"Сюжетно-ролевая игра"
проект (средняя группа) на тему

Аксененко Алена Александровна

Проект сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_syuzhetno-rolevaya_igra.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр  развития  ребенка – «Детский сад №133 «Радуга»

Октябрьского района города Барнаула

ПРОЕКТ

Тема: «Сюжетно ролевая игра»

                       

        

                                                                     Составила:

          Фатеева А.А.                                                                      

 Актуальность

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” В.А. Сухомлинский.  Вместе с тем сегодня исследователи (Р. А. Иванкова, Н. Я. Михайленко, Н.А. Короткова) отмечают, что в детском саду наблюдается «вытеснение» игры учебными занятиями, студийной и кружковой работой. Игры детей, особенно сюжетно-ролевые, бедны по содержанию, тематике, в них отмечается многократная повторяемость сюжетов, преобладание манипуляций над образным отображением действительности. У современного дошкольника существует мало шансов приобрестинавыки игры, поскольку неформальные разновозрастные группы в настоящее время – большая редкость. Раньше они существовали в виде дворовых сообществ или группы братьев и сестер разного возраста в одной семье. Сейчас дети разного возраста сильно разобщены. В детском саду дети подбираются в группу по одновозрастному принципу, в семьях чаще всего только один ребенок, а дворовые и соседские сообщества становятся редкими из-за чрезмерной опеки взрослыми дошкольников и занятости школьников в школе, специализированных кружках и т. п. Сильными факторами разобщения детей являются телевизор и компьютер, у которых они проводят много времени.Актуальность вопроса определяется, прежде всего тем, что в современном детском саду чаще всего уделяют большое внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и формированию у детей игры как деятельности. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

 

Цель: расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

         Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «театр».

 Задачи:

развивать и обогащать сюжет игры в «Театр»;

подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

формировать умения выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

развивать творческое воображение фантазию и логическое мышление путем создания проблемных ситуаций пантомимические и мимические способности детей

развивать связную речь словотворчество.

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Продолжать учить принимать на себя роль и вести ее до конца, учить строить ролевое поведение;

Расширять кругозор детей об общественной жизни;

Развивать речь детей;

Расширять у детей представления о труде работников театра.
Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
подбирать предметы и атрибуты для игры; реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие, формировать умения выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; воспитывать дружеские взаимоотношения.

воспитывать интерес к театральным играм.

 Научно методическое обоснование проекта

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности. южетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самостоятельный и творческий характер.Как пишет Д. Б. Эльконин, на основе взаимно противоречивых тенденций ребенка к самостоятельности и к совместной жизни со взрослым зарождается новый тип деятельности – ролевая игра, в которой ребенок берет на себя роль взрослого и, воспроизводя его жизнь, деятельность и отношение к другим людям, тем самым живет с ним общей жизнью. Через содержание игры ребенок приобщается к жизни взрослых. Для этих условий характерно использование разнообразных игровых предметов, замещающих действительные предметы деятельности взрослых .Особенностью игровой деятельности детей, является то, что дети воспроизводят те или иные явления, действия, отношения своеобразно. Своеобразие заключается в особенностях восприятия детей, понимание и осмысление ими тех или иных факторов, явлений, наличием или отсутствием опыта и непосредственностью чувств. В игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает, моделирует через призму своего сознания окружающий его мир.Одной из характерных черт сюжетно-ролевой игры, является самостоятельный характер деятельности детей. Игра – продукт, который создают сами дети. Самостоятельно выбирают тему, время, место, линию ее развития, решают, как станут раскрывать роли и тому подобное. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. Используя воображение и фантазию, ребенок реализует свой замысел, это позволяет ему самостоятельно включаться в те сферы человеческой деятельности, которые в реальной жизни еще долго будут ему недоступны. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следует за их выполнением, регулируют взаимоотношения. Творческий характер игровой деятельности проявляется в том, что ребенок как бы перевоплощается в того, кого он изображает, и в том, что, веря в правду игры, создает особую игровую жизнь и искренне радуется или огорчается по ходу игры. В развитии и обогащении игровой деятельности детей, творческого воплощения и отражения факторов и явлений окружающей жизни, огромная роль принадлежит воображению. По средствам воображения создается ситуация игры, образы, осуществляемые в ней, возможность сочетать реальное, обычное с вымышленным. Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием в ней замысла, реализация которого связана с активной работой воображения, с развитием у ребенка способности отображать свои впечатления об окружающем мире.При разыгрывании роли творчество ребенка принимает характер перевоплощения. Успешность его непосредственно связана с личным опытом играющего, степенью развития его чувств, фантазии, интересов. Дети проявляют большую изобретательность, подбирая игрушки, предметы, необходимые для игры, старшие дошкольники сами мастерят игрушки, помогающие полностью реализовывать замысел, лучше справиться с ролью. Как всякая творческая деятельность, сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом. Таким образом, основой сюжетно-ролевой игры является мнимая, или воображаемая, ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Игра реально вводит ребенка в такой притягательный для него мир взрослых людей, систему отношений, существующую в этом мире. Сюжетно-ролевая игра имеет свою специфическую структуру. Эта структура включает в себя следующие компоненты: сюжет, содержание, роль.

Сюжет – главный компонент сюжетно-ролевой игры, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Д.Б.Эльконин дал следующее определение сюжета: «Под сюжетом следует понимать ту сферу действительности, которую дети отражают в своих играх. Сюжеты игр отражают конкретные условия жизни ребенка. Они изменяются в зависимости от этих конкретных условий, вместе с расширением кругозора ребенка и знакомством с окружающим. При этом его игровые действия – одно из основных средств реализации сюжета. Сюжеты детских игр достаточно многообразны. Существует несколько классификаций игр по сюжетам. Достаточно подробно, они описаны в работах Д. Б. Эльконина. Условно все сюжеты делятся на бытовые (игры в семью, парикмахерскую и т. д.), производственные (игры строительные, сельскохозяйственные и д. р., т. е. игры, отражающие профессиональный труд людей), общественно-политические (игры в войну, школу и т. д.).

Некоторые сюжеты встречаются на протяжении всего дошкольного детства, но Д. Б. Эльконин, описывает закономерность в их развитии. Здесь можно говорить, по крайне мере, о трех линиях развития игр в рамках одного сюжета. Развитие сюжетов идет от бытовых игр к играм с производственным сюжетом и, наконец, к играм с сюжетами общественно-политическими. Такую последовательность Д. Б. Эльконин связывает с расширением кругозора ребенка и его жизненного опыта, с вхождением его во все более глубокое содержание жизни взрослых.

На протяжении истории человечества сюжеты детских игр меняются, поскольку зависят от эпохи, особенностей экономики, культурных, географических, природных условий. Кроме того, в каждую эпоху происходит серьезные иногда экстренные события, которые существенно отражались на жизни людей, вызывали эмоциональный отклик у детей и взрослых. Такие события всегда порождают новые сюжеты детских игр («война», «космические путешествия»). В истории человечества есть и «вечные» сюжеты детских игр, которые как бы связывают поколения людей («школа», «дочки-матери» и т. д.).

Содержание сюжетно-ролевой игры – это то, что воспроизводится ребенком в качестве главного в человеческих отношениях. В содержании игры выражено более или менее глубокое проникновение ребенка в отношениях и деятельности людей. Оно может отражать лишь внешнюю сторону поведения человека – только то, с чем и как действует человек, или отношения человека к другим людям, или смысл человеческой деятельности. Конкретный характер тех отношений между людьми, которые дети создают в игре, может быть различным и зависит от отношений реальных взрослых, окружающих ребенка. Одна и та же по своему сюжету игра может иметь совершенно разное содержание. Социальные условия, в которых живет ребенок, определяет не только сюжет, но прежде всего содержание детских игр.

Содержание игры, отмечает Д. Б. Эльконин, – это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослым в их бытовой, трудовой, общественной деятельности[28;210].

Что может служить источником содержания сюжетно-ролевой игры дошкольника? На этот вопрос существуют разные точки зрения.

Так, Р. И. Жуковская, Д. В. Менджерицкая утверждают: творческий ребенок играет тогда, когда содержание игры захватывает его чувства. Поэтому необходимо определить источники, которые способствуют развитию содержания детских игр, формируют богатое воображение, развивают ролевые действия. Р. И. Жуковская выделяет два вида источников: непосредственный детский опыт, возникающий стихийно, и опыт, организуемый воспитателем.

Стихийный опыт ребенка, по мнению Р. И. Жуковской и Д. В. Менджерицкой, важный источник, но часто поверхностный, потому взрослый должен корректировать, направлять ребенка.

Опыт, организуемый взрослым, Р. И. Жуковская представляет в нескольких направлениях:

Игрушка. «Не изобилие игрушек решает вопрос о возможности развития полноценной содержательной игры, а в первую очередь то, в какой связи с детским опытом, с впечатлениями от окружающей жизни игрушка дана ребенку»[6;57]. Очень важно рассматривать игрушку как стимул к организации детской самодеятельности. Целесообразно давать ребенку игрушку и как напоминание о ярких детских впечатлениях. Игрушки можно вносить в группу планово, в связи с планируемой взрослым игрой. Важно сочетать внесение игрушек с обогащением детей знаниями о предметах;

Прогулки, экскурсии, ответы на детские вопросы. Они углубляют познание ребенком окружающего мира. Творческая игра в таком случае дает естественные основания для воспитания у детей любознательности, желания больше узнавать, применять полученные знания в деятельности;

Художественная литература. Р. И. Жуковская считала, что художественная литература – один из существенных факторов, влияющих на направленность детских игр, на правильное развитие воображения. Она предлагала отбирать для детей книги, разные по жанру, по содержанию – о жизни, играх, труде детского коллектива, о смелых поступках детей, о труде взрослых[6;75].

Названные источники, по мнению Р. И. Жуковской, способствуют развитию содержания игр и влияют на умственное развитие ребенка.

Другие авторы в своих исследованиях придерживаются несколько иной точки зрения об источниках содержания сюжетно-ролевой игры.

В сюжетно-ролевой игре ребенок, свободен от обязательных требований взрослого и жестких правил деятельности, но в тоже время не свободен от того социального мира, в котором он существует и который определяет содержание его игры, от сложившихся в обществе вообще и в группе детей в частности игровых традиций (в которых отбирается и определенным образом организуется его содержание). Кроме того, его свобода определяется широтой и глубиной знаний и представлений об окружающем, владением способами деятельности, которые позволяют воплотить эти знания в игру, утверждают Н. Я Короткова и Н. А. Михайленко. По их мнению, содержание игры – это не иллюзия, не копия реального мира, а активное, творческое воспроизведение его. Воспроизводимые в игре события, персонажи и их действия – все это, безусловно, продукты отражения в сознании ребенка его реального опыта: непосредственного знакомства с окружающим, восприятия содержания прочитанных ему книг, просмотренных кинофильмов и телепередач. Однако в соединении, комбинировании имеющихся у него знаний ребенок достаточно свободен. И чем старше он становится, чем больше знаний и разнообразного опыта приобретает, тем большее содержание его игры выходит за пределы непосредственно воспринятого.

Включение ребенком того или иного тематического содержания в игру, по мнению Н. Я. Коротковой и Н. А. Михайленко, определяют реальные жизненные ситуации, в которых оказываются ребенок-дошкольник. Эти реальные жизненные ситуации различаются по степени его активности и характеру включенности в них. Все эти ситуации разделили на 3 типа.

ситуация, в которой ребенок активно действует наравне с взрослым (как папа и мама, сам ест, одевается, умывается);

ситуация, в которой ребенок непосредственно включен, но является объектом направленных на него действий взрослых (его лечит врач, стрижет парикмахер, везет на машине шофер и т. п.);

ситуация, где дети не включены в деятельность взрослых, не принимают в ней непосредственного участия, а либо наблюдают ее со стороны (строители строят дом, библиотекарь выдает книги т. п.), либо узнает о ней из рассказов, сказок телепередач.

Все три типа ситуации дают пищу для детской игры. Однако в большей мере игра дошкольника связана с воссозданием ситуации второго типа. С одной стороны, эти ситуации непосредственно представлены ребенку как в плане действий, так и в плане отношений между включенными в нее людьми (т. е. он хорошо знает эту реальность), а с другой стороны, действия взрослого в этих ситуациях реально ему не доступны (он не может сам водить машину, как папа, лечить как доктор), но вместе с тем привлекательны и интересны. Складывающиеся противоречия между возможностями и желаниями ребенка и находит свое разрешение в игре.

Таким образом, разнообразие содержания сюжетно-ролевых игр определяется знанием детьми тех сторон действительности, которые изображаются в игре, созвучностью этих знаний интересам, чувствам ребенка, его личному опыту. Наконец, развитие содержания игр зависит от умения ребенка выделять характерные особенности в деятельности и взаимоотношениях взрослых.

Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он берет, роль – средство реализации сюжетно-ролевой игры.

Роль, которую берет на себя ребенок в процессе игры, Д. Б. Эльконин называет единицей игры, ее центром. Роль объединяет все стороны игры.

Для ребенка роль – это его игровая позиция: он отожествляет себя с каким либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых. Для дошкольников роль – это образец того, как надо действовать. Исходя из этого образца, ребенок оценивает поведение участников игры, а затем и свое собственное.

Условия, при которых ребенок может взять на себя выполнение какой-либо роли:

ребенок берет на себя роль лишь в том случае, если сфера действительности, которая отражена в сюжете игры, уже знакома ребенку. Знакомство с действительностью – главное условие возникновения сюжетно-ролевой игры;

знакомство с этой действительностью должно происходить таким образом, чтобы в центре ее стоял человек, его деятельность;

в результате этого знакомства у ребенка возникало положительное эмоциональное отношение к действительности взрослого человека.

На протяжении дошкольного детства развитие роли в сюжетно-ролевой игре происходит от исполнения ролевых действий к ролям-образам.

Психологи выделяют и такие структурные компоненты сюжетно-ролевой игры, как : правило, игровое действие, игровые и реальные отношения, предметы-заместители, воображаемую ситуацию, партнера по игре.

Итак, можно сделать следующие выводы:

сюжетно-ролевая игра обладает большим воспитательным и развивающим потенциалом;

основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в заданной им самим игровой обстановке;

одной из характерных черт сюжетно-ролевой игры является самостоятельность детей в игре: ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает;

в игре происходит становление личности ребенка, поэтому ее педагогическая ценность зависит от того, во что и как играют дети, каково содержание сюжетно-ролевых игр.

Ресурсное обеспечение:

афиша, билеты, «деньги», кошельки, украшения, куклы-бибабо, мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь. Ширма, касса, билеты и бирки для театра и билеты для автобуса, стульчики, , крупный строительный материал для постройки автобуса, руль.
 

Участники проекта:

  • воспитатель
  • дети подготовительной группы

 

Ожидаемый результат:

  • получение знаний о подготовке и работе театра.
  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
  • Комментирование игровых действий и действий партнеров.


эт
апы игровой деятельности.

 

Процесс

Совместная деятельность

педагога и детей

Деятельность

педагога

Подготовительный

Выявление проблемы

Диагностика: игровых навыков; игровой среды

Методика Д.Б. Эльконина

Обрисовка сюжетной канвы

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением театров, энциклопедии «виды кукол»; набор открыток «актеры театра и кино»; разучивание песни о дружбе «Ты, да я, да, мы с тобой» для «выступления».

Подбор очерков о работ- никах театра; подготовка презентации «театры нашего города»  и                «знаменитые актеры нашего города»

Организационная работа

Чтение художественной литературы 

Сказки рассказы по которым в театрах ставят выступления.

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление атрибутов, макет сцены; билетов .афиши, костюмов для спектакля

Обсудить характеристики людей, особенности поведения:

Кассир, гардеробщица, актеры, буфетчица, директор театра.

Д. игра:«знаменитые актеры нашего города». «Театральные жанры»

 Специально-организованная деятельностья:

Социальный мир: «для чего нужен театр».

Мир искусств: «эмблема нашего театра».

Беседа:

«Как правильно вести себя в театре».

Праздник «День театра».

Разработка воспитателем костюмов, материала для игры:

 Изготовление билетов, афиш.

Планирование календарных планов.

Разработка конспекта игры «театр».

Подготовка праздника: песни, музыкальное сопровождение, стихи, костюмы, оформление.

Работа с

родителями

Поход родителей с детьми в театры нашего города

Консультации:

«Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника»; «Как организовать игровое пространство дома»; Картотека игр разной направленности и видов деятельности.

Основной

Систематизация информации

Организация игрового пространства:

Изготовление билетов на представление.

Принятие детьми на себя ролей

Обеспечение руководства.

Распределение ролей

Игровая деятельность детей

Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей

Использование многоперсонажных сюжетов.

Обучение элементам развития сюжета.

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей

Заключительный

Итог

Игра « Театр»

Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе

Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений

 

ход игры:

 

Воспитатель: Что за дом, что за дом –
Сказку ты увидишь в нём,
Танцы, музыку и смех –
Представление для всех.
Ещё в этом заведении
Всегда работают актёры.
И спектакль идёт на сцене,
А встречают нас вахтёры.
Если купишь ты билет,
То можешь посмотреть балет.
Там ещё антракт бывает –
Перерыв, чтоб отдохнуть,
И не просто отдохнуть,
А в буфетик заглянуть.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
Дети: Театр.
Воспитатель: Ребята, недавно я была в городе и видела афишу спектаклей в театре. Там мне
понравилась одна сказка «Теремок». Вы хотите поехать в театр и посмотреть сказку? (Ответы детей). Воспитатель предлагает детям отправиться в «Театр»; уточняет, какой должен быть внешний вид; что необходимо взять с собой, чтобы попасть в театр. Дети приводят себя в порядок: причесываются, девочки надевают украшения.

Тогда давайте закажем автобус и поедем в театр.
Дети строят автобус из крупного строительного материала, стульчиков и руля. Выбирают шофёра и кондуктора.
Воспитатель: А кто работает в театре?
Дети: Кассир – он продаёт билеты. Вахтёр – встречает и проверяет билеты и следят, чтобы никто без билетов не прошёл. Гардеробщик – принимает и вешает одежду, даёт бирки. Артисты – показывают спектакли, сказки, пьесы, балет, различные представления.
Шофёр: Кто заказывал автобус для поездки в театр? Пожалуйста, садитесь в автобус.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.

Идёт обыгрывание поездки на автобусе.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подъехали к театру.

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем.
1. Кассир,
2. Вахтёр,
3. Гардеробщик,
4. Артисты,
5. Зрители.

Воспитатель: Ребята, а вот афиша, про которую я вам говорила. В театре показывают сказку «Теремок». Пойдёмте в кассу, купим билеты и посмотрим эту сказку.

 Дети: Скажите, пожалуйста, сколько стоит билет на спектакль «Теремок»?

Кассир: Билет на спектакль «Теремок» стоит пять руб. (решается математическая задача состав числа пять)После приобретения билета дети входят в фойе, где организована выставка ко дню космонавтики. Воспитатель-экскурсовод знакомит с выставкой.

После первого звонка дети входят в зрительный зал и занимают места согласно изображению на билете (геометрические фигуры различного цвета). 

Воспитатель спрашивает, почему они заняли это место? 

 

Ребенок: потому что у меня на билете изображен треугольник красного цвета и на спинке стула тоже треугольник красного цвета.

(Дети старшей подгруппы проходят за ширму для показа сказки с использованием куклы-бибабо)

После второго звонка прекращаются разговоры и дети ждут представления. Третий звонок - начинается представление.

Артист: Сейчас вы посмотрите русскую народную сказку «Теремок»! (Зрители аплодируют. Представление сказки «Теремок».)

После представления дети-зрители аплодируют, артисты выходят на поклон со своими куклами- бибабо.

Воспитатель: Дорогие зрители, понравилось ли вам представление?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как вы думаете, зачем люди посещают театр?

Дети: Чтобы посмотреть интересный спектакль. Узнать много нового, отдохнуть.

Воспитатель: Правильно, люди посещают театр, чтобы после трудового дня отдохнуть, узнать много нового, интересного.


 

Структура игры

Общие методические приемы

Методические приемы, используемые в игре

Задачи

Формировать умение словесно обозначать игровую роль.

Реализовывать специфические ролевые действия.

Развивать парное ролевое взаимодействие.

Формировать ролевые диалоги.

Формировать умение обозначать свои роли —  Учить выполнять роли: водитель везет детей в театр, администратор всречает детей кассир продает билеты контролер роверяет билеты артисты показывают представление

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми

Включать детей в ролевое взаимодействие.

Подключать к игре ребенка, взяв на себя дополнительную игровую роль.

Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжетные события

Вступительная беседа о работе и подготовке театра, работе осветителей, звукорижессера, Распределить роли.

Организовать пространство и подобрать атрибуты и предметы- заместители

Способы руководства игрой

Использовать многоперсонажные сюжеты.

Ограничить использование образной игрушки (больше предметов-заместителей)

Взять на себя роль директора театра,осуществлять руководство игрой.

 

Структура сюжета игры

Многоперсонажные сюжеты, где одна из ролей непосредственно связана со всеми остальными.

Последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие

Возможные сюжеты игры:

  • подготовка театра к представлению
  • доставка зрителей;
  • экскурсия в фое;
  • представление спектакля
  • интервью у артистов;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....