Мастер-классы 2015, 2016 уч. г.
материал (младшая, подготовительная группа) по теме
Мастер-класс для городского семинара по работе с родителями. Мастер-класс «Идеальный родитель» (апрель, 2016г).
Мастер-класс: «Георгин в технике оригами». Презентация мастер-класса по оригами в подготовительной группе (март, 2015г).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический опыт по работе с родителями. | 74.79 КБ |
master-klass_origami_georgin.docx | 251.7 КБ |
master-klass_origami.pptx | 681.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Идеальный родитель».
Цель: обучение воспитателей работы с родителями для оптимизации детско-родительских отношений.
Задачи:
- Психологическое просвещение через мини-тренинг и через задание на распределение времени;
- Обучение через ролевую игру и творческую деятельность - максимальное использование свободного времени с детьми;
- Переориентация - самоисследование своих позиций, развитие многомерности психологического видения детско-родительских и иных межличностных отношений.
Материалы и оборудование: коробки с надписями обязанностей, аудиозаписи, листочки с колесом баланса и перечнем дел и интересов, карандаши, картинка солнца на листке А4 -5 шт, пластилин и стеки, рамки со стеклом -5шт, досочки для лепки.
Здравствуйте, уважаемые коллеги и участники семинара!
Разрешите представить вам мастер-класс, для работы с родителями.
Но прежде чем я начну свое выступление, я хочу предложить задание на распределение вашего времени. Я вам раздала листочки, где нарисован круг и написаны все ваши дела и интересы в течение дня. Распределите (отметьте) на круге положение дел в процентном соотношении так, чтобы, в сумме у вас получилось 100%. На выполнение задания вам дается 5 минут.
А теперь посмотрите, сколько времени у вас уходит на общение с детьми. И задайте себе вопрос, устраивает ли вас этот %?
Каждый из нас в повседневной жизни и профессиональной деятельности стремится к определенному идеалу. Но ведь самую главную роль, которую мы выполняем в жизни – это роль родителя. И многим хочется быть хорошими родителями или даже идеальными. Образ идеального родителя представить легко, но все ли выполняют те обязанности, которые упоминаются в семейном кодексе, в законе об образовании, в федеральном государственном образовательном стандарте. Ведь в них указано, что родители включаются в образовательный процесс как партнеры и несут ответственность за нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка.
А теперь я приглашаю выйти тех, у кого розовые, зеленые смайлики. А сейчас участникам с зелеными смайликами необходимо выйти за дверь.
Перед вами представлены домашние обязанности, выберите те из них, которые вы выполняете ежедневно. Подойдите, пожалуйста, к своему ребенку младшего дошкольного, который расскажет вам стихотворение, выученное в детском саду.
Задание: читать стих быстро, невнятно, каждую строчку повторять по 3 раза, знак –-- короткая пауза, ---------------------- длинная пауза (считать про себя до 15)!
Зайку бросила хозяйка –---
Зайку бросила хозяйка -----
Зайку бросила хозяйка -----
---------------------------------------------
Под дождем остался зайка.-----
Под дождем остался зайка.------
Под дождем остался зайка.------
---------------------------------------------
Со скамейки слезть не мог,------
Со скамейки слезть не мог,-------
---------------------------------------------
Весь до ниточки промок.--------
--------------------------------------------
Весь до ниточки промок.
- Расскажите о своих ощущениях, что вы чувствовали, когда рассказывали стих?
- А вы уважаемый родитель, испытывали ли вы какие-нибудь неудобства, затруднения? Что вы чувствовали по отношению к ребенку?
Аналогично повторить с теми, у кого зеленые смайлики.
Задание: читать тихо, запинаясь и задумываясь, короткая тире – короткая пауза, ----------------- длинная пауза
Матросская ------------- шапка,----
Верёвка ------------------ ( мама смотри птичка) в-----руке,
Верёвка ----в--- руке,
Тяну-------- Тяну-------- я кораблик
Кораблик -----Тяну------------- я
Тяну----я --кораблик
По-------------( как его там----- ммммм) быстрой--------------ручейке--- нет -------- реке.
По-----быстрой ------- реке.
И скачут ---- квакушки ----------- нет ----лягушки
И скачут ----ММММ----лягушки
За--- мной---- по ногам ( как его ------) пяткам---- нет ММММММ ---пятам,
За--- мной---- по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
- Расскажите о своих ощущениях, что вы чувствовали, когда рассказывали стих?
- А вы уважаемый родитель, испытывали ли вы какие-нибудь неудобства, затруднения?
Что вы чувствовали по отношению к ребенку?
Спасибо большое за участие, присаживайтесь на свои места.
Благодаря мини-тренингу, мы видели, что очень часто родители не понимают своих детей, раздражаются и злятся на них из-за большого количества дел и быстрого ритма жизни.
Анализируя упражнение №,1 вы уже сами сделали выводы, что у вас очень мало времени уходит на общение с детьми.
Что мы можем максимально дать своему ребенку за это короткое время общения?
Так как становление внутреннего мира ребёнка происходит в его совместной жизнедеятельности со взрослым, значит можно заняться творчеством, которое вызывает у детей и у взрослых большой интерес и увлеченность.
В своей работе я часто использую одну из интересных и, как показала практика, довольно эффективных, форм работы с родителями, как мастер-класс.
Сегодня я хочу представить мастер-класс по пластилинографии. Почему я предлагаю вам сегодня именно эту тему? Потому что пластилинография является вариативной частью нашей рабочей программы.
А сейчас я попрошу выйти тех, у кого синие смайлики, которые будут заниматься продуктивной деятельностью.
А остальным я предлагаю посмотреть презентацию, в которой наглядно показана работа кружка по пластилинографии во 2 младшей группе.
Что такое пластилинография? Это рисование пластилиновыми мазками, шариками, жгутиками. Но мы с вами будем выполнять не прямую, а обратную пластилинографию - витражную.
Для работы нам нужны рамки со стеклом, любая картинка, пластилин и стеки. Так как заниматься вы будете вместе с детьми, острые края нужно обклеить бумагой или изолентой. Кладём картинку под стекло, а чтобы картинка не сдвинулась по краям можно зафиксировать ее скотчем. Начинаем работу с самых мелких деталей. В нашем случае у солнышка самая мелкая деталь-это улыбка. Её мы будем рисовать пластилиновыми шариками. С помощью стеки отделяем небольшой кусок пластилина и раскатываем его прямолинейными движениями обеих рук в колбаску. Отщипываем от колбаски маленький кусочек пластилина и скатываем шарик вращательными кругообразными движениями между двумя пальчиками. Шарик кладем на стекло на край улыбки и надавливаем на него пальчиком. Аналогичным способом рисуем улыбку до самого конца. Затем переходим к более крупным деталям. Будем рисовать пластилином солнышко и начнем работу с верхних лучиков. Кладем шарик на стекло, надавливаем пальчиком и размазываем пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его. Следим за контуром рисунка и не выходим за его пределы. Если вышли за контур пластилин поправляем при помощи стеки. В ходе работы грязные руки оттираем от прилипшего пластилина с помощью бумажных или влажных салфеток.
После того как рисунок готов переворачиваем стекло. Под стекло подкладываем цветную бумагу и оформляем в рамку. С лицевой стороны на стекло приклеиваем глазки и носик.
- Посмотрите, какие красивые картины у вас получились! Их вы можете взять с собой и сделать аналогичные работы со своими детьми дома.
- За короткое время общения можно развивать творческий потенциал ребенка.
- Спасибо за участие!
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: «Георгин в технике оригами».
Материалы и инструменты: цветная бумага (белая), ножницы, клей.
Цветы – это огоньки света, они всегда поднимают настроение!
Как сделать цветок:
1. Из цветной бумаги делаем квадрат
2. Делим его на 4 части: наметить складки – сложить и раскрыть лист.
3. Вырезаем 4 квадрата.
Для одного цветка понадобится 8 квадратиков.
Из белой бумаги сделать еще 4 квадрата таким же образом.
4. Складываем квадратный лист по диагонали, чтобы получилась складка
5. Раскрываем и складываем уголки к середине.
6. Еще раз складываем к середине.
7. Складываем по средней линии.
8. Сгибаем посередине таким образом.
9. Наносим клей и один лепесток готов!
10. Таким же образом складываем и склеиваем остальные 7 квадратиков.
11. Все лепестки склеиваем между собой.
12. Приклеиваем желтую серединку из желтой бумаги.
У Вас «распустились» цветы, которые никогда не завянут.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для поделки необходимо: цветная бумага (белая), ножницы, клей.
1. Из цветной бумаги делаем квадрат
2. Делим его на 4 части
3. Разрезаем на 4 квадрата.
Из белой бумаги (или цветной) сделать квадрат таким же образом.
Вырезать еще 4 белых квадрата (или другого цвета)
Для одного цветка понадобится 8 квадратиков.
4. Складываем квадратный лист по диагоналям, чтобы получились складки
5. Раскрываем
Складываем уголки к середине.
6. Еще раз складываем к середине.
7. Складываем по средней линии.
8. Сгибаем посередине таким образом.
9. Наносим клей и один лепесток готов!
10. Таким же образом складываем и склеиваем остальные 7 квадратиков.
11. Все лепестки склеиваем между собой.
12. Приклеиваем желтую серединку. Вот такой прекрасный цветок георгин получается из цветной бумаги .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2015-2016 Проект "Ориентировка в пространстве" сентябрь 2015 - апрель 2016
Тип проекта: долгосрочныйПо доминирующему методу: информационно-практическийПо количеству участников: групповойПо продолжительности: долгосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, педагоги, родит...
Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы
Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...
Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.
Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей групп....
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
Аналитические справки за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч.год
Аналитические справки за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч.год...
Аналитический отчёт 2014-2015, 2015-2016,2016-2017
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» Аналитиче...