Художественное слово для обучающих и совместных игр с детьми
консультация (младшая группа) на тему
Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках.
Народные песенки, потешки, пестушки — прекрасный речевой материал, который можно использовать, в режимные моменты, в обучающих и совместных играх с детьми раннего возраста. Фольклор обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет большую роль в нравственном и речевом развитии.
Малые фольклорные формы — богатейший материал для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи. Также фольклор обогащает словарь, развивает фонематический слух, грамматический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.stendovaya_informatsiya_hudslovo_v_razvitii_rechi.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Стендовая информация
(папка-передвижка) «Художественное слово для обучающих и совместных игр с детьми»
Составил: воспитатель
Лупоносова Г.А.
г. Вихоревка, 2016
Художественное слово для обучающих и совместных игр с детьми
Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках.
Народные песенки, потешки, пестушки — прекрасный речевой материал, который можно использовать, в режимные моменты, в обучающих и совместных играх с детьми раннего возраста. Фольклор обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет большую роль в нравственном и речевом развитии.
Малые фольклорные формы — богатейший материал для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи. Также фольклор обогащает словарь, развивает фонематический слух, грамматический строй речи.
Художественное слово помогает:
- развивать у ребёнка представления о том, что полезно и вредно для его здоровья
- развивать у детей первоначальное представление о частях своего тела и элементарных способах обеспечения сохранности своего организма
- формировать умение самостоятельно устранять непорядок в одежде
- развивать культурно – гигиенические навыки и т. д.
Чтобы удачно применять художественное слово необходимо, чтобы взрослый читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребёнком.
Укладывание спать
Снял зайчишка тапочки, Ой, пришла к нам дрёма, Серенькая кошечка Положили на подушки Маленькие заиньки Так привыкли мы к порядку | Раз, два, три, четыре, Вот и люди спят, Уж ты, котенька – коток, |
Одевание
Мы на пухлые ручонки, | Наденем сапожки: Новые ботиночки, Платья — девочек наряд Не ботинки я шнурую, Дали братьям тёплый дом, |
Кормление и реклама блюд
Картошка, картошка, Из мешка бери картошку Туры, туры да растатуры Из картошки сварим кашу, Я картошка, я картошка, Добрый доктор Айболит, — Ты откуда, пирожок? Кофе надо пить, друзья, Рыбу надо кушать дети, У котёнка в чашке | В каждой крупинке Мама чашку молока Кашка пушистая, Травка – муравка со сна поднялась Кушай кашу, кушай, крошка Хороша кашка, На плите сварилась каша. -Очень вкусный Кто пьет молоко, Кто съест суп, Дети, пейте все какао, Чаю Мишенька, попей, «каша из гречки. |
Умывание
Маша, мой лицо и шейку Хлюп, хлюп ручками, Лапки? Мыли. Мыло бывает Без воды умылся котик. Льется чистая водичка, Моем шею, моем уши, Мойдодыру я родня, | А водичка булькает, Мылом мыли ушки, Водичка-водичка, Я волшебная расческа, Кран, откройся! Хлюп-хлюп ручками! Жил бобер в норе у речки, |
Утренний подъём
Глазки открываются, Потягушки – потянись, | Солнце светит: Потянушки-потягушки, Потягуни – потягушечки |
Чистим зубки
Снует зубная щетка, Чистим зубы дважды в сутки, | Зайчики и белочки, Мы теперь с тобой спецназ, Чтобы зубы не болели |
Причёсывание
Расти, коса, до пояса, | Уж я косу заплету, |
Подстригаем ноготки
Это кто у нас? Мизинчик! Здравствуй, пальчик безымянный! Это кто тут? Пальчик средний! Пальчик указательный – Это пальчик наш большой! |
ЛИТЕРАТУРА
Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. Пособие для учителя. – М., 1996.
Мельников М. Н. Русский детский фольклор. -М. : Просвещение, 1987. - 239с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Обучающие игры презентации в совместной деятельности с детьми
Современный мир, мир бурного развития информационных компьютерных технологий и внедрения их в систему дошкольного образования России оказывает большое влияние на воспитание ребёнка и его восприятие ок...
родительское собрание совместно с детьми«Формирование интереса к художественному слову у детей с помощью малых фольклорных форм на совместных занятиях с родителями».
помочь родителям как в разных жизненных ситуациях применять малые жанры фольклора....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе режимных моментов «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова...
Тема: « Совместная деятельность специалистов ДОУ в организации деятельности детей по воспитанию любви и интереса к художественному слову»
Актуальность приобщения дошкольников к миру художественной литературы определяется тем, что у детей снижается интерес к чтению. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевиз...
Совместная деятельность специалистов ДОУ в организации деятельности детей по воспитанию любви и интереса к художественному слову
Воспитатель организует чтение книг с иллюстрациями, с привлечением внимания детей к картинкам. При несложном тексте и простых картинках можно читать текст (или вести рассказ своими словами) и од...