Технологическая карта .
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фидирко Надежда Викторовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА: Игра «КВН»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kvn.docx125.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дата проведения – 27 октября 2016 года

Учитель:

Райтер  Ольга Николаевна

Фидирко Надежда Викторовна

Класс

Подготовительные группа «Солнышко »

Предмет:

Художественная литература.

 Математика.

Окружающий мир.

Обучение грамоте.

Авторы и название учебника:

Л. Г. Петерсон. Н.П.Холина. «Раз - ступенька, два – ступенька…». УМК «Школа 2000…»

Автор: О.С. Ушакова . «Ознакомление дошкольников с художественной литературой и развитие речи».

Дыбина О.В «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе

группе детского сада.», Мозаика-Синтез,

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа»;

Колесникова Е.В. «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».

Тема урока.

Игра «КВН»

Тип урока.

Урок закрепления полученных знаний.

Цели:

Формировать у детей ценностную ориентацию.

Закрепить знание  порядкового счета. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.

Задачи:

- обучающие:

1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.

2.  Повторить  особенности изменения свойств фигур, отрабатывать умение   находить  их сходства и различия.

3. Учить определять гласные звуки в слове. Закреплять умение детей внимательно вслушиваться в речь взрослого и исправлять ошибки при неправильном употреблении слов в предложении.

-развивающие:

1.Организовать  работу по  совершенствованию  письменных и устных вычислительных навыков.

2.Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное.

3. Развивать умение проводить совместные действия,  работать в команде.

4. Развивать познавательный интерес.

5. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку.

6. Упражнять в умении отгадывать загадки, сказки, вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

-воспитательные: 

1. Прививать интерес к игре

2. Создавать положительный настрой на учебу,  поддерживать желание учиться.

3.    Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину.

4.  Формировать и развивать у учащихся умение  организовывать и планировать групповую  работу.

5.  Прививать учащимся  культуру общения и сотрудничества.

6. Закрепить стремление совершать хорошие поступки. Учить высказывать свою точку зрения и умение слушать своих сверстников. Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

7. Закреплять умение детей внимательно вслушиваться в речь взрослого и исправлять ошибки при неправильном употреблении слов в предложении

Результаты:

Личностные.

1. Действие смыслообразования.

Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.

2. Умение выражать положительное отношение к познанию, проявлять внимание, удивление 

3. Высказывание предположений, принятие точки зрения другого. 

Метапредметные.

ПУУД:

  • Умение использовать научные методы познания.
  • Умение сравнивать, делать выводы.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
  • Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

КУУД:

  • Умение соблюдения  позиции «понимающего»
  • Умение работать в команде
  • Развивать умение слушать и понимать других.
  • Формировать умение строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
  • Развивать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками.
  • Предметные:
  • Развитие устной речи.
  •  Образное и логическое мышление.
  • Умение анализировать и обогащать.
  • Умение определять звуки в слове.
  •  Умение порядковый счет

Оборудование

Необходимое техническое оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, экран

 Демонстрационный  материал: 

  1. Презентация
  2. Эмблемы для команд.

3.Материал для пошагового выполнения игры «Коллаж»

Раздаточный материал:

1. Цветные карандаши, ватман, клей.

2. Распечатки для выполнения задания для развития логического мышления

3. Корзина с фруктами и овощами. Игрушки.

Электронные ресурсы:

http://audioskazki.net/archives/1677[ Ollforkids.ru » Сказки с картинками

yandex.ru/images

video.yandex.ruссылка на сайт зарядка солнышко лучистое

muzofond.comsearch/квн мы начинаем квн

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД, формирующиеся на данном этапе

(Л-личностные; П-познавательные;

К-коммуникативные; Р-регулятивные)

Время

(в мин)

1. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание.

Музыка КВН

Создает мотивацию к учебной деятельности.

Актуализирует требования к учащимся со стороны учебной деятельности.

Интересуется готовностью детей к учебной деятельности.

Оценивают свое настроение в начале урока.

Определяют содержательные рамки урока.

Обучающиеся определяют  уровень готовности к учебной деятельности

Л- действие смыслообразования, Ценностное отношение к умению выявлять проблему.

П - учебно-познавательный интерес к данному уроку.

К – планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Р – волевая саморегуляция

1

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Эмблемы для команд

Магниты

Определяет цели и задачи совместной деятельности с учащимися. Организует повторение изученного материала

Принимают цели и задачи урока, отвечают на вопросы учителя по ранее изученной теме.

Повторяют и актуализируют ранее изученные знания.

Фиксируют материал  в виде схем.

Выполняют задания с комментариями.

К- Развивать умение слушать и понимать других.

Р-Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

1

3.  Выявление знаний, навыков и умений.

Мотивирующий приём игра « Разминка»

Презентация 1

Включает учащихся в работу через игровую деятельность. Организует повторение изученного материала. Закрепляет умение добиваться поставленной задачи

Определяет, анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

 Закрепляют умение отгадывать сказки. Работают в команде. Учатся работать согласованно. Развивают фантазию воображение, логическое мышление. Работа в команде.

К – Строить продуктивное взаимодействие между сверстником и педагогом

3

4.Построение проекта выхода из затруднения Мотивирующий приём игра «Математический»

Карточки с цифрами

Включает учащихся в работу через игровую деятельность

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

Определяет, анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Знакомятся с заданием

Выполняют задание и фиксируют их.

Проговаривают вслух, повторяют цепочкой

.Работа в  команде

К –Развивает умение слушать и понимать  других. Оформлять свои мысли в устной форме.

Р-Умение оценивать и контролировать свою работу и полученный результат

2

  Выявление знаний ,умений и навыков

Мотивирующий приём игра

«Скажи правильно»

Корзина с фруктами и овощами. Игрушки

Включает учащихся в работу через игровую деятельность

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

Определяет, анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Формируют свои мысли в устной форме. Работа в команде

К- Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и педагогом

Л-, выражать свои эмоции.

Р-Умение контролировать свою работу и полученный результат.

3

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Мотивирующий прием игра

« Выполни задание по образцу»

Геометрические фигуры, цветные карандаши, листы бумаги

Предлагает выполнить задания по образцу. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге.

Работа в раздаточных листах

К- Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и педагогом

Р-Умение контролировать свою работу и полученный результат.

4

6. Физминутка

.

Выполнение упражнений для снятия умственного и физического напряжения

3

7.Построение проекта выхода из затруднения Мотивирующий приём игра Конкурс «Блиц – опрос»

 Включает учащихся в работу через игровую деятельность

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

Определяет, анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Формируют свои мысли в устной форме. Работа в команде

К –Развивает умение слушать и понимать  других. Оформлять свои мысли в устной форме.

3

8.. Выявление знаний ,умений и навыков

Конкурс « Найди нужный предмет»

Корзина, фрукты, игрушки

Закрепляет умение определять звуки в слове

Знакомятся с заданием

Выполняют задание

Р - прогнозирование Р-Умение контролировать свою работу и полученный результат.

К- Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и педагогом

5

9 Построение проекта выхода из затруднения Мотивирующий приём игра «Коллаж»

Ватман, клей, картинки

.Учить детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге.

Работа в раздаточных листах. Знакомятся с заданием

Выполняют задание

Р-Умение контролировать свою работу и полученный результат.

К- Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и педагогом

5

10.Построение проекта выхода из затруднения Мотивирующий приём игра «Конкурс для родителей»

Презентация 2

Учимся работать в команде

Знакомятся с заданием

Выполняют задание

К- Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, педагогом  и их родителями.

3

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Подведение итогов

Формулирует выводы. Вопросы учащимся: какое задание самое трудное? Что нового узнали на занятии?

Фиксируют выводы. Отвечают на вопросы

П - метапредметные: умение структурировать знания, контроль и оценка процессов и результатов деятельности

К – умение выражать свои мысли

 Р – волевая саморегуляция, оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и того, что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...