Воспитание толерантности как условие предупреждения конфликта
презентация по теме

Шаломеева Елена Анатольевна

Необходимость воспитание толерантности у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Воспитание толерантности как условие предупреждения конфликта докладчик Шаломеева Е.А. Студентка 1 курса направление Дошкольная педагогика

Слайд 3

В словарях даётся определение толерантности как терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Безусловно, актуальность терпения отражает закономерность приоритета общечеловеческих ценностей. Не секрет, что нетерпимость к образу жизни, манере поведения, культуре и иных социальных слоев населения обостряется в периоды экономической и политической нестабильности.

Слайд 4

Из Декларации принципов толерантности,утверждённая резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года «… Толерантнось означает уважение,принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира,наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.Толерантность -это обязанность способствовать утверждению прав человека,…демократии и правопорядка …» 16 ноября Международный день Т олерантности.

Слайд 5

Типы общения как взаимодействие в воспитании: 1)Диалог - Значимость диалогового взаимодействия выявил ещё Платон «Познай себя!»,которое можно трактоваться ,как «узри себя в других». 2)Сотрудничество – контактность, доброжелательность ,отсутствие агрессии и самоарессии , отсутствие тревоги, мобильность действий, вежливость, терпение, доверительность. 3)Опека – забота, причём эта забота не унижает достоинства опекаемого , является естественной нормой субъекта и объекта. Эмоциональная стабильность, высокий уровень сопереживания, социальная активность(умение прийти на помощь).

Слайд 6

И сследования в сфере социологии. В 2008 г. был проведён социологический опрос среди детей 6 лет. Цель опроса выявление своей этнической принадлежности. Только 56% знают свою национальность . . О том, насколько дети осведомлены о представителях разно национального окружения, свидетельствуют ответы на вопрос «Какие народности и национальности ты знаешь?». По полученным данным стало видно, что дети знают лишь ближайшие национальные группы, но сведения о них весьма ограничены. Основной называемый детьми признак людей другой национальности - особенности их одежды . Исследование предусматривало также анализ развития национального чувства у дошкольников: у 31 % детей отмечается положительное отношение ко всем этническим группам; у 25 % детей из 8 предложенных национальных групп выражена антипатия к 2 группам; у 44 % детей сформировалось негативное отношение к более чем 3 национальным группам. В процессе опроса дети, как правило, передают в своих ответах ту информацию, которую они слышат от окружающих. Отрицательное отношение к отдельным национальностям обусловлено родительским влиянием.

Слайд 7

Задачи воспитания толерантности как условие предупреждения конфликта. 1.Воспитание у детей миролюбия , принятия и понимания других людей , умения позитивно с ними взаимодействовать : а) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; б ) формирование уважения к себе , к людям , к чужой культуре; в ) развитие межнационального и межрелигиозное общения; г ) развитие способности к толерантному общению; д ) прививание подрастающему поколению традиций ,н орм поведения ,уважение к носителям иных культур. 2)Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования: а) профилактика терроризма, экстремизма ,агрессии в обществе; Б) гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей в системе обучения и воспитания. В) включение в реформирования образования ведущих идей толерантности.

Слайд 8

Заключение: Восточная мудрость гласит- « Трех вещей нужно избегать (в жизни): ненависти, зависти и презрения ». Марк Аврелий121-180г (римский император,философ )говорил- « Если я чем - то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а напротив одаряю ». Рубинштейн С.Л.1889-1960 (Советский психолог и философ)- « Смысл человеческой жизни - быть источником света и тепла для других людей. Быть сознанием Вселенной и совестью человечества ». Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предупреждениие конфликтов в педагогической деятельности

Краткие рекомендации по предупреждению конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе...

Воспитание толерантной личности в условиях современного общества

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и поним...

Педагогический проект "Воспитание толерантности у дошкольников в условиях межнационального общения"

Целью данного проекта является формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных кул...

Педагогический проект «Воспитание толерантности детей в совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя (татарский язык) в условиях дошкольного образования»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать в детском саду необходимые условия для толерантного воспитания дошкольников,  приобщить дошкольников к национальной культуре разных народов....

Консультация для родителей«Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения»

Консультация для родителей«Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения»...

«Конфликт. Разрешение конфликтов. Способы предупреждения конфликтов»

Методическая разработка занятия для педагогов...