Обучающие игры презентации в совместной деятельности с детьми
статья по информатике по теме
Современный мир, мир бурного развития информационных компьютерных технологий и внедрения их в систему дошкольного образования России оказывает большое влияние на воспитание ребёнка и его восприятие окружающего мира. Под влиянием компьютерных технологий существенно изменяется характер основной детской практической деятельности – игры, она может видоизменяться и принимать новые разнообразные формы. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchie_igry_prezentatsii_v_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающие игры презентации в совместной деятельности с детьми
Современный мир, мир бурного развития информационных компьютерных технологий и внедрения их в систему дошкольного образования России оказывает большое влияние на воспитание ребёнка и его восприятие окружающего мира. Под влиянием компьютерных технологий существенно изменяется характер основной детской практической деятельности – игры, она может видоизменяться и принимать новые разнообразные формы. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка.
Самым веским доводом в пользу применения компьютера в дошкольном образовании вполне может стать тот факт, что программное обеспечение позволяет индивидуализировать обучение, соединяет все его компоненты. Сегодня уже можно говорить о том, что введение компьютера в систему дидактических средств дошкольного образования является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребёнка, а значит, и приобщения его к миру информационной культуры.
В своей профессиональной деятельности я могу выделить следующие направления использования ИКТ, которые доступны в ДОУ для работы с дошкольниками:
- создание собственных мультимедийных продуктов;
- использование Интернет-ресурсов;
- использование компьютерных игр, программы skype.
В рамках данной конференции мне хотелось бы поделиться опытом создания и использования обучающих игр презентаций в формате РowerРoint. Данный формат позволяет интегрировать в презентацию видео и аудио файлы, создавать несложную анимацию на уровне «слайд шоу». Главным плюсом данного формата презентации является возможность без особых трудностей вносить изменения в созданный продукт.
Для реализации педагогического мероприятия для детей средней группы мною были созданы две игры - презентации: игра «Чьи следы?» и игра «Найди зайчика». Также была создана презентация иллюстраций художника Е. Рачева к сказкам.
При создании электронной презентации я соблюдала следующие требования:
- определение единого стиля презентации, подборка фона;
- обработка и оптимизация иллюстраций;
- применение звуковых эффектов только в том случае, если они не отвлекают от основного содержания;
- не следует перегружать презентацию эффектами анимации.
Презентация с художника Е.Рачёва была использована для ознакомления с детей с новым материалом…
Игра «Чьи следы?» для закрепления изученного…
Игра «Найди зайчика» дала возможность проявить и развивать логическое и ассоциативно-образное мышление, воображение, познавательную активность.
Использование игр-презентаций в процессе занятия способствовало возникновению у детей эмоционального положительного отзыва, они охотно включались в работу, проявляется активный интерес к занятию.
В результате работы по использованию презентаций в процесс образовательной деятельности были отмечены некоторые преимущества, которые хочется отметить:
- компьютерные технологии позволяют педагогу поддерживать активный - интерес детей на протяжении всего мероприятия;
- электронные средства обучения, передают информацию детям быстрее, чем при использовании традиционных средств;
- позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
- позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии;
- возможность создании собственной базы методических и демонстрационных материалов;
- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
- возможность одновременно использовать графическую, текстовую, аудиовизуальную информацию.
- при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.);
- использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
- занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;
- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
В заключении хотелось бы отметить, что не нужно использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Так же какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для совместной деятельности с детьми "По грибы"
Ход занятия:Ведущий: Сегодня мы с вами поедем в лес! А лес где находиться - в городе или за городом?Дети: За городом.Ведущий: А как до него добраться?Дети: На поезде!Ведущий: Отлично! Садимся в поезд ...
Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Дед Мороз и его братья - зимние волшебники"
Презентация для детей старшего дошкольного возраста по формированию у детей целостной картины мира. Дед Мороз в России. Резиденция Деда Мороза, Снегурочки и главного Снеговика России в Архангельске. П...
презентация мероприятия совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Посуда"
Раз, два, три четыре,Мы посуду перемыли:Чайник, чашку, ковшик, ложкуИ большую поварешку.Мы посуду перемыли,Только чашку мы разбили,Ковшик тоже Развалился,Нос у чайника отбился.Ложку мы чуть-чуть слома...
Презентация к совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка в зоопарк »
ЗАДАЧИ:Образовательные – Продолжать формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства – мимику, пантомимику, речевую мимику. Закреп...
Игры для подгрупповой совместной деятельности с детьми 5-7 лет.
Пособие разработано для проведения совместной деятельности учителя-логопеда логопедической группы или логопедического пункта и детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 7лет. В пособии описывае...
Презентации для совместной деятельности с детьми по автоматизации звуков.
Подборка презентаций для автоматизации звуков разных групп, развитие звукового анализа и синтеза. Материал может использоваться логопедами ДОУ и родителями....
Презентация к совместной деятельности с детьми "Что такое лето"
Презентация совместной деятельности с детьми второй млпдшей группы "Подсолнузи" "Что такое лето?"...