Статья: « Педагогическая философия воспитателя »
статья на тему

Лютенкова Анна Сергеевна

Статья о педагогической философии воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга

                                          Статья

Тема: « Педагогическая философия воспитателя »

Воспитатель: Лютенкова Анна Сергеевна


                                                СТАТЬЯ

Истинные педагоги – это фанаты своего дела. Быть педагогом - это не просто быть отличным учителем и воспитателем, а быть выдающимся человеком, организатором, знатоком детских душ. Человеком, который сможет увлечь других людей своими идеями, сможет побудить их к получению знаний. Человек, который сможет побудить других людей к позитивному развитию, творческому мышлению.

В моем представлении педагогическая философия воспитателя - это ясная и строгая система его взглядов  на особенности, задачи и цели своей профессии, система методов и приемов обучения детей. Моя педагогическая философия – это все то, что входит в мою профессиональную деятельность. А это мое понимание и отношение к цели, объекту, субъекту и средствам педагогической деятельности. На первом месте в моей педагогической деятельности я ставлю цель и определяю ее как всестороннее гармоническое развитие личности учащихся и, конечно же, самого учителя. Объектом педагогической деятельности является личность воспитанника, а вот субъектом может являться как воспитатель, так и сам воспитанник.

Считаю, что воспитательный процесс в детском саду должен быть направлен на раскрытие возможностей и интересов детей (воспитанников), на свободу их в выборе своего жизненного пути. Воспитание не может обходиться без коллективной направленности и партнерских отношений, доверия между педагогом  и ребенком, а также доверительных взаимоотношений между детьми.

Разделяю слова К. Д. Ушинского «Люди, сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны». Ведь если дети имеют только лишь знания, но не умеют применять на практике, в быту, то и весь процесс обучения и воспитания можно назвать пустой тратой времени.

Считаю, что воспитатель должен постоянно развиваться, совершенствоваться. Он должен не только углублять свои знания по преподаваемому им предмету, не только изучать методическую литературу по предмету, но и расширять свой кругозор, быть генератором новых идей, задумок. И в конечном итоге педагог должен стремиться стать мастером своего дела.

«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пусты. Обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения, успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствие. Любовь к познанию – вот для меня главное мерило образованности». Экзюпери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая философия" для финала конкурса "Учитель Года -2012" Номинация "Воспитатель Года"

В. А. Сухомлинский утверждал : "От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким ста...

Статья "Моя педагогическая философия"

Данная статья будет интересна молодым специалистам и тем , кто выбирает свой жизненный путь....

Эссе «Моя педагогическая философия» воспитателя МБДОУ ДС «Светлячок» г.Волгодонска Абгарян Евгении Николаевны.

Кто с детством жизнь свою связать решил,Тот молодым останется навек.А значит, повезло ему навек.А значит, он счастливый человек....

Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель: Трунова Надежда Викторовна

Эссе «Моя педагогическая философия»Воспитатель: Трунова Надежда Викторовна МКДОУ Перемышльский детский сад «Радуга»Калужская область, с. Перемышль, 2020 г....