НОД "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познавательная деятельность», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическая деятельность».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Тип: интегрированная.
Вид: обучающая.
Возраст: 4 года
Формы организованной образовательной деятельности:
Двигательная: физкультминутка «Кто живет у нас в квартире…»
Игровая: дидактическая игра «Скажи наоборот»,
Продуктивная: рисование «Моя семья»,
Коммуникативная: беседа, сенсорный тренинг, объяснение, сюрпризный момент,
Музыкально – художественная: слушание аудиозаписи «Песенка Мамонтенка»
Формы организации: подгруппа
Задачи:
Образовательные: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать словарный запас, слуховое внимание, учить рисовать характерные черты внешности.
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции, при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи).
Материалы и оборудование: аудиозапись «Песенка Мамонтенка», игрушка Мамонтенок, картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.
Содержание организованной деятельности детей:
Этапы работы | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей |
1.Вводная часть. Задачи для воспитателя: создать условие для образовательной деятельности, сюрпризный момент, воспитывать интерес и любовь к семье, Задачи для воспитанников: Слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы. Методы: рассказ, беседа | 1. Организационные момент. Звучит «Песенка Мамонтенка». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок. | Ответы детей: Мамонтенок |
2.Основная часть. Задачи для воспитателя: ознакомить детей с составом семьи, развивать звуковую культуру речи, мелкую моторику, двигательную активность, словарный запас Задачи для воспитанников: принимать активное участие в составление рассказов по картине, развитие восприятия. Методы: рассматривание картины и семейных фото, беседа, рассказ | 2. Вступительная беседа. Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья). Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти: Очень трудно самому Жить на свете одному Вместе с мамой жить и папой Хочется всегда ребята. 3. Беседа «Моя семья». Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Воспитатель: Да, действительно! Самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. - Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. 4. Беседа по картине. Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья. 5. Фотовыставка «Моя семья» Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями? Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем. 6. Игра «Скажи наоборот». Дедушка старше, а папа... (моложе). Мама моложе, а бабушка (старше). Папа выше, а мама... (ниже). Папа большой, а сын... (маленький). 7. Физкультминутка. Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.) Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) | Ответы детей: Здравствуй Мамонтенок! Ответы детей: Семья Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Ответы детей Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье. Ответы детей: моложе Старше Ниже Маленький Дети повторяют движения за воспитателем. |
3.Заключительная часть. Задачи для воспитателя: учить рисовать характерные черты внешности Задачи для воспитанников: совершенствовать навык работы с карандашами. Методы: объяснение, показ | Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята! Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму! 8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности. | Дети прощаются с Мамонтенком. Дети рисуют портреты членов семьи. |
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 368 Кировского района Волгограда»
Конспект
непосредственно организованной деятельности
«Моя семья»
Составила: воспитатель:
Авдевнина Инна Викторовна
Волгоград 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....