Эссе «Моя педагогическая философия» воспитателя МБДОУ ДС «Светлячок» г.Волгодонска Абгарян Евгении Николаевны.
статья на тему
Кто с детством жизнь свою связать решил,
Тот молодым останется навек.
А значит, повезло ему навек.
А значит, он счастливый человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия» воспитателя
МБДОУ ДС «Светлячок» г.Волгодонска
Абгарян Евгении Николаевны.
Кто с детством жизнь свою связать решил,
Тот молодым останется навек.
А значит, повезло ему навек.
А значит, он счастливый человек.
Я – воспитатель! У меня самая интересная и удивительная профессия! У кого ещё есть такая возможность вернуться в страну детства, стать «взрослым» ребёнком, только у воспитателя. Самое светлое и беззаботное время в жизни человека – это детство. И от того, что у меня есть работа, на которой мне не скучно, от которой я получаю истинное, удовольствие я счастлива. Я с радостью прихожу на работу и с большой любовью и радостью я делюсь своими знаниями с детьми.
Ежедневно глядя в счастливые глаза своих маленьких воспитанников, понимаешь, что детский сад – это мой второй дом. Как много искренних чувств можно увидеть в детских глазах. Это и радость, и грусть, и печать, от расставания с мамой, и гордость, за свои очередные успехи и любопытство…
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, наставником, творцом детской души. Но для меня – это приятная тяжесть, потому что в основе её лежит любовь.
Очень долго я шла к этой профессии. Возможно я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо.
После школы выучилась на повара. На тот момент я считала, что это именно то дело, которым я хочу заниматься. Вышла замуж, родила дочь. Потом пришла няней в детский сад. Я никогда не думала, что можно научиться любить, по-настоящему любить, чужих детей.
С большим удовольствием я пошла учиться на воспитателя. Окончив Волгодонский педагогический колледж, я продолжила своё обучение в Южном Федеральном Университете г. Ростова – на - Дону. С радостью принимаю участие в конкурсах, семинарах, мастер – классах и т.д.
Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии - дарить, дарить ребёнку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того, чтобы это осуществлять, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью. Необходимо познавать новое в мире и науке, повышать уровень своей грамотности в этой сфере. Важно применять свои профессиональные знания на практике: ориентировать образовательный процесс с учётом личностных особенностей каждого ребёнка, уважая его внутренний мир. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность помогут подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и малышами.
Качественный, современный дошкольный образовательный процесс – вот основные требования на сегодняшний день. В соответствии с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка. И поэтому мне, как современному педагогу, необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий.
В соей педагогической работе я активно применяю информационно – коммуникативные технологии. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Как педагог я нахожусь в постоянном профессиональном поиске.
Воспитание в детском саду – это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки и огромного терпения. Дошкольный период короткий, но важный в становлении личности.
Я являюсь руководителям кружка «Мои первые опыты». Здесь дети с огромным удовольствием погружаются в мир опытов и экспериментов, узнают новое о том, с чем они сталкиваются ежедневно.
В течении 5 лет углубленно работаю над темой «Экспериментально – исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников».
Активно принимаю участие в жизни детского сада.
Как педагог, я - креативная и творческая личность. Моя цель – стать для моих воспитанников близким другом, к которому они в любой момент могут обратиться за помощью и доверять свои детские секреты.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек.
И в самом престижном детском саду мегаполиса, и в скромном детском садике крохотной далёкой деревни с одинаковой уверенностью можно встретить хороших людей.
Настоящий воспитатель в своей работе меньше всего думает о материальных благах.
Мои воспитанники уходят в школу, потом во взрослую жизнь, а я горжусь тем, что они уносят частицу моей души.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я росту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...
Эссе "Моя педагогическая философия" на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»
«Уча других, мы учимся сами…»Л. Сенека...