Педагогический проект «Неделя знаний»
проект (средняя группа) на тему

Выдра Ольга Викторовна

Краткосрочный проект с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_znaniy.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»

Педагогический проект

«Неделя знаний»

Составители:

Лодосенко Н.Ю.,

Буханцева В.М.,

Коптяева Е.В.,

Выдра О.В.

рп Усть – Абакан, 2016г

Интерес к школе и желание ее посещать является неотъемлемой частью мотивационной готовности к школьному обучению. Формирование мотивации, интереса к школьному обучению необходимо формировать, начиная с самого раннего возраста. Поэтому был разработан проект «Неделя знаний».

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (с  1 сентября по 10 сентября 2015г.)

Тип проекта: познавательный

Возраст детей: дети среднего дошкольного возраста

Цель проекта: Развивать познавательный интерес к школе, книгам и получению знаний.

Задачи: 

Познание

1. Формировать первичное представление о школе.
2. Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
3. Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа) – это архитектурные сооружения.

Социализация

4. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры в соответствии с сюжетом.

Чтение художественной литературы

5. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Методы и приемы:

Практические; Наглядные (сюжетные иллюстрации о школе, детском саде; предметные картинки-школьные принадлежности).
Словесные (беседы, художественное слово, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент).

Итоговое мероприятие: 

Развлечение  «Незнайка на пороге школы»

Ожидаемые результаты проекта: Систематизация знаний по теме и обогащение словарного запаса детей. Развитие творческих способностей. Обновление предметно-развивающей среды.  

План мероприятий  проекта:

1.Подготовительный этап

- Создание мультимедийных презентаций

- подбор иллюстративного материала, книг и  оборудования для занятий, дидактических, сюжетно-ролевых  игр  и бесед.

- участие в подготовке развлечения.  

   

  2.  Практический этап

Познавательное развитие:

Дидактические игры «Чего не стало?» (со школьными принадлежностями), «Назови ласково»  (слова по теме).

Сюжетно ролевые игры:

«Школа» (уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя, расширить словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т. д.).

Речевое и социально-коммуникативное  развитие:  

Беседы по картинам: « Что такое школа?», Ф. Решетников «Опять двойка»

Беседа: «А у книжки именины» (история книги, подвести детей к пониманию того, что книга – источник знаний).

Чтение книг, заучивание стихотворений, просмотр мультфильма «Чебурашка идет в школу» Э.Успенский, «Первое сентября» Ю.Мориц, «Первый день календаря» С Маршак.

Просмотр мультфильма «Чебурашка идет в школу»

Продуктивная деятельность и развивающая среда:

 Создание книги с картинками для малышей (аппликация): «Школьные принадлежности».  Раскрашивание раскрасок по теме «Школа».

Обогащение центра активности материалом с/р игры «Школа» (стол, стул, доска, портфель с принадлежностям, указка).; «Библиотека» (книги,  полки, картотека).

Работа с родителями:

Предложить родителям во время вечерней прогулки посетить территорию ближайшей школы, ознакомить с ее внешним видом, спортивной площадкой, столовой и др. Предложить родителям  расспросить ребёнка о прошедшем 1.09.  Рассказать ему о своих школьных годах, о первой учительнице, школьных друзьях рассмотреть фотографии.  

3. Заключительный этап:

Развлечение «Незнайка собирается в школу».

Приложение

Конспект развлечения «Незнайка собирается в школу»  

Действующие лица: Ведущий (воспитатель, Незнайка.

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись детский песенок, два портфеля, наборы школьных принадлежностей, кукол, мячей, кубиков, мягких игрушек.

Зал празднично украшен. Звучит весёлая детская музыка.

Воспитатель: Ребята. Мы собрались с вами в нашем красивом зале не случайно, ведь сегодня все дети отмечают праздник. А как он называется? Правильно, это праздник - День Знаний. А когда он отмечается? Конечно, ежегодно 1 сентября все ученики нашей страны идут в школу, а мы, дошколята, идем в детский сад, чтобы получать новые знания.

В зал вбегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

Незнайка: Я рад, ребята, что вы меня узнали! Я очень спешил к вам на праздник, потому что никогда еще не отмечал День знаний. А я так хочу стать умным, чтобы все- все жители Цветочного города мне завидовали!

Воспитатель: Незнайка, это очень хорошо, что ты стремишься к знаниям. Но хвастаться нехорошо. Лучше ты расскажешь своим друзьям про то, как наши ребята отмечают этот день, и пусть в вашем городе тоже станет традицией праздновать день знаний.

Незнайка: А что это за праздник такой?

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу об этом празднике.

Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете:

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

Дождик, почему идёт?

Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу,

Где звенит звонок весёлый

Будем мы везде учиться

И не будем мы лениться,

Чтобы наша жизнь была

Интересна, весела

А сегодня - праздник знанья.

Прилежанья и старанья,

Нынче будем веселиться.

С завтрашнего дня – учиться!

Незнайка: Это, наверное, очень интересно. Вы так многому учитесь? А покажите мне, чему вы уже научились. Вот, например, кто из вас самый внимательный? А вот я сейчас проверю.

Воспитатель: Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будет спрашивать Незнайка, и правильно отвечать на вопросы.

Незнайка: Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

Незнайка: А как вы мне докажете, что вы веселые?

Воспитатель: А мы с ребятами споем веселую песню.

Дети поют песню.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, наши ребята очень прилежные и многому успели научиться.

Незнайка: А сказки вы любите? Молодцы. А вот вам и задание - вам нужно угадать, о какой сказке идет речь? Слушайте внимательно.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

В сказке лисонька – плутовка Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь. Плакал серый день и ночь.

Но в беде ему помог! Голосистый петушок («Заюшкина избушка»)

Ждали маму с молоком, Но пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Утащили злые птицы Кроху – братца у сестрицы. А сестра, хоть и мала, Все же мальчика спасла. Что за птицы в сказке были? И кому они служили? («Гуси – лебеди»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три поросенка»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

Незнайка: Молодцы Но это только одна часть задания. А сейчас, ребята, я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:

-Баба (Яга)

-Винни (Пух)

-Дед (Мороз)

-Доктор (Айболит)

-Змей (Горыныч)

-Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

-Почтальон (Печкин)

-Старуха (Шапокляк)

-Черепаха… (Тортилла)

–Муха (Цокотуха)

–Красная (Шапочка)

–Крокодил (Гена) .

Незнайка: Ну просто молодцы! Все знаете. А еще говорят, что в детском саду все дети ловкие и быстрые. Это правда?

Воспитатель: Конечно.

Незнайка: А вот мы сейчас проверим. Разбивайтесь на две команды. Каждому участнику команды по моему сигналу нужно добежать до стульчика с мячом, зажатым между ног, обежать стульчик, взять мячик в руки, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему участнику команды.

Проводится эстафета.

Незнайка: Молодцы, теперь я вижу, что вы действительно самые ловкие и умелые ребята.

А в школу хотите? Тогда я предлагаю следующий конкурс: перед каждой командой на столе лежат разные предметы, вам нужно за одну минуту собрать в портфель то, что необходимо в школе.

Проводится конкурс.

Незнайка: Мне очень у вас понравилось, ребята, и я хочу учиться. Завтра приступлю к занятиям. А сейчас я приглашаю вас всех на веселый танец!

Незнайка: Мне бы очень хотелось поиграть ещё с вами, но пора мне в свою сказку. Я обязательно расскажу своим друзьям, что в этом детском саду замечательные, умные и воспитанные дети, что они знают про праздник День знаний и все хотят учиться. И в следующий раз я возьму своих друзей с собой к вам в гости. А на прощание я хочу угостить вас!

Раздает угощение детям.

Незнайка: До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: Неделя Народной культуры Японии

Проект был реализован в рамках недели Народной культуры, проходившей в детском саду накануне Дня Народного Единства, строился с  учетом ФГТ. Проведен в старшей группе. Здесь я представляю пример ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

« ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ (ФГТ)»...

Педагогический проект "Неделя здоровья"

Педагогический проект "Неделя здоровья" состоит из 5 этапов, направленнных содействовать осознанию детьми сущности здоровья, здорового образа жизни и здравотворчества. На первом этапе ставятся цели и ...

Педагогический проект "Неделя здоровья"

Проект посвящен развитию у детей представления о правильном питании. Проект разработан для детей второй младшей группы...

Педагогический проект "Неделя здоровья"

Основным содержанием проекта является формирование у воспитанника осознанного, правильного отношения к своему здоровью. Проект предполагает создание особой модели сотрудничества ребенка, педагог...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...

Проект "Неделя правовых знаний" в старшей группе

Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей старшего дошкольного возраста....