Проект "Здравствуй лето!"
проект (средняя группа) на тему

Выблая Марина Яковлевна

Предварительный просмотр:

Задачи. Продолжать лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К.И.Чуковского. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, дополнять мелкими деталями – прикреплять глаза из бусин, пуговиц и т.д. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.

Предварительная работа. Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Муха Цокотуха», рассматривание изображений иллюстраций к книге, а так же схематическое изображение насекомых. Экспериментирование с пластическими материалами.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин разных цветов, дополнительные детали: крылышки из разноцветной бумаги, мелкие бусинки и пуговички, горох, готовые элементы (глазки), щетина от щётки для усиков и ножек, влажные салфетки для протирания рук. Для сюрпризного момента использовать самовар, игрушечную Муху Цокотуху, поднос для чаепития с чайным сервизом, «полянка для гостей» в виде цветка ромашки.

Ход занятия

Дети совместно с воспитателем заходят в группу (негромко играет музыка).

Воспитатель: «Ребята сейчас мы с вами отправимся в волшебную сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной: «Мы немножко покружились, в доброй сказке очутились!» (движения по тексту под музыку – физ.минутка).

Воспитатель: «Посмотрите, ребята мы оказались с вами в сказке. Эта сказка вам знакома.» Воспитатель читает отрывок из сказки:

«Муха – муха Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар,
Приходите…»

Воспитатель: «Ребята, а кого позвала к себе Муха Цокотуха? (ответы детей). Все правильно, в гости к Мухе Цокотухе приходили и бабочка – красавица, и блошки, и тараканы, и бабушка пчела.

Воспитатель представляет сюрпризный момент: показывается Муха Цокотуха, самовар и полянка в виде цветка.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите кто это?» (Ответы детей – Муха Цокотуха). А где же её гости? (Ответы детей). Посмотрите, она совсем загрустила, а давайте мы с вами слепим гостей для нашей Мухи Цокотухи, но для начала разогреем наши пальчики…

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Паучок»:

Паучок ползёт по ветке,
А за ним ползут все детки.
Дождик с неба вдруг полил
Паучка на землю смыл.
Солнце стало припекать
Паучок ползет опять.
А за ним ползут все детки
Чтобы погулять по ветке.

(руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по 
предплечью, а затем по предплечью другой руки.)
(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее 
движение. Затем хлопок по столу (коленям).
(ладошки с растопыренными пальцами смотрят в стороны)
(Тоже что и в начале. «Паучки» ползут вверх – на голову.
Перебираем пальцами по волосам)

Воспитатель предлагает разноцветные комочки (пластилина), уточняет, как выглядят гости Мухи Цокотухи, как они называются одним словом (ответы детей – насекомые), что у них есть (лапки, усики, глазки, крылышки и т.д.) Показывает, как можно сделать туловище. Спрашивает из чего можно сделать ножки, глазки, усики.

Дети лепят насекомых, используя для мелких деталей готовые бытовые и природные формы для дополнения образа.

В конце занятия дети рассматривают вылепленных гостей Мухи Цокотухи и выставляют их на полянку рядом с самоваром и именинницей.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята. Посмотрите, как обрадовалась Муха Цокотуха. Теперь ей будет весело и в благодарность она угощает нас вкусным печеньем. А сейчас нам пора возвращаться обратно в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашей Мухой Цокотухой и скажем волшебные слова: Мы немножко покружились, в нашей группе очутились!»

После занятия. Оформление выставки «В гостях у Мухи Цокотухи!»



Предварительный просмотр:

Беседа: «Насекомые - польза и вред»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Материал: предметные картинки с изображением насекомых;

сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.

Ход беседы:

1.Вопросы к детям:

- Каких насекомых вы знаете?

Когда появляются насекомые?

Где они живут?

Чем они отличаются от птиц?

Что случится, если не будет насекомых?

Чем могут быть опасны насекомые?

Как себя вести при встрече с ними?

2.Чтение стихотворения:

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

Я берегла его на ужжин!»

3.Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

4.Запомнить правила:

-Необходимо знать, как защищаться от насекомых:

-Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей), отпугивающими насекомых!

-Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!

-Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!

-Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.

-Не ловите и не убивайте насекомых!

-Не стойте около муравейника!

В конце беседы предложить детям слепить насекомых из пластилина.



Предварительный просмотр:

«Радуга – дуга, не давай дождя»

Задачи:

образовательные – продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.

развивающие – развивать чувство цвета.

воспитательные – воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Отгадывание загадки Г. Лагздынь: Как зовется, скажи,

                                                          Коромысло, что  в небе дугой

Семицветной повисло?

(Ра-ду-га)

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.

Воспитатель: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет – семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша

РА-ДУ-ГА!

Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

- Где это было? Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно.  И т.п.

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети: Промывать, просушивать о салфетку.

Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей и родителей средней группы
«Кто со спортом дружит, тот здоровье бережет!»

Задачи: гармонизация детско-родительских отношений; привитие культуры активного отдыха детей и родителей;

Дети и родители парами входят в зал под музыку. Выстраиваются в 2 шеренги – дети впереди, родители сзади.

Оборудование: музыкальное сопровождение, ориентиры по количеству команд, набивные мячи, обручи 15 штук,

 

Ведущий: внимание! Внимание! Начинаются соревнования! В нашем сегодняшнем соревновании принимают участие наши шустрые дети и их любимые родители. Поприветствуем участников соревнований.

Дети: Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься непременно надо нам.

Нам пилюли и микстуру и в жару и в холода

Заменяют физкультура и холодная вода.

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.

Только надо, надо знать, как здоровым можно стать.

В мире нет рецепта лучше – будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты все 100 лет, – вот какой простой секрет!

Ведущий: представляем вам компетентное жюри. Жюри выбирается из числа сотрудников или родителей.

Конечно – же, перед любыми соревнованиями необходимо размяться.

На разминку выходите, свою ловкость покажите.

Проводится парная разминка:

1. ходьба парами лицом вперед, спиной вперед.

2. мы растем. И.П. – стоя, лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки.

3. мы сильные. И.П. – стоя, лицом друг к другу, одна нога выставлена вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди.

4. мы – ловкие. И.П. – стоя на коленях – ребенок спиной к родителю, ноги расположены между ног взрослого, у ребенка руки на поясе, родитель поддерживает их. Одновременный поворот взрослого и ребенка влево (право).

5. мы гибкие. И.П. - сидя на полу лицом друг к другу, ноги врозь, держаться за руки. Наклоны поочередно вперед.

6. мы играем. И.П. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок приседает, взрослый стоит и наоборот.

7. мы веселимся. И.П. – взрослый сидит на полу, ноги врозь, ребенок стоит справа от родителя, держась одной рукой за руку взрослого. Ребенок выполняет прыжки через ноги родителя, разворачивается, меняются руки, выполняется прыжок обратно.

Родители и дети делятся на 3 команды.

Проводятся эстафеты:

1. "Бег в обруче"

Взрослый продевает обруч и бежит до зрительного ориентира с обручем, обегает его и возвращается обратно. Захватывает ребенка и бегут вместе, обегают ориентир, возвращаются в команду, передают обруч следующему взрослому.

2. "проверяем вашу память и интеллект"

Кто больше назовет спортивных игр с мячом.

3. "Прыжки через обруч"

Перепрыгнув через 5 обручей (на расстоянии 30 см) с мячом, обежать вокруг ориентира и бегом вернуться обратно, передать мяч следующему игроку

Взрослые прыгают, держа мяч между колен. Дети держат мяч в руках.

4. "Займи место"

Несколько детей выстраиваются в круг вокруг обручей, пока звучит музыка, дети двигаются по кругу, как только музыка заканчивается, дети занимают ближайший обруч, тот кто не успел занять обруч, выбывает из игры.

5. Веселый конкурс для пап.

Папы прыгают через набивные мячи – 5. последний мяч забивают в ворота головой.

6. "игра с мячом"

Продвигаемся вперед, обегаем ориентир, за ориентиром подбросить и поймать мяч . Вернуться назад бегом, мяч в руках.

Взрослый бежит отбивая мяч от пола, огибает ориентир, возвращается в свою команду, отбивая мяч от пола.

7. Конкурс для мам.

Кто дольше прокрутит обруч на талии.

8. "Прыжки на хопах"

Сидя на мячах, прыжками продвигаемся вперед до зрительного ориентира, обогнув его прыжками возвращаемся назад.

Вед: Слово жюри.

Жюри подводит заключительные итоги.

(Вручение медалей, грамот и пожеланий).

Вед: Вот и подошла к концу наша спортивная, игровая викторина.

Все сегодня молодцы! Все сегодня удальцы!

Состязались вы с задором.

Пусть не каждый стал призером.

Вы везде сражались дружно

Победила все же - дружба.

Уважаемые родители и дети, хотелось бы сказать, что здоровье – это самый драгоценный дар, который человек получает от природы. И чтобы укрепить его нужно с молода, закалять свой организм и придерживаться здорового образа жизни.

Так несите этот дар – здоровье по жизни преумножайте, берегите и не растеряйте его.

Крепкого вам здоровья и счастья!

(Все участники проходят круг почета под музыкальное сопровождение.)



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей и родителей средней группы
«Кто со спортом дружит, тот здоровье бережет!»

Задачи: гармонизация детско-родительских отношений; привитие культуры активного отдыха детей и родителей;

Дети и родители парами входят в зал под музыку. Выстраиваются в 2 шеренги – дети впереди, родители сзади.

Оборудование: музыкальное сопровождение, ориентиры по количеству команд, набивные мячи, обручи 15 штук,

 

Ведущий: внимание! Внимание! Начинаются соревнования! В нашем сегодняшнем соревновании принимают участие наши шустрые дети и их любимые родители. Поприветствуем участников соревнований.

Дети: Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься непременно надо нам.

Нам пилюли и микстуру и в жару и в холода

Заменяют физкультура и холодная вода.

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.

Только надо, надо знать, как здоровым можно стать.

В мире нет рецепта лучше – будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты все 100 лет, – вот какой простой секрет!

Ведущий: представляем вам компетентное жюри. Жюри выбирается из числа сотрудников или родителей.

Конечно – же, перед любыми соревнованиями необходимо размяться.

На разминку выходите, свою ловкость покажите.

Проводится парная разминка:

1. ходьба парами лицом вперед, спиной вперед.

2. мы растем. И.П. – стоя, лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки.

3. мы сильные. И.П. – стоя, лицом друг к другу, одна нога выставлена вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди.

4. мы – ловкие. И.П. – стоя на коленях – ребенок спиной к родителю, ноги расположены между ног взрослого, у ребенка руки на поясе, родитель поддерживает их. Одновременный поворот взрослого и ребенка влево (право).

5. мы гибкие. И.П. - сидя на полу лицом друг к другу, ноги врозь, держаться за руки. Наклоны поочередно вперед.

6. мы играем. И.П. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок приседает, взрослый стоит и наоборот.

7. мы веселимся. И.П. – взрослый сидит на полу, ноги врозь, ребенок стоит справа от родителя, держась одной рукой за руку взрослого. Ребенок выполняет прыжки через ноги родителя, разворачивается, меняются руки, выполняется прыжок обратно.

Родители и дети делятся на 3 команды.

Проводятся эстафеты:

1. "Бег в обруче"

Взрослый продевает обруч и бежит до зрительного ориентира с обручем, обегает его и возвращается обратно. Захватывает ребенка и бегут вместе, обегают ориентир, возвращаются в команду, передают обруч следующему взрослому.

2. "проверяем вашу память и интеллект"

Кто больше назовет спортивных игр с мячом.

3. "Прыжки через обруч"

Перепрыгнув через 5 обручей (на расстоянии 30 см) с мячом, обежать вокруг ориентира и бегом вернуться обратно, передать мяч следующему игроку

Взрослые прыгают, держа мяч между колен. Дети держат мяч в руках.

4. "Займи место"

Несколько детей выстраиваются в круг вокруг обручей, пока звучит музыка, дети двигаются по кругу, как только музыка заканчивается, дети занимают ближайший обруч, тот кто не успел занять обруч, выбывает из игры.

5. Веселый конкурс для пап.

Папы прыгают через набивные мячи – 5. последний мяч забивают в ворота головой.

6. "игра с мячом"

Продвигаемся вперед, обегаем ориентир, за ориентиром подбросить и поймать мяч . Вернуться назад бегом, мяч в руках.

Взрослый бежит отбивая мяч от пола, огибает ориентир, возвращается в свою команду, отбивая мяч от пола.

7. Конкурс для мам.

Кто дольше прокрутит обруч на талии.

8. "Прыжки на хопах"

Сидя на мячах, прыжками продвигаемся вперед до зрительного ориентира, обогнув его прыжками возвращаемся назад.

Вед: Слово жюри.

Жюри подводит заключительные итоги.

(Вручение медалей, грамот и пожеланий).

Вед: Вот и подошла к концу наша спортивная, игровая викторина.

Все сегодня молодцы! Все сегодня удальцы!

Состязались вы с задором.

Пусть не каждый стал призером.

Вы везде сражались дружно

Победила все же - дружба.

Уважаемые родители и дети, хотелось бы сказать, что здоровье – это самый драгоценный дар, который человек получает от природы. И чтобы укрепить его нужно с молода, закалять свой организм и придерживаться здорового образа жизни.

Так несите этот дар – здоровье по жизни преумножайте, берегите и не растеряйте его.

Крепкого вам здоровья и счастья!

(Все участники проходят круг почета под музыкальное сопровождение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...