Презентация "Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
В презентации проиллюстрировано соответствие организации и наполняемости предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razviv._sreda_sr._gr2.ppt | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками и педагогами, понимать и оценивать свои чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно включится в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие чувства, как любознательность, инициативность, способность к творчеству, самовыражению.
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть Содержатиельно - насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Доступной Безопасной Вариативной
Особенности организации предметно - развивающей среды в средней группе: Формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах деятельности
Насыщенность ППР среды предполагает: Разнообразие в материалов, оборудования, инвентаря в группе. Соответствие возрастным особенностям и содержанию программы
Полифункциональность материалов предполагает Возможность разнообразия использования различных составляющих предметов среды (детская мебель, мягкие модули, ширмы и т.д .
Трансформируемость пространства Обеспечивает возможность изменений ППР среды в зависимости: От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей
Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения) Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для свободного выбора детьми Появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную, творческую и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает: Доступность для детей всех помещений, где проходит образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности.
Безопасность среды Соответствие всех её элементов по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты соответствия
Организация среды с учетом гендерного подхода Накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и для девочек) Подбор игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желания использовать полученные знания в игровых ситуациях и в быту.
работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Развивающая среда в соответсвии ФГОС ДО"
Организацияпредметно-развивающей среды ДОв связи с введением ФГОС...
Презентация проекта: "Управление в создании условий по развитию предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО"
создание условий по развитию предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...
Индивидуализация предметно-развивающей среды в контексте ФГОС.
Индивидуализация предметно-пространственной среды в контексте ФГОС.. Мотивационные знаки - как средство осуществления индивидуализации предметно-пространственной среды в группе....
Буклет Создание предметно – развивающей среды с учетом ФГОС
Буклет подготовлен к семинару «Создание РППС с учетом ФГОС»...
Какие игрушки необходимы детям для развития предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС в ДОО и дома.
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор игрушек для р...
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования
Статья раскрывает требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования...