В гостях у сказки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Летнее мероприятие для детей средней группы (игра - путешествие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki._2.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по направлению физического развития воспитанников № 31 «Сказка»
Летнее мероприятие для детей средней группы № 7
«В гостях у сказки»
(игра – путешествие)
Составили и провели: воспитатели Семёнова Т.Н., Мальцева Н.И.,
педагог-психолог Некрасова Ю.В.
г. Саров
2016 г.
Цель: реализация деятельностного подхода при организации жизни
детей в летний период.
Задачи: доставить детям удовольствие от игровой совместной
деятельности;
снять психофизическое напряжение;
активизироватьтворчество, фантазию детей;
способствовать проявлению самостоятельности и инициативы детей
в решении проблемных ситуаций.
Форма организации: групповая
Направленность: познавательное,речевое, социально- коммуникативное,
физическое.
Методы и приёмы: игровые, художественное слово, проблемная ситуация,
сюрпризный момент,музыкально -технические средства.
Средства:
- оборудование: листочки-загадки,игрушки сказочных героев,«ковёр-самолёт», короб(рюкзак), «волшебный клубочек», сюрпризные листочки от Лесовичка, сладкие грибочки (печенье);стол, музыкальные инструменты.
- мотивация: помочь Лесовичку найти и вернуть сказочных
героев в сказку.
- оценка: Лесовичок благодарит детей за помощь и дарит подарки.
Предварительная работа: игры детей со сказочными героями, показ сказки
«Теремок» для детей младшей группы №4,чтение и рассказывание русских народных сказок,подвижные игры, придумывание загадокпро героев, рисование любимых сказочных героев;рекомендации родителям поиграть с детьмив сказки, почитать сказки,рассмотреть картинки,и нарисовать рисунок «Моя любимая сказка»
Ход игры.
В группе, в приёмной,на лестнице,на улице до участка – лежат листочки.
Воспитатель:«Кто обронил листочки? Куда они ведут?Давайте пойдём и узнаем.
На участке у лестницы детей встречает Лесовичок.
Воспитатель: «Кто нас встречает здесь?»
Лесовичок: «Это я, грибок – Лесовичок. А вы кто такие и откуда идёте?»
Дети: «Мы дети издетского сада № 31,(мы здесь гуляем)»
Воспитатель: «Лесовичок, Вы чем-то расстроены? У Вас очень грустный вид!»
Лесовичок: Да, вы правы. У меня случилась такая неприятная история.У нас в сказочной стране сказочник ушёл в отпуск (на море уехал).И на меня сказки оставил. А герои, шалунишки, разбежались! Все сказки перепутались. Малышам даже сказку теперь не расскажешь.Всё шиворот- навыворот.
А вы сказки то сами любите? Знаете их?»
Ответы детей
Лесовичок: «Тогда вы моё спасение! Поможете мне вернуть героев в свои сказки?»
Ответы детей
Воспитатель: «Хорошо, поможем! Только как нам попасть в сказку?»
Лесовичок: «Да, вопрос!».
Думает
«Ага! Я придумал – у меня ведь есть волшебное транспортное средство! Вот, - смотрите»
Достаёт ковёр – самолёт с номерами: ЛЕС 3 – 9 царство,52. Ковёр-самолёт с дырками
«Вам нравится? Вас это устроит?»
Воспитатель: «Дети, как вы думаете, как называется это транспортное средство?
Ответы детей
Воспитатель: «Ой, а ковёр-то с дырками, дырявый,как же лететь на нём?»
Лесовичок: «Ой, я и не заметил! Давно им не пользуюсь.Как же нам, ребята,починить ковёр?»
Ответы детей(зашить,взять другой.купить и т.д.)
Игра «Подбери заплатку»
Дети подбирают нужную заплатку к дыркам на ковре
Игра «Иголка с ниточкой!»
Дети «пришивают» заплатки к дыркам»: бегают по кругу, взявшись друг за друга: куда иголочка, туда и ниточка)
Воспитатель: «Ковёр один,а нас много. Все в сказку полететь хотят. Как быть? Мы должны сделать так,чтобы все на нём уместились».
. Игра «В тесноте, да не в обиде!» на развитие дружеских качеств
Дети встают на ковёр
Лесовичок: «Во время полёта необходимо соблюдать правила: пристегнуться ремнями и стараться не двигаться. Все готовы? Тогда отправляемся! Повторяйте за мной волшебные слова:
«Ковёр – самолёт отправляется в полёт.
Ты лети,лети, лети, ты нас в сказку привези.
Раз,два, три, четыре, вот мы в сказке очутились!»
Все повторяют считалку
Воспитатель: «Ковёр не взлетает. Может мы что-то забыли сделать?»
Лесовичок: «Да, давненько я не летал на ковре-самолёте. Что же ещё нужно сделать?»
Ответы детей(завести,включить мотор)
Лесовичок: «Конечно же! Как это я забыл, ума не приложу!. Где мои лесныешумелки? Дети, берите инструменты!
Дети берут разные инструменты
Лесовичок: «Мотор должен громко шуметь, это первое дело! Мы будем громко песню мотора петь, только дружно надо, всем вместе! По моей команде начинаем и вместе заканчиваем».
По команде Лесовичка дети играют на инструментах и изображают звук мотора)Затем вместе повторяют считалку
Лесовичок: «Вот мы и прилетели! Вот именно на этой полянке герои сказок играли и куда-то подевались. Спрятались наверное. Помогите их найти!»
Игра « Найди сказочных героев»
Лесовичок напоминает правила в игре: кто находит героя, ставит
его на стол. Дети ищут,воспитатель помогает.
Лесовичок: «Спасибо,ребятки! Присядем, отдохнём, да опись героев сделаем».
Все садятся на лавочки, Лесовичок за стол, на котором стоят герои сказок
Лесовичок: «Вы узнали сказочных героев?»
Ответы детей
Лесовичок: «Сейчас мы проверим, всех ли вы нашли. Вы будете называть по очереди сказочного героя, а я буду отмечать по описи и ставить плюс. Сказочник оставил список сказочных героев. Вот он!»
Лесовичок показывает список в виде берестяного свитка
Игра «Узнай героя»
Воспитатель показывает сказочного героя,дети называют его и сказку, в которой он встречается. Лесовичок складывает героев в мешочек
Лесовичок: «Спасибо большое, детишки! Всех героев нашли,теперь сказки в порядке, и я рад. И сказочник спокоен будет. А за вашу помощь я дарю вам волшебные фирменные листочки,и, конечно, сладкие грибочки! Угощайтесь на здоровье!»
Лесовичок вручает листочки и грибочки
Воспитатель: «Лесовичок, а как же мы вернёмся домой в детский сад?»
Лесовичок: «Ах, да, как же вас вернуть? Не проблема!Вот вам волшебный клубочек!
Лесовичок даёт воспитателю клубок ниток
Он вас и приведёт домой. Счастливой дороги! Спасибо ещё раз! И мне пора.До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...