Презентация опыта работы
материал (старшая группа) на тему

Камалова Евгения Владимировна

Презентация опыта работы на методическом объединение воспитателей старших и подготовительных к школе групп ДОО Ново-Савиновского района «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности и её влияние на речевое развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 145 комбинированного вида"

Ново-Савиновского района г.Казани

Презентация опыта работы

на методическом объединение

воспитателей старших и подготовительных к школе групп

 ДОО Ново-Савиновского района

 «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности и

её влияние на речевое развитие»

 

Выполнила:

Камалова Евгения Владмировна,

воспитатель

Казань, 2016 год

                                                                   «Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

От пальцев идут тончайшие нити –

ручейки, которые питают

источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

        С Василием Александровичем трудно не согласится – ведь речевые и двигательные центры в мозгу находятся рядом.

        Значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет речь, да и не только она. Речь, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память все взаимодействует с моторикой.

         Понимая, всю важность развития речи детей в дошкольном возрасте, я решила активно способствовать ее развитию через  развитие мелкой моторики. Кроме всевозможных пальчиковых, настольных игр, я очень люблю заниматься с детьми художественным творчеством. Детям ведь нравиться творить! Весь процесс и результат – рисунок, поделка вызывает положительный эмоциональный отклик у детей.

        Прочитав книгу «15 мифов о детской речи», авторы -  невролог Олег Игоревич Ефимов и логопед Людмила Вячеславовна Ефимова, я удивилась, насколько важен для формирования любого умения и навыка эмоциональный отклик детей на любую деятельность.  Проведя ряд экспериментов авторы пришли к выводу, что доведенные до автоматизма движения пальцами рук во время одних и тех же игр по мелкой моторике, которые после нескольких раз использования надоедают детям и уже не вызывают ни каких эмоций у детей, становятся мало эффективными и влияние их на развитие речи не такое видимое.

        Поэтому я и делаю большой акцент на занятия художественным творчеством с детьми, где каждая работа новая и она не может не вызвать эмоциональный отклик у современных детей, которых сейчас трудно удивить какими-либо играми. На мой взгляд, наилучшим средством гармоничного развития двигательных функций кистей рук, является нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

       Поэтому, вводя в свою работу по изобразительной деятельности новые способы и материалы, ставлю перед собой цель: создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук у дошкольников, через нетрадиционные техники изобразительной деятельности. В соответствии с целью, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и для получения положительных результатов, ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Развивать и укреплять мелкую моторику;
  2. Формировать самостоятельность в работе с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности;
  3. Создавать предметно-развивающую среду, благотворно влияющую на развитие мелкой моторики у дошкольников;
  4. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности для детского творчества дома.

      Учитывая возрастные особенности дошкольников, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

      Так, с детьми младшего дошкольного возраста знакомство с нетрадиционными техниками мы начинаем с использования техники «рисование руками» (ладонью, кулаком, пальцами), ватными палочками, тычками, оттиск печатками из овощей и фруктов.

В среднем дошкольном возрасте, продолжая знакомство с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности я учу детей таким техникам как: мотопия предметная, оттиск печатками ластика, листьев, восковые мелки+акварель, свечка+акварель и т.д.

В старшем дошкольном возрасте мы знакомимся с более сложными техниками: кляксография, рисование зубной щеткой, зубной пастой, губками, мочалками, мыльной пеной, нитками, пластиковой вилкой, рисование на мокрой бумаге, в стиле мраморной бумаги (пеной для бритья) и т.д.

        Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает речь,

        Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. 

       «Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».

М. Шклярова.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Приобщение к истокам русской народной  культуры  является  эффективным  средством  для  реализации  важной задачи – формирование патриотических чувств. ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"

Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация опыта работы "Интегрированный подход к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Презентация содержит краткое описание опыта работы; цели, задачи, актуальность, направления работы и результативность....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...