Технологическая карта .
материал (подготовительная группа) на тему

Фидирко Надежда Викторовна

Технологическая карта: 

Предмет:Художественная литература.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дата проведения – 29 октября 2015 года

Воспитатель:

Фидирко Надежда Викторовна

Класс

Подготовительная группа «Солнышко»

Предмет:

Художественная литература.

Авторы и название учебника:

Ознакомление дошкольников с художественной литературой и развитие речи. Автор: О.С. Ушакова.

Тема урока.

"Цветик - семицветик"  

Тип урока.

Интеграция.

Цели:

Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.

Задачи:

- обучающие:

1. Учить детей ассоциировать содержание художественных произведений с определённым цветом.

2.Уточнить и обогатить знания детей о литературных произведениях.

-развивающие:

1.Упражнять в умении отгадывать загадки, сказки, вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

3.Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному.

-воспитательные: 

1. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

2. Создавать положительный настрой на учебу,  поддерживать желание учиться.

3. Воспитывать организованность, дисциплину..

4.  Прививать учащимся  культуру общения и сотрудничества.

Результаты:

Личностные.

1Формировать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2.Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности .

3.Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Метапредметные.

ПУУД:

  • Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  • Обогащать и классифицировать по признакам.
  • Выявлять сущность объектов делать выводы.

РУУД:

  • Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

КУУД:

  • Развивать умение слушать и понимать других.
  • Формировать умение строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
  • Развивать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками.

Предметные:

  • Развитие устной речи.
  •  Образное и логическое мышление.
  • Умение анализировать и обогащать.

Оборудование:

Необходимое техническое оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, экран

 Демонстрационный  материал: 

1. Презентация.

2. Лепесточки цветика- семицветика.

3.Диски - (подарок домовёнка) 4. Карточки – « Помоги героям сказки».

Электронные ресурсы:

http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov/didakticheskaja-igra-dlja-detei-4-7-let-skazohttp://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-pomogi-gerojam-skazki.htmlchnaja-goshttp://www.fizkult-ura.ru/sci/fizkulthttp://vospitateljam.ru/igrovaya-situaciya-detej-starshego-vozrasta-obrazovatelnoj-oblasti-rechevoe-razvitie-na-temu-puteshestvie-v-skazku/minutki/13tinica.html

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД, формирующиеся на данном этапе

(Л-личностные; П-познавательные;

К-коммуникативные; Р-регулятивные)

Время

(в мин)

1. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание.

Слайд №1-2-3

Создает мотивацию к учебной деятельности.

Актуализирует требования к учащимся со стороны учебной деятельности.

Интересуется готовностью детей к учебной деятельности.

Оценивают свое настроение в начале урока.

Определяют содержательные рамки урока.

Обучающиеся определяют  уровень готовности к учебной деятельности

Л- действие смыслообразования, Ценностное отношение к умению выявлять проблему.

П - учебно-познавательный интерес к данному уроку.

К – планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Р – волевая саморегуляция

2

2. Актуализация знаний .

Цель: закреплять знание учащихся работать с мнемотаблицей.

Слайд №4-5

Определяет цели и задачи совместной деятельности с учащимися. Организует повторение изученного материала

Принимают цели и задачи урока, отвечают на вопросы учителя по ранее изученной теме.

Повторяют и актуализируют ранее изученные знания.

Фиксируют материал  в виде схем.

Выполняют задания с комментариями.

К- Развивать умение слушать и понимать других.

Р-Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3

3. Выявление знаний, навыков и умений.

Мотивирующий приём игра «Море волнуется»

Слайд №6

Включает учащихся в работу через игровую деятельность. Учит детей ассоциировать содержание художественных произведений с определённым цветом.

  Закрепляют умение отгадывать сказки. Работают в команде.

К – Строить продуктивное взаимодействие между сверстником и педагогом.

3

Применение знаний и умений в новой ситуации

Слайд №7

Работа с рисунками сказочных героев Формирует мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Организует повторение изученного материала Учит детей ассоциировать содержание художественных произведений с определённым цветом.

Высказывают свои предположения отгадывают в каких русских народных сказках можно встретить лису. Отгадывают загадки.

Р-Закреплять умение отгадывать сказки и загадки.  

К-Оформлять свои мысли в устной форме.

4

 Физминутка

Слайд № 8

На доске слайд с изображением Царевны – лягушки.

Выполнение упражнений для снятия умственного и физического напряжения

1

Первичное закрепление в знакомой ситуации ( типичное)

Включает учащихся в работу через игровую деятельность Упражняет в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному. Развивает речь, воображение,  мышление.

 Формируют умение строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами; оформляют свои мысли в устной форме.

Совместно с учителем выполняют задание

К –Развивает умение слушать и понимать  других. Оформлять свои мысли в устной форме.

Р-Умение оценивать и контролировать свою работу и полученный результат

4

Выявление знаний ,умений и навыков ,проверка уровня Сформированности у учащихся общеучебных умений

Слайд№9-10-11-12-13

Организует повторение изученного материала. Закрепляет умение добиваться поставленной задачи

Формируют свои мысли в устной форме Учатся работать согласованно. Развивают фантазию воображение, логическое мышление.

К- Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и педагогом

Л-Формировать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Р-Умение контролировать свою работу и полученный результат.

4

Включение в систему знаний и повторение.

Слайд№14

Учит детей ассоциировать содержание художественных произведений с определённым цветом.. Предлагает выполнить задания (Найти три картинки с героями русской народной сказки, рассказать как  называется сказка и назвать героев сказки )

Учит детей работать в

парах

Работа в парах .Находят три картинки с одной  сказкой

Выполняют задание по условию .Отвечают на вопросы .

К – управление поведением партнера, умение выражать свои мысли.

Р- Формировать умение учебные действия с поставленной задачей.

П-Умение извлекать информацию из схем(карточки).

3

Рефлексия

учебной деятельности на уроке.

Слайд 15-16

 С помощью подводящего диалога помогает детям сделать выводы:

Вопросы учащимся :что понравилось? Какое задание было самым трудным ? Хвалит детей за работу.

Фиксируют выводы . Отвечают на вопросы

К – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Р – контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном, коррекция, оценка – оценивание качества и уровня усвоения

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...