Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель: Трунова Надежда Викторовна
статья
Эссе «Моя педагогическая философия»
Воспитатель: Трунова Надежда Викторовна
МКДОУ Перемышльский детский сад «Радуга»
Калужская область, с. Перемышль, 2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_trunovoy_n.v.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Воспитатель: Трунова Надежда Викторовна
МКДОУ Перемышльский детский сад «Радуга»
Калужская область, с. Перемышль, 2020 г.
«Я – воспитатель!»
Воспитатель, воспитатель!
Ты творец, мудрец, ваятель,
Вечно в поиске, в дороге,
Должен знать, уметь так много.
Воспитатель, воспитатель!
Ты актёр, чудак, мечтатель,
И всегда среди детей,
Сто задумок, сто затей.
Воспитатель, воспитатель!
Дал призвание Создатель,
Чтобы маленький росток
Превратил бы ты в цветок.
(Ярина Реми)
Каждый раз, приходя утром к детям, я вижу их любопытные глаза, смотрящие с надеждой, что я подарю им вновь счастливые минуты игры и общения. Глаза ребенка не могут обмануть. Чтобы рассмотреть в них душу маленького человека, воспитателю нужно быть не только чутким, но и прозорливым. Я постоянно стараюсь быть с детьми вместе, разделяя их тревоги и радости, радуясь каждой их удаче и поддерживая, если что-то не получается. Главное – не кривить душой, не врать детям!
Неспроста наше учреждение называют детский сад, полагая, что дети – цветы жизни, которые нужно усердно поливать и удобрять. Чтобы в будущем стать полноценными членами общества, они должны расти в атмосфере заботы, а также получать нужные умения и навыки.
Воспитатель детского сада – это первый после родителей наставник, встречающийся детям в их жизни. Так каким же должен быть воспитатель? Мне представляется, что он, прежде всего, должен обладать такими качествами, как доброта и терпение. Кроме того, человек, воспитывающий детей, должен любить не только своих воспитанников, но и свою профессию. Известный русский педагог Константин Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».
Так кто же такой счастливый воспитатель? Он знает нужды детей, умело налаживает связи с родителями, уверенно превозмогает трудности педагогической жизни. Работа воспитателя, несомненно, отнимает много сил, ведь это и ответственность, и контроль эмоций, но монотонной её не назовёшь. Вся радость моей профессии – открывать детям новый огромный мир, полный загадок и приключений, поражать их воображение красотой этого мира. Для того чтобы справиться с такой задачей, воспитателю необходимо владеть профессиональными педагогическими компетенциями.
Воспитателю нужно постоянно совершенствоваться самому, искать новый материал для занятий и игр, знакомиться с актуальными методиками преподавания. Значительную роль в деятельности педагога также играет умение выстраивать процесс, учитывая особенности характера своих воспитанников. А такие качества педагога как правильная речь, любезность, дружелюбность помогут найти подход не только к ребёнку, но и помогут найти общий язык с родителями и коллегами.
В своей профессиональной деятельности я применяю современные технические средства для поиска, обработки и демонстрации обучающего материала, например, поисковые интернет-браузеры, прикладные программы для обработки цифровых изображений и составления электронных презентаций, а также видеопроектор для демонстрации слайдов. Понятно, что «бездушная» техника вряд ли заменит выразительную речь воспитателя.
В современных постоянно изменяющихся условиях научно-технического прогресса я целеустремлённо ищу новую информацию для своей профессиональной деятельности.
В.А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Поэтому моей целью является раскрыть самобытность ребёнка, присоединиться к ней, привив нравственные ценности. По словам В.А. Петровского, личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка». Усвоение детьми нравственных норм происходит через фигуру воспитателя, его личность и его нравственную установку.
Воспитание в детском саду – это не просто игровая деятельность, это кропотливая работа, требующая выдержки и терпения. Мои усилия направлены на то, чтобы дети в будущем стали достойными гражданами своей страны, с уважением относились к старшим; оберегали родную землю; отличали добро от зла; могли бы заступиться за друга и семью; понимали и ценили бы прекрасное.
В период дошкольного обучения дети получают первоначальные знания об окружающем мире, у них вырабатывается определенное поведение, зарождается характер. В это время особенно ценным опытом для детей будет участие в народных играх, обрядах, промыслах. Этим я также стараюсь не пренебрегать на своих занятиях. Перенимая опыт своих предков, дети сами, став взрослыми, передадут свой опыт младшим поколениям.
Совместное творчество со своими воспитанниками толкает меня на поиск чего-то нового, чтобы и мне, и детям было интересно. Стараюсь стать для своих ребят не только учителем, но и партнером по играм. Так можно лучше понять душу ребёнка и самой научиться у него искренности и спонтанности.
Сегодня воспитатель должен идти в ногу со временем. Никакие отговорки здесь не помогут. Современный воспитатель должен уметь быстро обучаться, владеть новейшими компьютерными технологиями, использовать актуальные методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Однако, не стоит забывать, что как и всегда, воспитателю должны быть присущи доброта, выдержка, внимание и любознательность!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя педагогическая философия" для финала конкурса "Учитель Года -2012" Номинация "Воспитатель Года"
В. А. Сухомлинский утверждал : "От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким ста...
Эссе ,,Моя педагогическая философия" к районному конкурсу ,,Воспитатель года "
Раскрытие моих педагогических принципов....
Эссе моя педагогическая философия "Современный воспитатель, какой он?"
Конкурсные материалы....
Эссе. Моя педагогическая философия. " О воспитателе"
В эссе изложены мои размышления о профессии воспитателя детского сада. Каждый человек воспринимает эту профессию по своему, я изложила в эссе свои мысли, свои взгляды, свои понятия....
Эссе «Моя педагогическая философия» воспитателя МБДОУ ДС «Светлячок» г.Волгодонска Абгарян Евгении Николаевны.
Кто с детством жизнь свою связать решил,Тот молодым останется навек.А значит, повезло ему навек.А значит, он счастливый человек....
ПОРТФОЛИО воспитателя Труновой Надежды Викторовны
ПОРТФОЛИОВоспитателя Труновой Надежды Викторовны...