родительское собрание «Театрализованная деятельность в домашних условиях»
консультация (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_teatralizovannaya_deyatelnost_v_domashnih_usloviyah.docx | 358.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС ОРВ № 37 «Лучик»
Родительское собрание №2
«Театрализованная деятельность в домашних условиях»
Мастер-класс «Театр ложек своими руками»
Провели: Миронова Н.Н.
Сабирова М.Н.
г. Химки
мкрн. Подрезково
февраль 2017 год
Цель: распространить опыт работы по изготовлению театра ложек путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
- Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников;
- Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса;
- Развивать коммуникативную культуру;
- Развивать способность к рефлексии.
- Формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
Участники: родители
Материалы и оборудование: пластиковые ложки; акриловые краски; кисти; ткань; тесьма; кусочки меха; нитки, иголки, пластилин.
Ход собрания.
- этап - подготовительно-организационный.
Приветствие, вступительное слово.
2этап – консультация Сабировой М.Н.
Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка. Играем в театр дома.
В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.
Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и др. новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Решение этих проблем – театрализованная деятельность.
По мнению исследователей (Т.Н.Дороновой, А.И.Бурениной, Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович, Э.Г.Чуриловой, М.Д.Маханевой и др.), театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно - эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.
Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.) .
Таким образом, детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.
Виды театра в детском саду.
Кукольный театр – это волшебный мир – одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста:
настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки;
стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка;
театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней;
напольные куклы: марионетки, конусный театр;
театр живой куклы: театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески;
верховые куклы: на гапите, на ложках, бибабо, тростевые.
3.Мастер- класс «Изготовление кукол» Миронова Н.Н.
1. На внешней стороне ложки нарисовать лицо человека или мордочку животного.
2. Украсить тесьмой, кусочками меха, лентами.
3. Из ткани сшить юбочку и надеть на ложку.
4. Крепко завязать юбку у «шейки» ложки.
3. Моделирование:
- Выполнение слушателями самостоятельной работы по изготовлению театра ложек (педагог выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею);
- Представление и обсуждение результатов самостоятельной работы 4. Разное
Упражнение на снятие эмоциональной усталости и улучшение настроения.
«Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей".
Конспект родительского собрания....
Родительское собрание «Детское экспериментирование в домашних условиях»
middot; Раскрыть важную роль семьи в развитии познавательных способностей детей, ориентировать на взаимодействие с детьми;·...
Родительское собрание театрализованная деятельность в детском саду
Родительское собраниеТема: «Театрализованная деятельность в детском садуЦель:Создать положительный эмоциональный настрой всех участниковПривлечь родите...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в домашних условиях»
Консультация для родителей...
Консультация «Формирование связной речи у детей средствами театрализованной деятельности в домашних условиях»
В театрализованной игре дети лучше усваивают не только содержание произведения, но и логику событий, их последовательность и причинную обусловленность, что способствует развитию мышлени...
Родительское собрание «Детское экспериментирование в домашних условиях»
Деятельность дошкольного учреждения имеет свою особенность, поскольку весь образовательный процесс организован не на обучение дошкольников, а на развитие и воспитание. При этом мы стараемся создавать ...