Использование различных видов цифровых образовательных ресурсов
статья

цифровые образовательные ресурсы в моей работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsor.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Использование различных видов цифровых образовательных ресурсов

   Работа с Интернет-ресурсами позволила мне познакомиться с системой образовательных порталов, находить и использовать очень важную и нужную информацию на сайтах. Это и каталоги образовательных ресурсов, и электронная библиотека учебных материалов, включающая различные электронные словари, справочники, энциклопедии, это информация по различным видам деятельности занятий и многое другое.

  В своей работе я использую образовательные  ресурсы:   http://www.edu.ru  Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов:  Российское образование, законодательство, нормативные документы и стандарты, учебно-методическая библиотека.

  Для повышения собственного методического уровня и изучения нормативных документов часто обращаюсь к сайтам Департамента образования Ярославской области, Института развития образования ГОАУ Ярославской области.

  Самостоятельно освоив работу на компьютере, я применяю свои умения в работе с дошкольниками, родителями и коллегами. В начале 2016 года прошла курсы повышения квалификации «Интерактивные средства обучения (основная школа)».

  В своей работе я использую следующие формы информационно-коммуникативных технологий:

- подбор иллюстративного, дополнительного познавательного материала к занятиям;

- оформление стендов и папок-передвижек для родителей;

-создание буклетов для родителей, коллег в программе Microsoft Publisher; 

- оформление групповой документации;

- создание презентаций в программе Microsoft Power Point;

-создание флипчартов в программе ActivInspire;

- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

- знакомлюсь с опытом коллег, периодическими изданиями.

  В подготовке к занятиям, при поиске материала регулярно использую цифровые образовательные ресурсы интернета, где представлено множество педагогических технологий, опытов работы воспитателей, разнообразнейший наглядный, музыкальный и видеоматериалы, дидактический материал разнообразный по содержанию и по форме: видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные  задания, развивающего характера.

  При выборе источника всегда использую те, в которых указана степень защиты авторских прав, то есть имеется разрешение на открытое использование.

Очень помогают мне в работе такие образовательные ресурсы как:

nsportal.ru

http://www.maam.ru/

http://www.ivalex.vistcom.ru/ сайт «Все для детского сада»;

http://detsad-kitty.ru/ сайт «ДетСад» ;

http://www.detskiysad.ru/ сайт «Детский сад. ру»;

http://1september.ru/ Издательский дом «Первое сентября»;

http://pedlib.ru/ Педагогическая библиотека;

http://dob.1september.ru/ Журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ сайт «Воспитатель»;

http://ldv.metodcenter.edusite.ru/ Лаборатория дошкольного образования;

http://www.o-detstve.ru Портал для детей, родителей и педагогов;

http://allforchildren.ru/Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный материал) ;

http://www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко» (Информация для детей, педагогов и родителей);

http://www.tvoyrebenok.ru Презентации для детей.

  Применение информационных компьютерных технологий на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей: повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребёнка; формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

  Применение мультимедийного проектора позволило мне намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу, не нарушая при этом привычный ритм и стиль работы. Компьютерные презентации находят широкое применение на моих занятиях. С помощью презентации увлекательно, доступно и наглядно знакомлю детей с любым материалом.

  Таким образом, я решаю проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под моим руководством на экране сравнивают, анализируют, решают задачи. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе. При разработке занятий с использованием информационно- коммуникативных технологий уделяю особое внимание применению здоровьесберегающих технологий, обязательно включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз.

  Как и любой современный воспитатель, в своей работе использую опыт своих коллег, распространяемый через сетевые ресурсы. Считаю, что каждый педагог, стремящийся к саморазвитию должен распространять собственный педагогический опыт.

   Создала свой мини-сайт на  nsportal.ru (Ссылка на мой сайт: Мой сайт воспитателя детского сада), на котором разместила свое портфолио, а также  материалы из опыта работы. Некоторые материалы размещены на  международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте maam. ru., имею персональный блог http://www.maam.ru/users/IRINKA23WT, а также свидетельство о публикации http://www.maam.ru/extforms/325869/ downsert.html.

   Мною были созданы фильмы  «В главной роли – воспитатель»,  «Развивающая предметно – пространственная среда ДГ», «Оздоровительная работа». Для съемки был использован цифровой фотоаппарат. Все готовые кадры собирались на компьютере с помощью программы Киностудия Windows, Windows Movie Maker.

В программе ActivInspire для занятий с детьми  создала флипчарты «Чтобы быть здоровым», «Домашние животные».

  Использование цифровых образовательных ресурсов позволило оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны, а также интерес родителей. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация цифрового образовательного ресурса «Виды упражнений по артикуляционной гимнастике в коррекционно-образовательном процессе»

1.Систематизировать дидактический материал по логопедической работе с детьми дошкольного возраста.2. Усилить зрительное восприятие  детей дошкольного возраста.3. Обучение педагогов речевой гимнас...

Письменный отчёт о использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Журбенко Е.А.

Современные научно-технические условия развития общества выдвигают новые требования к образовательному процессу. Одним из условий является внедрение инновационных компьютерных технологий, направл...

Цифровой образовательный ресурс в виде мультимедийной презентации «Уроки безопасности».

Мультимедийная презентация «Уроки безопасности» разработанная воспитателем МБДОУ детский сад № 11 ст. Новощербиновская  Кадькало С.Н., представляет собой материал по лексической теме «Основы безо...

Цифровой образовательный ресурс в виде мультимедийной презентации для детей 5-7 лет Домашние животные

Мультимедийная презентация «Домашние животные» разработанная воспитателем МБДОУ детский сад № 11 ст. Новощербиновская  Кадькало С.Н., представляет собой материал по лексической теме ...

Цифровой образовательный ресурс в виде мультимедийной презентации для детей 5-7 лет Вооружённые силы Росссии

Мультимедийная презентация «Вооружённые силы России" разработанная воспитателем МБДОУ детский сад № 11 ст. Новощербиновская  Кадькало С.Н., представляет собой материал по лексической т...

Цифровой образовательный ресурс в виде мультимедийной презентации для детей 5-7 лет "Строительные инструменты"

Мультимедийная презентация «Строительные инструменты» разработанная воспитателем МБДОУ детский сад № 11 ст. Новощербиновская  Кадькало С.Н., представляет собой материал по лексической...

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в работе учителя-дефектолога

У большинства современных детей, посещающих ДОУ, имеются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность прост...