овальных линий. «Составь узор» |
7 |
| Написание наклонных линий. Работа с шаблонами. Штриховка. |
8 |
| Написание линий с закруглением внизу. «Повтори рисунок» |
9 |
| Написание линий с закруглением вверху. Орнамент. |
10 |
| Написание линий с закруглением вверху и внизу. «Обведи и раскрась» |
11 |
| Написание удлиненных линий с петлей внизу. «Дорисуй рисунок» |
12 |
| Написание удлиненных линий с петлей внизу. «Обведи по точкам» |
13 |
| Написание удлиненных линий с петлей вверху. «Выполни штриховку» |
14 |
| Написание больших овалов. «Дорисуй детали» |
15 |
| Написание маленьких полуовалов. «Нарисуй фигуры по пунктиру» |
16 |
| Написание больших и маленьких полуовалов. «Пропиши элементы узоров» |
17 |
| Написание больших и маленьких овалов. «Пропиши элементы узоров» |
18 |
| Письмо дугообразных линий. «Дорисуй предметы» |
19 |
| Письмо овалов, прямых и плавных линий. «Обведи детали» |
20 |
| Прямые и горизонтальные линии. «Обведи по пунктиру» |
21 |
| Штриховка горизонтальная. «Пропиши элементы узоров» |
22 |
| Штриховка вертикальная. «Пропиши элементы по образцу» |
23 |
| Штриховка с наклоном влево. «Обведи детали» |
24 |
| Штриховка с наклонов вправо. «Обведи по точкам» |
25 |
| Овал большой и маленький. Наклон тетради с направляющей линией. |
26 |
| Наклонная линия. Круг. Овал. |
27 |
| Работа в тетради с направляющей линией. Ты и твое имя. |
28 |
| Письмо изученных элементов. |
Развитие речи
№ | Дата | Тема занятия |
1 |
| Звук [А], звуки и буквы |
2 |
| Звук [О] |
3 |
| Звук [Э] |
4 |
| Звук [И] |
5 |
| Звук [Ы], различие [И]–[Ы] |
6 |
| Звук [У], понятие «гласные звуки» |
7 |
| Звук [М] – [М,],понятие «согласные звуки» |
8 |
| Звуки [Н], [H,] |
9 |
| Звуки [П], [П,] |
10 |
| Звуки [Т], [Т,] |
11 |
| Звуки [К], [К,] |
12 |
| Звуки [Х], [Х,] р а з л и ч е н и е [К]–[Х], [К,]–[Х,] |
13 |
| Звуки [Ф], [Ф,] |
14 |
| Звуки [Й,], [Й,О], [Й,У] |
15 |
| Звуки [Й,А], [Й,Э], различение йотированных гласных |
16 |
| Звуки [Л], [Л,], р а з л и ч е н и е [Л,]– [Й,] |
17 |
| Звуки [В], [В,] различение [В]– [Ф], [В,]–[Ф,] |
18 |
| Звуки [Ч,] |
19 |
| Звуки [Щ,], различение [Ч,]– [Щ,] |
20 |
| Звуки [Б], [Б,], р а з л и ч е н и е [Б]–[П], [Б,]– [П,] |
21 |
| Звуки [Д], [Д,], различение Д]– [Т], [Б,]– [П,] |
22 |
| Звуки [C], [С,] |
23 |
| Звуки [Ц], различение [Ц]–[С], [Ц]–[Ч] |
24 |
| Звуки [Г], [Г,] р а з л и ч е н и е [Г]–[К], [Г,]–[К,] |
25 |
| Звуки [З], [З,] р а з л и ч е н и е [З]–[С], [З,]–[С ,] |
26 |
| Звуки [Ш], различение [Ш]– [С], [Ш]–[Щ,] |
27 |
| Звуки [Ж], различение [Ж]– [З], [Ж]–[Ш] |
28 |
| Звуки [Р], [Р,] р а з л и ч е н и е [Р]–[Л], [Р,]– [Л,] Праздник «Веселые буквы». |
Математика
№ | Дата | Тема занятия |
1 |
| Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов, цвет, форма, размер, назначение Материал, общее название. Штриховка предмета. |
2 |
| Выделение предметов из групп по заданным свойства. Работа в тетради в клетку. |
3 |
| Сравнение групп предметов. Письма в тетради по образцу. |
4 |
| Отношения. Отношения равно, не равно «Повтори рисунок» |
5 |
| Отношения столько же «Повтори рисунок» |
6 |
| Отношения больше, меньше «Продолжи рисунок» |
7 |
| Соотношение самый большой, самый маленький. |
8 |
| Уравнение групп предметов. |
9 |
| Числа от 1 до 10 Число как результат счета и мера величины. |
10 |
| Число и цифра 1. |
11 |
| Число и цифра 2. |
12 |
| Число и цифра 3. «Повтори рисунок» |
13 |
| Число и цифра 4. Соотнесение числа и цифры. «Повтори рисунок» |
14 |
| Число и цифра 5. Соотнесение числа и цифры. |
15 |
| Число и цифра 6. |
16 |
| Число и цифра 7. Состав числа. Письмо наклонных палочек. |
17 |
| Число и цифра8. Рисование по клеточкам. Письмо овалов. |
18 |
| Число и цифра 9. |
19 |
| Число 10. |
20 |
| Последовательность чисел. Формирование представлений о следующем числе. |
21 |
| Формирование представлений о предыдущем числе. «Обведи и раскрась фигуры » |
22 |
| Количественный и порядковый счет. «Пропиши цифру по пунктиру.» |
23 |
| Счет в обратном порядке. «Пропиши цифру по пунктиру» |
24 |
| Простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составление математических рассказов по сюжетным картинкам. |
25 |
| Составление математических рассказов на основе опыта ребенка. |
26 |
| Элементы геометрии. Различение и название геометрических фигур. Квадрат. Прямоугольник. Рисование по клеткам. Сравнение квадрата и прямоугольника. |
27 |
| Треугольник. Ромб. Круг. Овал. Рисование по клеткам. |
28 |
| Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Ориентация в пространстве. Слева - направо. Вверху – внизу. Впереди – сзади. Близко – далеко. Выше – ниже. Математический турнир. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в "Школе раннего развития" ( подготовка к школе)
Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке к школе....
тренинг детско-родительских взаимоотношений в рамках работы по преемственности между дошкольной и школьной ступенью обучения и психологической подготовки к школе "Школа нашими глазами"
Работа с детско-родительскими группами в технике коллажа...
Логопедическая школа для родителей (ЛШР). Подготовка к школе.
Материалы нашей школы ЛШР могут быть интересны другим родителям. В данной презентации о том, на что необходимо обратить внимание при подготовке к школе....
Статья для родителей подготовительной к школе группы на тему "Подготовка к школе"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: "Подготовка к школе". Эту информацию можно использовать на родительском собрании или в качестве консультации в родительский уголок ...
Проект "Мы идем в школу" подготовка к школе родителей будущих первоклассников
Традиционно очень много усилий затрачивается на то, чтобы подготовить к школе детей. Проводятся занятия в детском саду, организуются подкурсы при школах. Но готовить к школе нужно не только детей, но ...
Скоро в школу! Подготовка к школе.
quot;... психологическая готовность к школе - это как снежный ком. Все о ней слышали,а что это такое, толком никто не представляет. Вот с арифметикой или чтением всекуда проще- ...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...