Обучающие игры презентации в совместной деятельности с детьми
статья по информатике по теме

Почебутова Олеся Станиславовна

Современный мир, мир бурного развития информационных компьютерных технологий и внедрения их в систему дошкольного образования России оказывает большое влияние на воспитание ребёнка и его восприятие окружающего мира. Под влиянием компьютерных технологий существенно изменяется  характер основной детской практической деятельности – игры, она может видоизменяться и принимать новые разнообразные формы. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучающие игры презентации в совместной деятельности с детьми

     Современный мир, мир бурного развития информационных компьютерных технологий и внедрения их в систему дошкольного образования России оказывает большое влияние на воспитание ребёнка и его восприятие окружающего мира. Под влиянием компьютерных технологий существенно изменяется  характер основной детской практической деятельности – игры, она может видоизменяться и принимать новые разнообразные формы. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка.

     Самым веским доводом в пользу применения компьютера в дошкольном образовании вполне может стать тот факт, что программное обеспечение позволяет индивидуализировать обучение, соединяет все его компоненты. Сегодня уже можно говорить о том, что введение компьютера в систему дидактических средств дошкольного образования является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребёнка, а значит, и приобщения его к миру информационной культуры.

     В своей профессиональной деятельности я могу выделить следующие направления использования ИКТ, которые доступны в ДОУ для работы с дошкольниками:
 - создание собственных мультимедийных продуктов;
 - использование Интернет-ресурсов;
 - использование компьютерных игр, программы skype.

       В рамках данной конференции мне хотелось бы поделиться опытом создания и использования обучающих игр презентаций в формате РowerРoint.  Данный  формат позволяет интегрировать в презентацию видео и аудио файлы, создавать несложную анимацию на уровне «слайд шоу». Главным плюсом данного формата презентации является возможность без особых трудностей вносить изменения в созданный продукт.

     Для реализации педагогического мероприятия для детей средней группы мною были созданы две игры - презентации: игра «Чьи следы?» и игра «Найди зайчика». Также была создана презентация иллюстраций  художника Е. Рачева к сказкам.

   

При создании электронной презентации я соблюдала следующие требования:

- определение единого стиля презентации, подборка фона;

- обработка и оптимизация иллюстраций;

- применение звуковых эффектов только в том случае, если они не отвлекают от основного содержания;

- не следует перегружать презентацию эффектами анимации.

   Презентация с художника Е.Рачёва была использована  для ознакомления с детей с  новым материалом…

Игра «Чьи следы?» для закрепления изученного…

Игра «Найди зайчика» дала возможность проявить и развивать логическое и ассоциативно-образное мышление, воображение, познавательную активность.

     Использование игр-презентаций  в процессе занятия способствовало возникновению у детей эмоционального положительного  отзыва, они охотно включались  в работу, проявляется  активный интерес к занятию.
    В результате  работы по использованию презентаций в  процесс образовательной деятельности  были отмечены некоторые  преимущества, которые хочется отметить:

- компьютерные технологии  позволяют педагогу поддерживать активный - интерес детей на протяжении всего мероприятия;

-  электронные средства обучения,  передают информацию детям быстрее, чем при использовании традиционных средств;

- позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

- позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии;

- возможность создании собственной базы методических и демонстрационных материалов;

-  использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

- возможность одновременно использовать графическую, текстовую, аудиовизуальную информацию.

- при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.);

- использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;

- занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;

- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

      В заключении хотелось бы отметить, что не нужно использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
    Так же какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для совместной деятельности с детьми "По грибы"

Ход занятия:Ведущий: Сегодня мы с вами поедем в лес! А лес где находиться - в городе или за городом?Дети: За городом.Ведущий: А как до него добраться?Дети: На поезде!Ведущий: Отлично! Садимся в поезд ...

Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Дед Мороз и его братья - зимние волшебники"

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по формированию у детей целостной картины мира. Дед Мороз в России. Резиденция Деда Мороза, Снегурочки и главного Снеговика России в Архангельске. П...

презентация мероприятия совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Посуда"

Раз, два, три четыре,Мы посуду перемыли:Чайник, чашку, ковшик, ложкуИ большую поварешку.Мы посуду перемыли,Только чашку мы разбили,Ковшик тоже Развалился,Нос у чайника отбился.Ложку мы чуть-чуть слома...

Презентация к совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка в зоопарк »

ЗАДАЧИ:Образовательные – Продолжать формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства – мимику, пантомимику, речевую мимику. Закреп...

Игры для подгрупповой совместной деятельности с детьми 5-7 лет.

Пособие разработано для проведения совместной деятельности учителя-логопеда логопедической группы или логопедического пункта и детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 7лет. В пособии описывае...

Презентации для совместной деятельности с детьми по автоматизации звуков.

Подборка презентаций для автоматизации звуков разных групп, развитие звукового анализа и синтеза. Материал может использоваться логопедами ДОУ и родителями....

Презентация к совместной деятельности с детьми "Что такое лето"

Презентация совместной деятельности с детьми второй млпдшей группы "Подсолнузи" "Что такое лето?"...