Индивидуальный план самообразования
методическая разработка на тему
Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольника
Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность приобщения к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
на 2014-2019 учебный год
Воспитатель: Мишина Ольга Александровна
Группа: Почемучки
МБДОУ «Дюймовочка»
Тема: Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора; развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи: выявит значение устного народного творчества в системе воспитания детей; приобщить детей к русскому фольклору; обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру; развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи; воспитывать любовь к русскому фольклору.
Литература: Журналы «Ребенок в детском саду»; М.Н.Мельников «Русский детский фольклор», М.Просвещение, 1987; ресурсы интернета.
Актуальность выбранной темы: Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольника
Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность приобщения к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Сроки | Предполагаемая деятельность | Форма работы |
2014-2015 | Консультация: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку» | Работа с родителями |
Настольно печатные игры по русским народным сказкам | Работа с детьми | |
2015-2016 | Игровое занятие «Репка» | Обмен опытом |
Семейный конкурс: выпуск детской книги «Моя любимая сказка» | Работа с родителями | |
2016-2017 | Образовательная деятельность чтение художественной литературы «Кто у бабушки живет» | Обмен опытом |
Папка-передвижка «Устное народное творчество. Потешки» | Работа с родителями | |
2017-2018 | Выступление: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста» | Обмен опытом |
Создание театрального уголка в группе | Работа с детьми | |
2018-2019 | Выступление: «Использование фольклора для всестороннего развития детей раннего возраста в период адаптации» | Работа с родителями |
Создание библиотеки по устному народному творчеству | Работа с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.
Развитие музыкальных способностей у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ
Формами самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....