Индивидуальный план самообразования
методическая разработка на тему

Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольника

Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность приобщения к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

на 2014-2019 учебный год

Воспитатель: Мишина Ольга Александровна

Группа: Почемучки

МБДОУ «Дюймовочка»

Тема: Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора; развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи: выявит значение устного народного творчества в системе воспитания детей; приобщить детей к русскому фольклору; обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру; развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи; воспитывать любовь к русскому фольклору.

Литература: Журналы «Ребенок в детском саду»; М.Н.Мельников «Русский детский фольклор», М.Просвещение, 1987; ресурсы интернета.

Актуальность выбранной темы: Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольника

Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность приобщения к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Сроки

Предполагаемая деятельность

Форма

работы

2014-2015

Консультация: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку»

Работа с родителями

Настольно печатные игры по русским народным сказкам

Работа с детьми

2015-2016

Игровое занятие «Репка»

Обмен опытом

Семейный конкурс: выпуск детской книги «Моя любимая сказка»

Работа с родителями

2016-2017

Образовательная деятельность чтение художественной литературы «Кто у бабушки живет»

Обмен опытом

Папка-передвижка «Устное народное творчество. Потешки»

Работа с родителями

2017-2018

Выступление: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Обмен опытом

Создание театрального уголка в группе

Работа с детьми

2018-2019

Выступление: «Использование фольклора для всестороннего развития детей раннего возраста в период адаптации»

Работа с родителями

Создание библиотеки по устному народному творчеству

Работа с детьми

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ

Формами  самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает  самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....