Технологическая карта .
материал (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта:
Предмет:Художественная литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Дата проведения – 29 октября 2015 года
Воспитатель: | Фидирко Надежда Викторовна |
Класс | Подготовительная группа «Солнышко» |
Предмет: | Художественная литература. |
Авторы и название учебника: | Ознакомление дошкольников с художественной литературой и развитие речи. Автор: О.С. Ушакова. |
Тема урока. | "Цветик - семицветик" |
Тип урока. | Интеграция. |
Цели: | Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям. |
Задачи: | - обучающие: 1. Учить детей ассоциировать содержание художественных произведений с определённым цветом. 2.Уточнить и обогатить знания детей о литературных произведениях. -развивающие: 1.Упражнять в умении отгадывать загадки, сказки, вспомнить порядок появления героев в сказках. 2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. 3.Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному. -воспитательные: 1. Воспитывать интерес к литературным произведениям. 2. Создавать положительный настрой на учебу, поддерживать желание учиться. 3. Воспитывать организованность, дисциплину.. 4. Прививать учащимся культуру общения и сотрудничества. |
Результаты: | Личностные. 1Формировать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2.Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности . 3.Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией. Метапредметные. ПУУД:
РУУД:
КУУД:
Предметные:
|
Оборудование: | Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран Демонстрационный материал: 1. Презентация. 2. Лепесточки цветика- семицветика. 3.Диски - (подарок домовёнка) 4. Карточки – « Помоги героям сказки». |
Электронные ресурсы: | http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov/didakticheskaja-igra-dlja-detei-4-7-let-skazohttp://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-pomogi-gerojam-skazki.htmlchnaja-goshttp://www.fizkult-ura.ru/sci/fizkulthttp://vospitateljam.ru/igrovaya-situaciya-detej-starshego-vozrasta-obrazovatelnoj-oblasti-rechevoe-razvitie-na-temu-puteshestvie-v-skazku/minutki/13tinica.html |
Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД, формирующиеся на данном этапе (Л-личностные; П-познавательные; К-коммуникативные; Р-регулятивные) | Время (в мин) |
1. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание. | Слайд №1-2-3 | Создает мотивацию к учебной деятельности. Актуализирует требования к учащимся со стороны учебной деятельности. Интересуется готовностью детей к учебной деятельности. | Оценивают свое настроение в начале урока. Определяют содержательные рамки урока. Обучающиеся определяют уровень готовности к учебной деятельности | Л- действие смыслообразования, Ценностное отношение к умению выявлять проблему. П - учебно-познавательный интерес к данному уроку. К – планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Р – волевая саморегуляция | 2 |
2. Актуализация знаний . Цель: закреплять знание учащихся работать с мнемотаблицей. | Слайд №4-5 | Определяет цели и задачи совместной деятельности с учащимися. Организует повторение изученного материала | Принимают цели и задачи урока, отвечают на вопросы учителя по ранее изученной теме. Повторяют и актуализируют ранее изученные знания. Фиксируют материал в виде схем. Выполняют задания с комментариями. | К- Развивать умение слушать и понимать других. Р-Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | 3 |
3. Выявление знаний, навыков и умений. Мотивирующий приём игра «Море волнуется» | Слайд №6 | Включает учащихся в работу через игровую деятельность. Учит детей ассоциировать содержание художественных произведений с определённым цветом. | Закрепляют умение отгадывать сказки. Работают в команде. | К – Строить продуктивное взаимодействие между сверстником и педагогом. | 3 |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Слайд №7 | Работа с рисунками сказочных героев Формирует мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Организует повторение изученного материала Учит детей ассоциировать содержание художественных произведений с определённым цветом. | Высказывают свои предположения отгадывают в каких русских народных сказках можно встретить лису. Отгадывают загадки. | Р-Закреплять умение отгадывать сказки и загадки. К-Оформлять свои мысли в устной форме. | 4 |
Физминутка | Слайд № 8 | На доске слайд с изображением Царевны – лягушки. | Выполнение упражнений для снятия умственного и физического напряжения | 1 | |
Первичное закрепление в знакомой ситуации ( типичное) | Включает учащихся в работу через игровую деятельность Упражняет в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному. Развивает речь, воображение, мышление. | Формируют умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформляют свои мысли в устной форме. Совместно с учителем выполняют задание | К –Развивает умение слушать и понимать других. Оформлять свои мысли в устной форме. Р-Умение оценивать и контролировать свою работу и полученный результат | 4 | |
Выявление знаний ,умений и навыков ,проверка уровня Сформированности у учащихся общеучебных умений | Слайд№9-10-11-12-13 | Организует повторение изученного материала. Закрепляет умение добиваться поставленной задачи | Формируют свои мысли в устной форме Учатся работать согласованно. Развивают фантазию воображение, логическое мышление. | К- Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и педагогом Л-Формировать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Р-Умение контролировать свою работу и полученный результат. | 4 |
Включение в систему знаний и повторение. | Слайд№14 | Учит детей ассоциировать содержание художественных произведений с определённым цветом.. Предлагает выполнить задания (Найти три картинки с героями русской народной сказки, рассказать как называется сказка и назвать героев сказки ) Учит детей работать в парах | Работа в парах .Находят три картинки с одной сказкой Выполняют задание по условию .Отвечают на вопросы . | К – управление поведением партнера, умение выражать свои мысли. Р- Формировать умение учебные действия с поставленной задачей. П-Умение извлекать информацию из схем(карточки). | 3 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Слайд 15-16 | С помощью подводящего диалога помогает детям сделать выводы: Вопросы учащимся :что понравилось? Какое задание было самым трудным ? Хвалит детей за работу. | Фиксируют выводы . Отвечают на вопросы | К – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Р – контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном, коррекция, оценка – оценивание качества и уровня усвоения | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...