Родительское собрание"Театральная деятельность в ДОУ"
статья (средняя группа) на тему
Родительское собрание по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr-teatr_v_dou.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Детский сад № 4 «Вис-вис» общеразвивающего вида д.Полевая Волжского муниципального района РМЭ
Родительское собрание
«Театральная деятельность в детском саду»
Составила: Янгелова С.А.
воспитатель
2016 г.
Консультация для родителей
«Театральная деятельность в детском саду»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.
Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С
умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе
работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность -важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Содержание театрализованных занятий.
Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;
Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом, а среда- является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.
Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.
Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
Особенности его эмоционально-личностного развития;
Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; Возрастные и полоролевые особенности; Театр и родители?!
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.
Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду. «Пасхальные яйца»
В данном протоколе говорится о проектной деятельности в детском саду, какую роль играют родители в проекте...
Родительское собрание "Театральная деятельность"
Родительское собрание "Театральная деятельность в ДОУ"....
родительское собрание «Театрализованная деятельность в домашних условиях»
• Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников; • Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса; • Развивать коммуникативную...
Родительское собрание "Театральная мозайка"
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Формирование эстетического вкуса и представлений у родителей во...
Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»
Ознакомление родителей с театрализованной деятельностью ребенка в детском саду и дома...
Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду»
Родительское собрание«Театральная деятельность в детском саду»...
Сценарный план родительского собрания "Театральная гостиная в младшей группе"
сценарный план родительского собрания "Театральная гостиная в младшей группе"...